Бата де Кола или чувственность и магия, воплощенные в ткани.
Процесс распределения стран проходил путем жеребьевки. Нам досталась одна из ярчайших стран мира – Испания. Одним из пунктов представления страны был танец. Язык танца понятен всем, он непревзойден по силе эмоционального воздействия, испанский же танец особенно богат экспрессией. Полное наслаждение зрителям приносит, конечно же, мастерство исполнителя, но костюм играет огромную роль.
Костюм для фламенко или, как его еще называют, костюм цыганки первоначально был нарядом андалузских женщин низшего сословия и цыганок в конце XIX и в начале XX столетий. Произошел он от обычного халата, украшенного воланами, который использовали для каждодневного физического труда.
В 40-е годы сеньоры носили длинные платья с воланами на ярмарку. Позже украшали их цветами, свою прическу - гребешками, а к наряду пришивали тайные кармашки для того, чтобы хранить в них деньги. В следующей декаде они начали использовать для декора кружево и пояса. А само платье стало уже немножко укороченным, чтобы все смогли увидеть и оценить обувь девушки. Именно в это время самым популярным материалом для костюма был ситец.
В 60-е годы платье фламенко было еще больше укорочено и доходило до икр или до колен. Швеи начали использовать тергаль - хлопок с вышитой каемкой. Так как длина юбки уменьшилась, то рукав стал длиннее, достигая локтей или запястья. В следующем десятилетии нижняя часть платья была удлинена до самых щиколоток.
В 80-е годы ткань с аппликациями все еще находилась на вершине модных тенденций. А начиная с 90-х годов, в то время, когда вся остальная одежда была перегружена кружевами, поясами и аксессуарами, испанский костюм цыганки демонстрировал сплошную простоту: он был лишен украшений, подчеркнутых бедер и накрахмаленных воланов, а стал, наоборот, воздушным, легким и чувственным. Шелковые ткани, чистые цвета и вечный горох начали покрывать женщину танцующую фламенко, не отвлекать внимание на себя, а обращать его на женскую фигуру, находящуюся в вихре движения и страсти.
Сегодня костюм фламенко более известный как "cuerpo de guitarra" (корпус или тело гитары), который повторяет гармоничные формы своей обладательницы и со временем приобретает все новых особенностей, отображая капризные веяния моды.