Часто нарушаемые звуки речи, их правильное и неправильное произношение. Разработал Учитель - логопед ГБДОУ 42 Степанова Ольга Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профиль артикуляции звука.. Как произносятся звуки "С" и "З". Характеристика звука "С": согласный, глухой, твердый, щелевой. Парный мягкий -С', парный.
Advertisements

Правильная артикуляция сонорных звуков учителя – логопеды Иванова Н.Н. Товстик И.Н. г.Новокузнецк Методическое объединение воспитателей логопедических.
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ НОРМА и НАРУШЕНИЯ. Профиль органов артикуляции.
Артикуляционная гимнастика Звук Ш Боташева Мадина Магометовна Учитель – логопед МКОУ «Прогимназия п.Правокубанский»
Артикуляцио́нный аппара́т. Звук [С] – твёрдый глухо́й согла́сный. Зу́бы сбли́жены. Гу́бы в «улы́бке». Ко́нчик языка́ упира́ется в ни́жние зу́бы, спи́нка.
Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед Ягодина Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Дислалия Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
Исправление нарушений произношения звуков [Л], [Л] Исправление нарушений произношения звуков [Л], [Л]
«Улыбка» «Трубочка» Растянуть губы в улыбке и удержать на счет от 1 до 10. Зубы сомкнуты и хорошо видны. То же с сомкнутыми губами и зубами. Вытянуть.
Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
Задачи обучения глухих произношению Обеспечить достаточную внятность речи глухого школьника; достичь максимальной её членораздельности; максимальное приближение.
Артикуляционная гимнастика для постановки звука [Л] Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного.
ЛЕКЦИЯ 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 26 «ХРУСТАЛИК» ПОСТАНОВКА ЗВУКА «Л» Морма Марина Витальевна учитель.
Выполнила: Рудковская Кристина, 51группа.. Губы плотно сжаты, затем сильная струя воздуха размыкает, «взрывает» их. При произнесении звука П голосовые.
ЗВУКИ РУССКОГО ЯЗЫКА. Содержание Что такое звуки речи Звуки речи и речевой аппарат Три части периферического речевого аппарата Как образуются звуки речи?
Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель- логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 48 «Журавлик»
Артикуляционная гимнастика. Для того, чтобы ребенок научился правильно произносить все звуки русского языка, необходимо подготовить его артикуляционный.
Хамадиева Наталья Александровна учитель- логопед МОУ лицей «Синтон»
Транксрипт:

Часто нарушаемые звуки речи, их правильное и неправильное произношение. Разработал Учитель - логопед ГБДОУ 42 Степанова Ольга Александровна

Свистящие звуки : Звуки, при произнесении которых возникает шум в виде свиста

Звук С Это согласный, твердый, глухой звук При произнесении звука С губы растянуты в улыбку, зубы образуют « заборчик » с небольшой щелью ( около 1 мм ), язык широкий, образует « горочку », кончик языка за нижними зубами, воздушная струя холодная, длительная, напряженная, направлена вниз по середине языка ( по желобку ).

Звук С ' Это согласный, глухой, мягкий звук. Звук С сходен со звуком С ( твердым ). В отличие от звука С спинка языка приподнята и выгнута по направлению к твердому нёбу, язык напряжен, кончик языка сильно упирается в нижние резцы.

Звук З Это звук согласный, звонкий, твердый. При произнесении звука З положение губ, зубов, языка то же, что и при звуке С, только спинка языка незначительно поднята, голосовые связки сомкнуты и вибрируют, поэтому звук звонкий. При этом звуке выдох осуществляется с меньшим напряжением, чем при звуке С.

Звук З ' Это согласный, глухой, мягкий звук. При его произнесении положение губ, зубов, языка то же, что и при произношении звука С, только голосовые связки сомкнуты и вибрируют, поэтому звук звонкий, выдох с меньшим напряжением, чем призвуке С.

