Теоретические основы ГИС. Картография Географические информационные системы Тверской государственный университет. Кафедра картографии и геоэкологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 1. ЧТО ТАКОЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ? Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра.
Advertisements

Лекция 4. Геоинформационные структуры данных Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра.
Карта «язык» географии урок 6 РЕСУРСЫ Учебник с Атлас с.8-13 Тетрадь –тренажер с.5 (12) Практическая работа: формирование приема описания географического.
Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
БИОГЕОГРАФИЯ Выполнила: Балтабай Дана Группа: Гг-22.
Географические информационные системы (ГИС) -это совокупность технических, программных и информационных средств, обеспечивающих ввод, хранение, обработку,
Выполнила студентка группы ГО-16 Сидорова А.А.. Во многих учебных дисциплинах, связанных с проектированием и графическими построениями, с синтезом графических.
Тема лекции: СИСТЕМА МЕТОДОВ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ГЕОЭКОЛОГИИ.
Министерство охраны окружающей среды Украины UNEP/GRID-Arendal UNEP/DEWA Экологическое агентство Англии и Уэльса Украинский Центр Менеджмента Земли и Ресурсов.
Методы географических исследований и основные источники географической информации.
ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. ЧТО ТАКОЕ ГИС ? Геоинформационные системы ( ГИС ) системы сбора, хранения, обработки, доступа, анализа, интерпретации и графической.
Урок географии в 10 классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области.
Географическая наука Д/з § 1, чтение политической карты мира.
Тематическое картографирование в ГИС (продолжение) Географические информационные системы Тверской государственный университет. Кафедра картографии и геоэкологии.
Школьная геоинформационная система. Школьная ГИС Школьная ГИС – цифровой образовательный инструмент, работающий с цифровыми учебными географическими и.
Карта это построенное в картографической проекции, уменьшенное, обобщенное изображение поверхности Земли, другого небесного тела или внеземного пространства,
Горно-Алтайский государственный университет Центр новых информационных технологий Отдел геоинформационных технологий Основы геоинформатики и ГИС-технологий.
Глушкин Александр Представляет. Графические и табличные информационные модели Презентация.
(греч. γεωγραφία, землеописание, от γεια Земля и γραφειν писать, описывать) - единый комплекс наук, изучающих географическую оболочку Земли и выявляющих.
Формирование исследовательских навыков на уроках географии.
Транксрипт:

Теоретические основы ГИС. Картография Географические информационные системы Тверской государственный университет. Кафедра картографии и геоэкологии.

Одной из особенностей географии, определённым образом выделяющей её из ряда наук о Земле является пространственная организация исследований и поиск пространственного порядка. Вследствие такой направленности географы используют особый язык, отражающий их специфические представления о пространстве. Тверской государственный университет. Кафедра картографии и геоэкологии. Определение

Форма представления пространственных географических данных Системы координат 0 А(x, y) XY y x Прямоугольная СК 0 А( δ, ρ ) δ Полярная СК ρ Специальный набор символов Р Р1Р1 0 λ φ А( φ, λ ) G Географическая СК К А Р Т А кирп. Трансформатор Кирпичный завод Источник Аэропорт кл.Точки Линии Области Тверской государственный университет. Кафедра картографии и геоэкологии.

КАРТА – особый язык географии, язык пространственного мышления, модель географических данных. Научное направление, отвечающее за изучение, создание и использование карт называют КАРТОГРАФИЕЙ КАРТОГРАФИЯ – наука о КАРТАХ как особом способе изображения действительности, их создании и использовании Тверской государственный университет. Кафедра картографии и геоэкологии. Определение

Географическое (пространственное) мышление В нашем представлении, сознании складывается мысленная модель – идеальный образ географического пространства, – когнитивная (мысленная, познавательная) карта. Тверской государственный университет. Кафедра картографии и геоэкологии.

Концептуальное развитие картографии Описательная концепция – задача географической науки в картографическом изображении Земли (II век н. э.) Геометрическая концепция – картография рассматривается как раздел геодезии, изучающий математическую составляющую карт (вторая половина XVII века) Географическая концепция – картография это наука о географических картах, методах их создания и использования (середина XIX века) По отношению к КАРТАМ всегда превалировала только одна концепция – КОНЦЕПЦИЯ СООБЩЕНИЯ. КАРТА – конечный продукт, СООБЩАЮЩИЙ о пространственных распределениях через использование графических символов и классификаций. Тверской государственный университет. Кафедра картографии и геоэкологии.

Концепция сообщения Основные природные объекты (гидрография и растительность); Инфраструктура (дороги, автостоянки, АЗС, мотели, турбазы, магазины, прокат); Инфраструктура туризма и отдыха (смотровые площадки, пляжи, места для рыбалки, экологические тропы, закрытые для посещения зоны). Количественные и качественные показатели (электричество/канализация/связь, обитающие животные и рыбы, расписание движения транспорта, графики заездов). Карта для экологического туризма или отдыха Тверской государственный университет. Кафедра картографии и геоэкологии.

Концепция сообщения Цель карты для экологического туризма и отдыха – ПОКАЗАТЬ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ феноменов, интересующих определённую группу людей так, чтобы любой пользователь из этой группы понял, как удобнее всего до них добраться и использовать по своему усмотрению Цель карты для экологического туризма и отдыха – ПОКАЗАТЬ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ феноменов, интересующих определённую группу людей так, чтобы любой пользователь из этой группы понял, как удобнее всего до них добраться и использовать по своему усмотрению. ВЫБОРОЧНЫЕ ДАННЫЕ о территории, отображаемая самыми доступными и примитивными способами. Тверской государственный университет. Кафедра картографии и геоэкологии.

Всесторонние количественные и качественные данные (состав и состояние природных вод, растительности, почвенного покрова); Метеонаблюдения и климатические данные (температура, осадки, давление, ветер, солнечная радиация и т. д.); Биосфера (виды растительности и фенология, видовой состав, популяция и миграционные потоки животных и рыб, численность редких и охраняемых видов и т. д.); Мониторинг антропогенного воздействия на территорию (деятельность населения, инфраструктура, туризм и отдых). Геоинформационный аналитический подход Карта для управления инфраструктурой и объектами территории Карта растительности Орографическая карта Гидрографические карты Почвенная карта Геоэкологические карты Метеоклиматические карты Зоогеографические карты Карта для туризма и отдыха Тверской государственный университет. Кафедра картографии и геоэкологии.

Геоинформационный аналитический подход Цель – ВСЕСТОРОННИЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, определение состояния кормовых баз, изменчивость видового состава, степень защищенности отдельных видов, необходимость проведения природоохранных, лесоустроительных и других мероприятий. Оценить степень доступности территории для экологического туризма и отдыха. ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ должна быть доступна самому широкому кругу пользователей: географам, геоэкологам, зоологам, ботаникам, почвоведам, экономистам, лесникам и в том числе и туристам. Тверской государственный университет. Кафедра картографии и геоэкологии.

Геоинформационный аналитический подход Концепция сообщения Карты направлены на узкоспециализированного пользователя и содержат такую же узкоспециализированные данные (т. е. "продукт" переработки исходной информации), например геологическая, климатическая или общегеографическая карты. Подход подразумевает доступ КО ВСЕЙ исходной информации для самого широкого круга пользователей, у которых появляется уникальная возможность самостоятельно её обрабатывать по своему усмотрению. Тверской государственный университет. Кафедра картографии и геоэкологии. На смену традиционной картографии приходит эра работы с цифровыми базами пространственных данных. Сравнение концепций