Язык программирования Паскаль 1 часть
Система программирования – совокупность программ для создания других программ. Среда программирования – программная оболочка для системы программирования, организующая удобный интерфейс для написания программ.
Языки программирования НИЗКОГО УРОВНЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ Ассемблер (программа пишется на уровне машинных кодов) (программа пишется с помощью условных обозначений, близких к языку человека)
4 Языки высокого уровня алгоритмическиеобъектно- ориентированные Basic, Pascal, C и др., которые предназначены для однозначного описания алгоритмов. OPascal, C++, Java и др., в основе которых лежит понятие объекта, сочетающего в себе данные и действия над нами. логические Prolog, Lisp и др., которые ориентирован ы на описание задачи.
5 Компилятор (составитель) читает всю программу целиком, делает ее перевод и создает законченный вариант программы на машинном языке, который затем и выполняется. (Паскаль, Си и др. – компилируемые языки). Интерпретатор (истолкователь) переводит и выполняет программу строка за строкой. (Бейсик – интерпретируемый язык). Транслятор – специальная программа, осуществляющая перевод созданной программы на машинный язык.
Система программирования Алфавит – конечный набор знаков, состоящий из букв, десятичных и шестнадцатеричных цифр, специальных символов. Синтаксис – правила написания текста, в том числе порядок слов и знаков препинания.
Язык программирования Pascal Язык программирования Pascal был создан в 1970 году профессором Никлаусом Виртом и назван в честь выдающегося французского математика и философа Блеза Паскаля ( ))
Алфавит и словарь языка Паскаль 1) Прописные и строчные буквы латинского алфавита: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z a b c d i f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z 2) Знак подчёркивания ( _ ); 3) Десятичные цифры: ) Шестнадцатеричные цифры строятся из десятичных цифр и букв от A до F (или от a до f). 5) Специальные символы (+,-,*,/,{,],},],>,
Program Имя_программы; Uses раздел подключаемых модулей; Label раздел описания меток; Const раздел описания констант; Type раздел описания собственных типов данных; Var раздел описания переменных; Begin Основное тело программы; End. ОБЩАЯ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Команды вывода на экран текста или (и) значения переменных WRITE ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, курсор остается в этой же строке. WRITELN ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана. Команда WRITELN; без параметров только переводит курсор в начало следующей строки экрана.
Примеры: В программеНа экране Write (25)25 Write (2*3+4)10 Write (Урок информатики!) Урок информатики
Примеры : В программеНа экране Write (Школа,,1) Школа1 Write (Школа,, 1)Школа 1 Writeln (5-1=,5-1)5-1=4
{Моя первая программа } Program А1; begin writeln(Первая программа!) end. Комментарий представляет собой фрагмент текста программы, ограниченный символами { }. Комментарии в программе выполняют информационную функцию.
program A1; {В конце строки стоит точка с запятой} begin {В конце строки точка с запятой не ставится} write (Привет); writeln(друзья!); writeln(Это вторая строка!) end. {В конце строки стоит точка}