Разработка инструментария для мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-х классов образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО русский язык и литература
Выполнение Приказа руководителя Департамента образования города Москвы от 27 августа 2012 года 587 МЦКО МИОО МГПУ МГППУ
План работы: Реализуемая задачаСрок вып. 1Разработка и согласование в рабочих группах кодификаторов планируемых результатов обучения (требований к уровню подготовки обучающихся) и контролируемых элементов содержания на конец 5- го класса в соответствии с ФГОС ООО Разработка спецификаций проверочных материалов Разработка демонстрационных вариантов. Организация апробационных исследований разработанных материалов Формирование комплектов КИМ для оценки образовательных достижений выпускников 5-х классов Корректировка КИМ и доработка инструментария по результатам апробации
Русский язык: кодификатор Код тем 5 класс, контролируемые элементы содержания (КЭС) 1.1.Речь и речевое общение 2.Речевая деятельность 3.Текст 4.Функциональные разновидности языка 5.Общие сведения о языке 6.Фонетика и орфоэпия 7.Графика 8.Морфемика и словообразование 9.Лексикология и фразеология 10.Морфология 11.Синтаксис 12.Правописание: орфография и пунктуация 13.Язык и культура
Русский язык: спецификация В работу по русскому языку включено 10 заданий с выбором ответа (ВО), 6 заданий с кратким ответом (КО) и 1 задание с развернутым ответом (РО). Задания типа А и типа В оцениваются в 1 балл. Максимальный балл за выполнение задания С1 равен 3. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 19 баллов.
п/п Разделы курса русского языкаЧисло заданий 1Речевая деятельность1 2Текст3 3Функциональные разновидности языка1 4Фонетика и орфоэпия1 5Морфемика и словообразование1 6Синтаксис3 7Правописание: орфография и пунктуация7 Итого:17
Формулировки заданий приведены в соответствие с требованиями ФГОС ООО Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется… Укажите предложение с ошибкой при постановке знаков препинания. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст? Определите, какое из приведённых сочетаний слов не является словосочетанием. В предложении 4 найдите глагол, который состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания. Среди предложений 1-4 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Придумайте продолжение текста, записав 3-4 предложения.
Литература: кодификатор 9 класс (разделы, темы)5 класс, контролируемые элементы содержания (КЭС) Малые жанры фольклора. 1.2.Пословица. Поговорка. Загадка. 1.3.Сказки. «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо», «Жена- доказчица», «Журавль и цапля», «Лиса и журавль» и др. 2Древнерусская литература «Повесть временных лет»: «Предание об основании Киева», «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича», «Как Кожемяка печенежского богатыря поборол», «О Белгородском киселе», «О святом Печерском монастыре» и др. 4 Русская литература XIX в. (первая половина) 4.1И.А. Крылов. Басни «Волк и Ягнёнок», «Свинья под Дубом», «Волк на псарне», «Ворона и Лисица», «Демьянова уха». 4.2В.А. Жуковский.Сказка «Спящая царевна». Баллада «Кубок» А.С. Пушкин. Лирика. Стихотворения «Няне», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Зимняя дорога», «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…») А.С. Пушкин. Сказки. Поэмы.«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Руслан и Людмила» М.Ю. Лермонтов. Стихотворения. «Парус», «Из Гёте», «Два великана», «Бородино» Н.В. Гоголь.Повесть «Ночь перед Рождеством».
10.Обзор 10.1.Героический эпос Литературная сказка. 10.3Жанр басни Жанр баллады Жанр новеллы Жанр рассказа Сказовое повествование Тема детства в русской и зарубежной литературе Русские и зарубежные писатели о животных Тема природы в русской поэзии Тема родины в русской поэзии Военная тема в русской литературе Автобиографические произведения русских писателей. 11.Сведения по теории и истории литературы
Литература: спецификация В работу по литературе включено 8 заданий с выбором ответа (ВО), 3 задания с кратким ответом (КО) и 3 задания с развернутым ответом (РО). Задания с выбором ответа и с кратким ответом оцениваются в 1 балл. Максимальный балл за выполнение задания с развернутым ответом 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 17 баллов.
п/п Разделы (темы) курса литературы Число выпол- няемых заданий Малые жанры фольклора (пословица, поговорка, загадка)2 Миф, легенда, сказка.2 Жанр басни.1 Литературные роды и жанры.1 Художественная речь.2 Древнерусская литература, её основные жанры.1 А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, Н.А. Некрасов, И.А. Бунин, C.А. Есенин Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, А.П. Чехов, А.И. Куприн, И.С. Шмелёв, А.С. Грин, В.П. Астафьев 3 Читательская компетентность. Задание проверяет выход ученика в свободное чтение. 2 Итого:1414
Формулировки заданий приведены в соответствие с требованиями ФГОС ООО Назовите жанр приведённого произведения устного народного творчества… Сказка о животных – это… Автором произведения… является… К какому произведению относится данная иллюстрация? Как называется способ рифмовки, представленный в этом фрагменте? Напишите автора и название книги, которую вы прочитали недавно. Напишите автора и название своей любимой книги.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Дощинский Роман Анатольевич доцент кафедры филологического образования МИОО, к.п.н.