Организация профильного обучения в школе
Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки школьников к осознанному выбору своего профессионального пути
Основные цели профильного обучения в старшей школе 1. Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования. 2. Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными потребностями.
Возможные профили обучения: Естественно-математический Социально-экономический Гуманитарный Технологический (в том числе, индустриально-технологический, агротехнический, педагогический, медицинский, сферы обслуживания и т. д.)
Профильное обучение отвечает общим требованиям, существующим в отношении норм учебной нагрузки: - минимальному объёму учебного времени (33 часа в неделю); - максимальному лимиту санитарной нагрузки (36 часов в неделю).
Этапы перехода на профильное обучение в школе 2003–2005 уч. годы – подготовительный этап ( создание нормативно – правовой базы, концепции ПП и ПО в школе, планирование внедрения ПП, разработка авторских программ, элективных курсов…) 2005–2006 уч. год – введение в школах предпрофильной подготовки в 9-х классах. 2006–2007 уч. год – переход на профильное обучение.
Типы учебных курсов в старшей школе Базовые общеобразовательные Профильные общеобразовательные Курсы по выбору или элективные (от англ. elect – выбирать)
Типы учебных курсов в старшей школе Соотношение объемов учебных курсов в старшей школе определяется «Концепцией профильного обучения»: базовые – 50%; профильные – 30%; курсы по выбору (элективные) – 20%.
Базовые общеобразовательные курсы - математика, - русский язык и литература, - иностранный язык, - история, - физическая культура, -интегрированные курсы обществознания, (для естественно- математического профиля), - интегрированные курсы естествознания, (для гуманитарного профиля), - ОБЖ Обязательны для всех учащихся.
Профильные общеобразовательные курсы Курсы повышенного (углубленного) уровня, которые определяют направленность каждого конкретного профиля обучения В их состав входят лишь курсы, углубляющие содержание базовых общеобразовательных предметов. На профильном уровне базовые предметы могут быть представлены совокупностью отдельных профильных курсов (напр. литература, зарубежная литература, риторика).
Элективные курсы Обязательные курсы по выбору учащихся Задача – углубление и расширение содержания профильных предметов. Количество предлагаемых элективных курсов в составе профиля должно обеспечивать возможность их выбора.