Рекомендации к экзамену по русскому языку. 12 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материалы для подготовки к ЕГЭ. Что такое проблема текста? Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного.
Advertisements

Структура сочинения Вступление. Проблема, над которой размышляет автор. Комментарий. Авторская позиция Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора).
Проблема текста Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного ответа: В чем смысл жизни? Что такое.
ЕГЭ: РУССКИЙ ЯЗЫК Выполнение задания С Рекомендации.
Структура сочинения Вступление. Проблема, над которой размышляет автор. Комментарий. Авторская позиция Ваше мнение ( согласие / несогласие с позицией автора.
Информационно-методическое сопровождение педагога гуманитарного цикла в условиях подготовки к ЕГЭ по русскому языку (Из опыта работы) Сайян Ирина Робертовна,
Анализ публицистического текста Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ «Жилетовская СОШ» Рябцевой Аллой Юрьевной.
Учимся выявлять проблему Занятие 1. Типы проблем Философские Социальные Политические Нравственные Экологические Эстетические.
1. Проблема нравственных ценностей и их выбора в воспитании подрастающего поколения. 2. Проблема выбора книги для чтения и роли книги в становлении личности.
Это часть аналитико-синтетической работы, которая демонстрирует умения экзаменуемого находить и пояснять смысловые компоненты текста комментарии к тексту.
Как прокомментировать проблему? Готовимся к ЕГЭ Презентация выполнена учителем русского языка и литературы Васьковой Ольгой Валерьевной.
Последовательность действий 3. Прокомментировать проблему Комментарий – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо (К-2)
Леонова Г.А., учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 121 Калининского района ГО город Уфа « Роль уроков литературы в подготовке учащихся старших.
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Cправка 1. Формулировка проблем текста- 94 % 2. Комментарий к сформулированной проблеме-82% 3.Отражение авторской позиции- 94 % 4. Аргументация собственного.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения с использованием клише (Задание С1 ЕГЭ по русскому языку)
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Учитель русского языка и литературы Жиркова Ирина Владимировна.
Транксрипт:

Рекомендации к экзамену по русскому языку. 12 класс

Основные группы проблем (тем) Человек и общество Человек и природа Человек и человек Человек и культура/искусство Человек и язык/речь Человек и нравственные ценности

Типичные ошибки Непонимание проблемы или неумение её сформулировать. Расширение или сужение проблемы. Чрезмерное цитирование текста. Пересказ содержания. Замена проблемы авторской позицией.

Человек и общество Проблема несправедливости социального устройства общества. В чем заключается смысл жизни человека? Проблема воспитания. Что влияет на формирование личности? Проблема формирования духовно развитой личности. Проблема обучения. Какова истинная цель обучения? Каким должен быть хороший учитель (ученик)? Значимость труда в жизни человека. Какое влияние оказывает личность на ход истории? Проблема свободы личности и ответственности человека перед обществом. Что такое свобода? Какого человека можно назвать свободным? Проблема патриотизма. Что такое подлинный и мнимый патриотизм? Проблема выбора профессии.

Человек и природа Проблема бездумного, жестокого отношения человека к миру природы. Как уберечь мир от экологической катастрофы? Проблема жестокости и гуманизма по отношению к животным. Влияние природы на человека. Почему не каждый человек воспринимает красоту природы?

Человек и человек Проблема сложности взаимоотношений людей (гуманное отношение к окружающим людям, равнодушие к судьбе другого человека, нравственная ответственность человека перед другими людьми). Проблема взаимоотношений «отцов» и «детей». Можно ли избежать конфликта поколений? В чем проявляется подлинная любовь родителей к детям (детей к родителям)? Проблема любви/ревности, дружбы/предательства. Проблема взаимоотношений подростков.

Человек и культура/искусство Проблема восприятия искусства. Проблема восприятия красоты. Что такое истинная красота? Что поможет воспитать эстетический вкус человека? Проблема духовности в искусстве. Проблема экологии культуры. Почему следует беречь памятники культуры? Что такое массовая культура? Как массовая культура влияет на человека? Как влияет телевидение на человека? Какова роль книги в жизни человека? Проблема выбора книг для чтения. Почему молодежь стала меньше читать? Может ли Интернет заменить книгу? Всегда ли полезно скорочтение?

Человек и язык/речьЧеловек и язык/речь Проблема развития и сохранения русского языка. Что такое хорошая речь? Как сохранить чистоту речи? Проблема засорения речи жаргонными, заимствованными словами. Проблема канцелярита. В чем опасность штампов в нашей речи?

Человек и нравственные ценности Проблема подлинных и мнимых ценностей. Какую роль в жизни человека играет доброта (милосердие, отзывчивость, сострадание)? Что такое благородство? Какие поступки можно назвать благородными? Что такое честь, совесть? Какова роль этих понятий в жизни современного человека? Как сохранить нравственное достоинство? Что такое интеллигентность? Какого человека можно назвать интеллигентным?

Одобрение Нейтральная позиция (констатация фактов) Порицание, осуждение Автор восхищается...; поражается..., удивляется...; словно приглашает вместе с ним полюбоваться...; с интересом наблюдает за тем...; любуясь (чем-то), создает словесную картину; как добрый друг и мудрый советчик, автор беседует с нами о.. Точку зрения автора, по моему мнению, можно выразить так… Позиция автора заключается в том, что Автор убедительно обосновал свою точку зрения… На мой взгляд, автор приходит к выводу… Главное в авторской точке зрения – … Автор занимает человеколюбивую, гуманистическую позицию… Призыв автора к... Эта мысль выражает точку зрения автора: … Позиция автора сформулирована в предложении… Точка зрения автора во многом продиктована опытом его жизни… Думаю, что точку зрения автора разделяют многие, ведь … Трудно спорить с точкой зрения автора: … Автор емко, лаконично выражает свою точку зрения… Публицист дал ясно понять читателю свою точку зрения на проблему… Автор не скрывает и собственного мнения… Позиция автора обоснована… Автор подводит читателя к однозначному выводу: … Вывод автора очевиден… Авторская позиция вызывает уважение… Автор текста не остался равнодушным к… и провозглашает… Как бы ты ни относился к …, трудно не согласиться с автором, что … Автор с болью в сердце пишет о том, что...; с горечью говорит о… у автора вызывает негодование...; автор не может мириться с тем...; с горькой иронией пишет о том...; свое эмоциональное, взволнованное рассуждение автор заканчивает не менее тревожным выводом... Речевые образцы для комментирования авторской позиции

ТИПЫ АРГУМЕНТОВ В сочинении можно использовать, например, следующие типы аргументов. 1. Логические ( рациональные ) аргументы : факты науки, статистика, объективные показатели состояния дел, законы природы, определения, положения юридических законов ( или официальных документов, постановлений, нормативных актов ), данные экспериментов или экспертиз, свидетельства очевидцев. 2. Иллюстративные аргументы – примеры : а ) конкретный пример ( пример - сообщение о событии ), литературный пример ; б ) предположительный пример ( рассказывающий о том, что может могло бы быть при определённых условиях ). 3. Ссылки на авторитет : мнение уважаемого человека ( учёного, философа, общественного деятеля ), цитата из авторитетного источника, мнение специалиста или эксперта, мнение очевидцев, мнение должностных лиц, общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать или оценивать что - то в обществе.