Сочинение - рассуждение на основе текста художественного стиля. 6 класс Учитель : Краснобаева Ольга Валентиновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Advertisements

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Что такое сочинение-рассуждение
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Типы речи. Рассуждение. Демонстрационный материал для уроков русского языка. Составитель: Н. Махова.
Презентация подготовлена к уроку чтения в 8 классе учителем русского языка и литературы Ермаковой Екатериной Яковлевной.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Цуркан Алла Владимировна учитель русского языка и литературы общеобразовательная школа 20 г. Одесса.
«Музыкальная шкатулка». Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов. Определите границы выборочного изложения в соответствии с темой. Внимательно.
Сочинение на лингвистическую тему Лингвистика (языкознание) - наука о языке, об исторически сложившейся системе звуковых, словарных и грамматических средств,
Стиль речи Разговорный- Научный-научные труды. исследовательская работа. Публицистический -агитационно- массовая работа. Художественный- словесно- художественное.
Транксрипт:

Сочинение - рассуждение на основе текста художественного стиля. 6 класс Учитель : Краснобаева Ольга Валентиновна

Совершенствовать навыки анализа слова и текста. Формировать умения обосновывать свою точку зрения. Учить писать сочинение по шаблону на основе текста художественного стиля.

За стеной костяной, соловейко, спой ! За белыми берёзами та - ла - лай живёт.

Кто такой Эзоп ? Каково значение литературного понятия ?

до н. э. Эзоп Эзоп был рабом некого Иадмона с острова Самос, жил во времена египетского царя Амасиса ( в VI веке до н. э.) и был убит дельфийцами. Сохранился сборник басен Эзопа из 426 коротких произведений в прозаическом изложении. Поскольку Эзоп был рабом и говорить о пороках окружающих не мог, он обращался к языку аллегорий, к басенной форме.

Эзопов язык тайнопись в литературе, иносказание, намеренно маскирующее мысль ( идею ) автора. Прибегает к системе « обманных средств »: традиционным иносказательным приёмам ( аллегория, ирония ), басенным « персонажам », всем понятным псевдонимам.

Рассказывают, что однажды к богатому и знатному Ядмону пришли пировать гости. Кто - то из них сказал хозяину : « Всему городу известно, какой у тебя остроумный и находчивый раб. Пошли его на базар. Пусть он принесёт самое прекрасное, что есть на свете.» Хозяин позвал Эзопа и велел ему выполнить желание гостей. Спустя время раб возвращается с подносом, покрытым салфеткой. Её откидывают и видят бараний язык. - Эзоп, при чём здесь язык ? - А разве это не самое прекрасное, что есть на свете ? Языком мы произносим слова верности, нежности, любви, языком мы провозглашаем мир, языком мы произносим слово свобода. Через некоторое время кто - то из гостей сказал хозяину : « Пусть твой раб пойдёт и принесёт самое ужасное, что есть на свете ». Хозяин повелел выполнить и это желание. Вновь Эзоп возвращается с тем же подносом. Под салфеткой лежит язык. - Эзоп, что это за шутки ? Ты же опять принёс язык ! - А разве это не самое ужасное ? Языком мы произносим слова ненависти, языком мы объявляем войну, языком мы произносим слово раб. Э. А. Вартаньян

1 ряд. Выделить предмет изображения. Определить тему, основную мысль ? Найти ключевые слова. 2 ряд. Определить стиль и тип речи. Доказать. Найдите эпитеты к слову « язык ». Отметьте языковые средства и приёмы, помогающие автору раскрыть тему. 3 ряд. На сколько частей можно разделить текст ? Составьте его план.

1. Язык. 2. О языке. 3. Язык может быть как « самым прекрасным на свете », так и « самым ужасным ». 4. « богатому и знатному Ядмону », « остроумный и находчивый раб », « самое прекрасное, что есть на свете », « язык », слово « свобода », « самое ужасное, что есть на свете », слово « раб »

Художественный стиль. Повествование. Иносказание : под « бараньим языком » подразумевается речь людей ; Эпитеты : « самое прекрасное », « самое ужасное »; Антитеза : « богатый, знатный » хозяин и гости - « остроумный и находчивый раб »;« самое прекрасное » - « самое ужасное »; « свобода » - « раб »; Диалог между хозяином и рабом.

1 часть. Просьба гостей к Ядмону. Эзоп исполняет первый приказ. Бараний язык. 2 часть. Просьба гостей к Ядмону. Эзоп исполняет второй приказ. Бараний язык.

1. Назовите основные части рассуждения. 2. Какие части могут отсутствовать в сокращённом рассуждении ?

1. ТЕЗИС ( то, что надо доказать, объяснить или опровергнуть ). 2. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ( аргументы, доводы, обоснования, объяснения ). 3. ВЫВОД ( то, что доказано, объяснено или опровергнуто ).

В сокращённом рассуждении может отсутствовать тезис или вывод : они очень близки по смыслу ( ведь вывод и есть доказанный тезис ).

могут отсутствовать вводные слова, указывающие на порядок мыслей

Язык … Задумываемся ли мы, для чего ___________________? В своей притче Э. А. Вартаньян говорит о роли ____________________________________________. Речь человека может быть как __________________, так и ______________, что есть на свете. Здесь нельзя не согласиться с _______________. Безусловно, если _____________________________________________________________, то __________________________________________________________________. И наоборот, если _________________________________________________, то _________________________________________________________________. Я считаю, что ______________________________________________________________ ____________________, тогда ________________________________________. Нужно всегда __________________, что язык дан человеку для того, чтобы ___________________________________________________________. Относитесь ____________________________________!

Язык … Задумываемся ли мы, для чего он нам дан ? В своей притче Э. А. Вартаньян говорит о роли языка в нашей жизни. Речь человека может быть как « самым прекрасным », так и « самым ужасным », что есть на свете. Здесь нельзя не согласиться с автором. Безусловно, если бережно относиться к языку, тщательно изучать его, много читать, то язык станет « самым прекрасным », что есть на земле. И наоборот, если не учить правила, не читать художественную литературу, которая обогащает нашу речь, то язык станет « самым ужасным », что только существует в мире. Я считаю, что без речи невозможна жизнь человека. Нужно всегда помнить, что язык дан для того, чтобы говорить хорошие слова, приносить радость людям, наслаждаться чтением художественной литературы. Относитесь бережно к родному языку, ребята !

1 группа. Написать сочинение - рассуждение по шаблону на тему : « Зачем нужно изучать русский язык ?» 2, 3 группы. Написать сочинение - рассуждение по пословице « Хорошим словом мир освещается ».

ИТОГ РЕФЛЕКСИЯ