Звук Ц Это согласный, глухой, всегда твёрдый звук Звук Ц произносится в результате быстрого произнесения звуков Т и С

Недостатки произношения свистящих звуков Отсутствие звука в речи. Межзубное произношение. Кончик языка просовывается между зубами. Призубное произношение. Кончик языка упирается в режущие края верхних и нижних зубов. Смягченное произношение звуков С и З. Боковое произношение. Воздушная струя идет между боковыми краями языка и щекам. Заменяются другими звуками : чаще Ш и Ж, реже Ф и В. Звук Ц заменяется звуками С, Т, Ч.

Шипящие звуки Это звуки, при произнесении которых возникает шум в виде шипения.

Звук Ш Это согласный, глухой, всегда твердый звук. При произнесении звука Ш губы слегка вытянуты и округлены, зубы « заборчиком » со щелью, язык в форме « чашечки » поднят вверх ( к твердому нёбу ), боковые края прижаты к верхним коренным зубам, воздух теплый, струя направлена по середине вверх.

Звук Ж Это согласный, звонкий, всегда твердый звук. При произнесении этого звука положение губ, челюстей, языка, как при звуке Ш ( только язык чуть больше приподнят и воздушная струя слабее ). В отличии от звука Ш голосовые связки сомкнуты и вибрируют – поэтому голос звучит звонко.

Звук Ч Это звук согласный, глухой, мягкий. Звук Ч образуется от последовательного сочетания звуков Т ( ть ) и Ш ( Шь ):

Звук Щ Это согласный, глухой, мягкий звук. Этот звук звучит, как долгий мягкий звук ШЬ - ШЬ - ШЬ.

Недостатки произношения шипящих звуков Недостатки произношения шипящих звуков в основном бывают какие же, как у свистящих. Например, звук Ш может быть межзубным, призубным, смягченным. Вместо звуков Ч и Щ дети иногда произносят только из элементы. Очень часто встречаются замены шипящих звуков на свистящие. Отсутствие звука в речи.

Сонорные звуки Л, Л ': Сонорные звуки Л, Л ': Это звуки, при произнесении которых, воздушная струя, направлена по боковым краям языка.

Звук Л Это согласный, звонкий, твердый звук. При произнесении звука Л губы раскрыты, нейтральны ; зубы разомкнуты ; язык свободный, распластанный лопаткой ; кончик языка поднят и прижат к шейкам верхних резцов ; боковые края языка опущены и образуют с коренными зубами щели, через которые свободно проходит воздух.

Звук Л ' Это согласный, звонкий, мягкий звук. При произнесении звука Л губы нейтральны, зубы разомкнуты, язык распластан лопаткой, кончик языка напряжен и прижат к шейкам верхних резцов, боковые края языка опущены и образуют с коренными зубами щели, через которые проходит воздух, корень языка сильно напряжен, передняя часть спинки языка поднята и продвинута вперед к альвеолам.

Недостатки произношения звуков Л и Л ' Отсутствие звука в речи. Произносится вытягиванием обеих губ, получается подобие краткого У или В ( губно - губное произношение ) Произносится недостаточно твердо, смягченно, но тверже ЛЬ ( как немецкое J). Произносится при высунутом между зубами кончике языка. Заменяется другими звуками.

Сонорные дрожащие звуки. Это звуки, при произнесении которых вызывается вибрация кончика языка.

Звук Р Это согласный, звонкий, твердый звук. При произнесении звука Р губы раскрыты, нейтральны ; зубы разомкнуты ; боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам ; широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует.

Звук Р ' Это согласный, звонкий, мягкий звук. Сходен со звуком Р, но имеет некоторые отличия, а именно : дополнительный подъем спинки языка к нёбу и некоторое продвижение языка вперед, кончик языка приближается к верхним резцам, зубы несколько сближены.

Недостатки произношения сонорных дрожащих звуков : Отсутствие звука в речи. Велярное произношение звука Р. ( звук Р произносится с помощью маленького языка ( увулы ) или всей небной занавески ) Губно - губное произнесение звука (W)/ Замена звука Р на другие звуки.