Цдака – материальное средство установления высшей справедливости Цдака – материальное средство установления высшей справедливости Еврейская этика в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пред сединою – встань! Еврейская этика в школе. Пред сединою – встань! Два занятия. Продолжительность каждого - 40 минут Основная тема: старость как социальная.
Advertisements

Кого можно считать ближним? Мы часто пользуемся словом БЛИЖНИЙ Мы часто пользуемся словом БЛИЖНИЙ В иврите имеется два значения этого слова : Близкий человек.
Проверка диктанта. ^ – – ^ – – ^^ –^ «5» –9 -10 правильных ответов; «4» – 7, 8 правильных ответов; «3» – 5, 6 правильных ответов; «2» –менее 5 правильных.
Этические основы еврейской общины Этические основы еврейской общины Еврейская этика в школе.
Порядок работы в группе 1.Знакомство с заданием (15-25сек). 2.Распределение заданий внутри группы (15-20сек). 3.Выполнение задания (2-4мин) 4.Анализ и.
Месть и злопамятство (еврейская этика в средней школе)
ПОНЯТИЕ СЕМЬИ СЕМЬЯ – это союз лиц, основанный на браке, родстве, принятии детей на воспитание, которых связывает общность жизни и взаимная поддержка СЕМЬЯ.
Введение в теорию социальной работы Встреча 1.. План встречи 1.Зачем нужна теоретическая подготовка практическим социальным работникам. 2.Что такое социальная.
Введение в теорию социальной работы Встреча 1.. План встречи 1.Зачем нужна теоретическая подготовка практическим социальным работникам. 2.Что такое социальная.
ЖИЗНЬ И ЛОГИКА Жизнь логична или логика жизненна?.
Основы религиозных культур и светской этики Модуль «Основы светской этики» Класс: 4 Урок 25 Учитель: Березовская Н. В., учитель ОРКСЭ и МХК МБОУ «СОШ 14»
Этика взаимоотношений на работе. Zoja Vaks. Этика Свод правил общения людей, выработанный многими поколениями. Этика производственных отношений - правила.
Презентация к уроку (4 класс) по теме: презентация к уроку по ОРИСЭ "Ценные качества человеческой души" (блок Светская этика)
Семья и брак Работу подготовила: Ученица 11 класса МБОУ Петровской СОШ Стешко Екатерина Проверил: Учитель по обществознанию Шустров Алексей Николаевич.
КУРСОВАЯ РАБОТА Формирование мотивации учеников к изучению информатики. Выполнила Димитриева Э.Л. Учитель информатики МБОУ «СОШ 17» города Чебоксары.
Курс « Основы православной культуры» Урок 11. Тема : Христианская этика. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Поступай по отношению к другим.
Справедливость и равенство. Цель: учиться оценивать поведение людей с точки зрения соблюдения принципа «справедливости» План: 1.Понятие справедливости.
Проверка домашнего задания В какой ситуации морального выбора оказалась Чернавка?
Общественная дискуссия «Интернет – не место для благотворительности?» 9 апреля, China Club.
Транксрипт:

Цдака – материальное средство установления высшей справедливости Цдака – материальное средство установления высшей справедливости Еврейская этика в школе

Первое занятие: Что такое цдака? Введение: что такое цдака и благотворительность? Введение: что такое цдака и благотворительность? Порядок предпочтения при исполнении заповеди цдаки и благотворительности Порядок предпочтения при исполнении заповеди цдаки и благотворительности

Цдака Цдака – денежная помощь нуждающимся. Слово цдака происходит от слова цедек (справедливость), то есть, давая цдаку нуждающимся, мы заботимся о справедливости в мире. Пожертвование цдаки – это моральная обязанность каждого, кто имеет возможность помочь ближнему

Благотворительность* – это добрые дела (гмилут хасадим) по отношению к ближнему. Это более широкое понятие, чем цдака, потому что добрые дела можно совершать для разных людей, не обязательно материально нуждающихся, и в самых разных формах. * Термин условный, т.к. адекватного перевода гмилут хасидим на русский язык нет Благотворительность

Каков порядок предпочтения при исполнении заповеди цдаки? Существует ли он вообще? Ѓалаха в принципе дает четкие ответы на эти вопросы. Однако, случаются сложные жизненные ситуации, когда следует обращаться к раввину. Порядок предпочтения

Предпочтение в распределении цдаки по степени важности Выкуп, освобождение пленных и заложников. Выкуп, освобождение пленных и заложников. Помощь голодным и нуждающимся. Помощь голодным и нуждающимся. Помощь общине в постройке миквы. Помощь общине в постройке миквы. Поддержка изучения Торы на всех уровнях. Поддержка изучения Торы на всех уровнях. Помощь в постройке и обеспечении больницы. Помощь в постройке и обеспечении больницы. Помощь в постройке и поддержке синагоги. Помощь в постройке и поддержке синагоги. Сбор средств с целью выдать замуж невесту-сироту. Сбор средств с целью выдать замуж невесту-сироту. Какова логика подобного распределения?

Предпочтение в распределении гмилут хасадим по степени важности ( случайный порядок ): Поддержка бедных евреев в Эрец Исраэль (для живущих в диаспоре) Поддержка бедных евреев в Эрец Исраэль (для живущих в диаспоре) Помощь нищим-неевреям. Помощь нищим-неевреям. Поддержка родителей. Поддержка родителей. Поддержка родственников. Поддержка родственников. Помощь бедным своего города. Помощь бедным своего города. Помощь бедным своей общины. Помощь бедным своей общины. Помощь бедным других городов. Помощь бедным других городов. А каков правильный порядок?

Предпочтение в распределении гмилут хасадим по степени важности ( правильный порядок ): Поддержка родителей Поддержка родителей Поддержка родственников. Поддержка родственников. Помощь бедным своей общины. Помощь бедным своей общины. Помощь бедным своего города. Помощь бедным своего города. Помощь бедным других городов. Помощь бедным других городов. Помощь нищим- неевреям. Помощь нищим- неевреям. Поддержка бедных евреев в Эрец Исраэль (для живущих в диаспоре) Поддержка бедных евреев в Эрец Исраэль (для живущих в диаспоре)

Предпочтение в оказании помощи внутри одной категории Раньше женщине, потом мужчине. Раньше женщине, потом мужчине. Раньше знатоку Торы, потом простому человеку. Раньше знатоку Торы, потом простому человеку. Если все нуждающиеся в помощи имеют один и тот же уровень знаний Торы, то в первую очередь следует помочь коѓену, затем левиту, а затем исраэли (то есть всем остальным евреям) Если все нуждающиеся в помощи имеют один и тот же уровень знаний Торы, то в первую очередь следует помочь коѓену, затем левиту, а затем исраэли (то есть всем остальным евреям)

Домашнее задание Эссе на тему: «Что бы вы добавили к списку благотворительности в наши дни?» Для учеников

Домашнее задание «Какие темы эссе Вы хотели бы предложить ученикам?» Для учителей

Второе занятие: Как исполнить заповедь цдаки? Проверка и короткое обсуждение домашнего задания Проверка и короткое обсуждение домашнего задания Как следует исполнять заповедь цдаки? Как следует исполнять заповедь цдаки? Исполнение заповеди благотворительности в наши дни Исполнение заповеди благотворительности в наши дни