Развитие ключевых компетенций и международный проект Опыт МОУ «Гимназия 17» Теряева Елена Александровна
История вопроса обмен официальными делегациями, на основе соглашений между официальными структурами – платные образовательные услуги, стажировки за рубеж, развитие туризма С фандрайзинг, т.е. на конкретные проекты зарубежными и отечественными фондами выделяется определённое финансирование. Активно развиваются совместные с иностранными партнёрами учебные проекты. Приходит спрос на качественно проработанные, тематические образовательные программы. Актуализируется проведение сравнительно- педагогических исследований, обобщающих опыт последнего десятилетия XX века.
Международный проект действие, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности в рамках сотрудничества с зарубежными образовательными учреждениями действие, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности в рамках сотрудничества с зарубежными образовательными учреждениями
Ключевые компетенции целостная система универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, определяющая современное качество образования - целостная система универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, определяющая современное качество образования Компетенция (лат.) - круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом
Ключевые компетенции Общекультурные - познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно- нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов. Учебно-познавательны е - это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Информационные - владение современными средствами информации и информационными технологиями. Коммуникативные - знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе,
Международные проекты гимназии «Теплый дом» ( ) «Теплый дом» ( ) «Спорт, язык и окружающая среда» ( ) «Спорт, язык и окружающая среда» ( ) Межкультурный диалог (2008) Межкультурный диалог (2008) «Через язык и культуру к дружбе» (2005,2008) «Через язык и культуру к дружбе» (2005,2008) «Финский язык. От простого к сложному» ( ) «Финский язык. От простого к сложному» ( ) «Кошель» ( ) «Кошель» ( ) «К дружбе через язык и культуру» ( ) «К дружбе через язык и культуру» ( ) «Мы – граждане демократического общества» (2005) «Мы – граждане демократического общества» (2005) «Шаг навстречу» (2004) «Шаг навстречу» (2004) «Энфолия» (2000 – 2002)
Учебно-познавательная компетенция Теплый дом» (Россия – Швеция) «Финский язык. От простого к сложному» (Россия – Финляндия) «К дружбе через язык и культуру» (Россия – Бельгия) «Мы – граждане демократического общества» (Россия – Швеция)
Информационная компетенция Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.
Коммуникативная компетенция Владение общением более чем на одном языке, работа в команде. Владение общением более чем на одном языке, работа в команде. Освещение работы проекта в школьной газете «Портфельчик» Освещение работы проекта в школьной газете «Портфельчик» Материалы для сайта гимназии Материалы для сайта гимназии Участники проекта «К дружбе через язык и культуру» (Бельгия, Колледж Нотр-Дамм де Басс Вавр)
Общекультурная компетенция Посиделки в нашей деревеньке Рождество Масленица Пасха Фестиваль вепсской культуры Вечера русской культуры (на русском, финском, английском и французском языках)
Примерные темы международных проектов Новые информационный технологии в преподавании. Дистанционное обучение Новые информационный технологии в преподавании. Дистанционное обучение Вопросы безопасности жизнедеятельности Вопросы безопасности жизнедеятельности Сравнительный анализ литературных произведений разных стран Сравнительный анализ литературных произведений разных стран Экология Экология Традиции и обычаи России и других стран Традиции и обычаи России и других стран Спортивные мероприятия, походы, лагеря Спортивные мероприятия, походы, лагеря Я и мое здоровье Я и мое здоровье Журналистская деятельность Журналистская деятельность
Результаты В мероприятиях проводимых в рамках проектов за последние три года приняли участие: В мероприятиях проводимых в рамках проектов за последние три года приняли участие: 203 обучающихся гимназии, 40 педагогов гимназии, 75 родителей, 5 социальных партнеров 203 обучающихся гимназии, 40 педагогов гимназии, 75 родителей, 5 социальных партнеров Расширилась географии международных связей гимназии (результат патртнеррайзинга). Сегодня гимназия взаимодействует с 14 учебными заведениями 5 стран мира: Расширилась географии международных связей гимназии (результат патртнеррайзинга). Сегодня гимназия взаимодействует с 14 учебными заведениями 5 стран мира: Расширилась тематика международных связей: естественные науки, построение гражданского общества, демократия, классическая и современная литература, изучение культур, экология, спорт, туризм, иностранные языки и т.д. Всего проектная деятельность охватывает 12 предметов школьного цикла. Расширилась тематика международных связей: естественные науки, построение гражданского общества, демократия, классическая и современная литература, изучение культур, экология, спорт, туризм, иностранные языки и т.д. Всего проектная деятельность охватывает 12 предметов школьного цикла.