Выполнила:учитель-логопед Макарова Ольга Юрьевна Смоленск 2011
Недостатки звукопроизношения детей дошкольного возраста
Содержание I.Введение Введение II.Виды нарушений звукопроизношения Виды нарушений звукопроизношенияВиды нарушений звукопроизношения III.Причины нарушений звукопроизношения Причины нарушений звукопроизношенияПричины нарушений звукопроизношения IV.Овладение детьми правильным звукопроизношением Овладение детьми правильным звукопроизношениемОвладение детьми правильным звукопроизношением V.Принципы логопедической работы Принципы логопедической работыПринципы логопедической работы VI.Приемы преодоления неправильного звукопроизношения Приемы преодоления неправильного звукопроизношенияПриемы преодоления неправильного звукопроизношения
Развитие собственной речи ребенка осуществляется в процессе овладения им правильным звукопроизношением, словарём, и грамматическими нормами.
Овладение звуками до 2 лет 2-3 года 3-5 года 5-6 лет гласные (А, О, Э) губные соглас- ные: (П, Б, М) гласные (И, Ы) переднеязыч- ные: (Т, Д, Н) заднеязычные (К, Г, Х) йотированный (Й) свистящие (С, З, Ц) шипящие (Ш,Ж,Щ, Ч) сонорные (Р, Л)
Причины нарушения звукопроизношения Нарушение слуха и слуховой дифференциации звуков речи Нарушение анатомического строения артикуляционного аппарата Неправильная речь окружающих ребенка людей, или недостаточность с их стороны внимания к детской речи
Замена звука (фонематическ ий дефект) Пропуск звука Искажение звука (фонетический дефект) Виды нарушений звукопроизношения
Принципы логопедической работы 1.Комплексность воздействия 2.Воздействие на все стороны речи 3.Опора на сохранные звенья 4.Учет закономерностей онтогенеза 5.Учет ведущей деятельности 6.Учет индивидуальных особенностей 7.Воздействие на микросоциальное окружение
Приемы преодоления неправильного звукопроизношения Приемы преодоления неправильного звукопроизношения Дыхательные упражнения
Артикуляционная гимнастика
Игровые упражнения на развитие правильного речевого дыхания «Надуем мячик», «Дует ветер сильный, слабый», «Погаси свечу», «Забей мяч в ворота», «Горячий чай», «Одуванчик» и др. «Погреем ручки» (х-х-х-х); «Проколотый мяч» (ш-ш-ш-ш); «Комары» (з-з-з-з); «Жуки» (ж-ж- ж-ж); «Насос» (с-с-с-с). «Эхо» (ау,ау,ау); «Кукушка» (ку-ку-ку); «Курочка»(ко-ко-ко); «Дровосеки» (ух-ух-ух); «Лошадка» (иго-го-о-о).
Артикуляционные упражнения Для свистящих : «Загнать мяч в ворота», «Наказать непослушный язык», «Сделать язык широким», «Почистим зубы» Для шипящих: «Грибок», «Вкусное варенье», «Фокус», «Гармошка». Для соноров: «Маляр», «Лошадка», «Пулемет», «Грибок»
Источники 1.Линаки В. В., Анисимова Т.Б. Занимаемся логопедией дома. – Ростов-на-Дону: Феникс, Репина З. А., БуйкоВ. И. Уроки логопедии. – Екатеринбург: Литур, Руденко В.И. Логопедия. – Ростов-на-Дону: Феникс, [Электронный ресурс].URL: yandex/ru.text=%do%ba%bo%d1%80%d1% 82%do%b8%do%b4%D1%85%do%ba%bo%d1% 90%do%ba% (дата обращения: )
Спасибо за внимание