Разработка тестовых материалов для оценки достижения планируемых результатов обучения при реализации ФГОС НОО Заведующий лабораторией качества образования, д.п.н., Чудинский Руслан Михайлович
ФГОС начального общего образования Умение учиться Способность к саморазвитию Способность к самосовершенствованию
Система внешней оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Регулятивные результаты Познавательные результаты Коммуникативные результаты Предметные результаты Итоговая оценка индивидуальных учебных достижений обучающихся по предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир» Итоговая комплексная оценка достижения планируемых результатов освоения программы начального основного образования на межпредметной основе Обучающийся
Техническое задание группам разработчиков тестовых материалов На Площадках по направлению «Введение ФГОС НОО», создается Группа разработчиков тестовых материалов для оценки достижения планируемых результатов обучения при реализации ФГОС НОО. В срок до 7 марта 2013 г. Группа разрабатывает тестовые материалы по направлениям на основе учебно-методического пособия «Разработка тестовых и практических заданий для комплексной оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования». Все материалы направлять на электронный адрес Лаборатории качества образования По всем вопросам обращаться по телефону 8(473)
Техническое задание группам разработчиков тестовых материалов Каждая Группа разрабатывает тестовые материалы по каждому направлению по следующим требованиям: Математика – 5 ТЗ (тестовое задание) базового и 5 ТЗ повышенного уровня на каждый код проверяемых умений; Русский язык – 5 ТЗ базового и 5 ТЗ повышенного уровня на каждый код проверяемых умений; Диктант по русскому языку – 5 диктантов с 2 заданиями, проверяющими соответствующие умения; Окружающий мир – 5 ТЗ базового и 5 ТЗ повышенного уровня на каждый код проверяемых умений; Комплексный тест – 10 ТЗ на каждый код проверяемых умений с учетом балльности заданий.
Правила оформления тестовых материалов Каждое направление тестовых материалов сохраняется в отдельном файле в редакторе Microsoft Word: Математика, Русский язык, Диктант по русскому языку, Окружающий мир, Комплексный тест. Текст набирается в соответствии с правилами компьютерного набора на листе стандартного формата А4, поля по 2,5 см, кегель 14, шрифт Times New Roman, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине, красная строка 1,25 см, ориентация листа – книжная. Рисунки (схемы, диаграммы), должны быть выполнены при помощи компьютера. Рисунки могут быть представлены в графическом формате, совместимом с Word. Автор должен убедиться, что рисунок хорошо читается при печати – недостаточно четкий рисунок может быть отклонен. Предпочтительны форматы, которые допускают редактирование рисунка.
Правила оформления тестовых материалов ТЗ в каждом направлении вносятся следующим образом: сначала вносится номер кода и название проверяемого умения, затем относящиеся к ним 5 заданий базового и 5 ТЗ повышенного уровня (или 10 для комплексного теста), далее аналогично по всем кодам проверяемых умений. Диктант по Русскому языку вносится следующим образом: Сначала следует текст диктанта, а за ним формулировки 2 заданий и в скобках ответы на них. Далее аналогично вносятся еще 4 диктанта с заданиями для каждого из них.
Математика Кодификатор планируемых результатов Всего в кодификаторе: 24 проверяемых умения На 1 проверяемое умение: 5 ТЗ базового уровня + 5 ТЗ повышенного уровня Итого: 240 ТЗ от каждой Группы
Математика Закрытые тестовые задания Тестовые задания открытого типа Тестовые задания на установление соответствия Тестовые задания на установление правильной последовательности Задания базового уровня Задания повышенного уровня
Русский язык. Итоговый тест Кодификатор планируемых результатов Всего в кодификаторе: 23 проверяемых умения На 1 проверяемое умение: 5 ТЗ базового уровня + 5 ТЗ повышенного уровня Итого: 230 ТЗ от каждой Группы
Русский язык. Итоговый тест Закрытые тестовые задания Тестовые задания открытого типа Тестовые задания на установление соответствия Задания базового уровня Задания повышенного уровня
Русский язык. Итоговый диктант Информационная характеристика итогового диктанта Текст итогового диктанта 2 задания для итогового диктанта по 6 умениям Итого: 5 диктантов с 2 заданиями в каждом
Окружающий мир Кодификатор планируемых результатов Всего в кодификаторе: 40 проверяемых умений На 1 проверяемое умение: 5 ТЗ базового уровня + 5 ТЗ повышенного уровня Итого: 400 ТЗ от каждой Группы
Окружающий мир Закрытые тестовые задания Тестовые задания открытого типа Тестовые задания на установление соответствия Тестовые задания на установление правильной последовательности Задания базового уровня Задания повышенного уровня
Комплексный тест Кодификатор планируемых результатов Всего в кодификаторе: 23 проверяемых умения На 1 проверяемое умение: 10 ТЗ с учетом балльности Итого: 230 ТЗ от каждой Группы
Комплексный тест Закрытые тестовые задания Тестовые задания открытого типа Задания (1 балл) Задания (2 балла)
Правила оформления тестового задания открытой формы Формулировка инструкции Дополните неизменна. Формулировка текста задания пишется в именительном падеже, единственном числе, без вопроса и отрицания таким образом, чтобы задание подводило в конце к пропущенному слову, знаку и пр. В задании могут быть использованы тексты, таблицы, рисунки формулы и др. В части задания Правильные варианты ответа: пишется ответ или ответы (одно слово, число, символ). Предложения, формулы, рисунки и др. сложные объекты использоваться в ответах не могут.
Правила оформления тестового задания закрытой формы Формулировка инструкции Отметьте правильный ответ неизменна. Формулировка текста задания пишется в именительном падеже, единственном числе, без вопроса и отрицания таким образом, чтобы задание, на которое надо ответить стояло вначале. В задании могут быть использованы тексты, таблицы, рисунки формулы и др. В части задания Правильные варианты ответа: пишется правильный ответ(ы) и выделяются полужирным шрифтом, а потом указываются неправильные ответы (дистракторы). В задании и ответах могут быть использованы тексты, таблицы, рисунки, формулы и др. сложные объекты.
Правила оформления тестового задания на установление соответствия Формулировка задания начинается со слов Соответствие между, а затем пишется название левого и правого множеств. Формулировка текста задания должна быть краткой и писаться в именительном падеже, единственном числе, без вопроса и отрицания. В задании не могут быть использованы тексты, таблицы, рисунки формулы и др. В таблице записываются элементы левого и правого множеств таким образом, чтобы в строке соотношение элементов левого и правого множеств множества было верным (количество строк 4, 5). В таблице элементы левого и правого множеств могут содержать тексты, таблицы, рисунки формулы и др. сложные объекты.
Правила оформления тестового задания на установление правильной последовательности Формулировка задания начинается со слова Последовательность, а затем пишется текст задания. Формулировка текста задания должна быть краткой и писаться в именительном падеже, единственном числе, без вопроса и отрицания. В задании не могут быть использованы тексты, таблицы, рисунки формулы и др. В части задания Поле ответа записывается правильная последовательность ответов сверху в низ (количество элементов последовательности от 4 до 9). В ответах могут содержаться тексты, таблицы, рисунки формулы и др. сложные объекты.
Спасибо за внимание!