Язык программирования Паскаль 9 класс. Языки программирования Алгоритм на естественном языке компьютеру анализировать очень сложно, т. к. они являются.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль.
Advertisements

Язык Паскаль МОУ СОШ 2 городского округа город буй Костромской области учитель информатики Щур Анна Николаевна.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
1 вариант2 вариант 1. Написать общий вид алгоритма на Школьном Алгоритмическом Языке. 1. Написать определение Школьного Алгоритмического Языка. 2.Написать.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Знакомство с языком Паскаль Основные положения. После того как построен алгоритм решения задачи, составляется программа на определенном языке программирования.
Язык программирования Turbo Pascal. Программирование Программирование – это запись разработанного алгоритма на языке программирования. 4 Автор языка Паскаль.
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
ЧТО ТАКОЕ PASCAL? Паскаль (англ.Pascal) один из наиболее известных языков программирования, используется для обучения программированию в старших классах.
Введение в программирование. Компоненты системы программирования Среда Режимы работы Система команд Данные Язык программирования Среда программирования.
ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ Введение.. Концепция языка Язык программирования Паскаль, названный в честь французского математика и философа Блеза Паскаля.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Язык программирования Паскаль 1 часть. Система программирования – совокупность программ для создания других программ. Среда программирования – программная.
Общие сведения о языке Паскаль Язык программирования Паскаль был разработан швейцарским ученым, профессором Никлаусом Виртом в 1971 г. Вирт назвал свой.
Языки программирования. Программа - алгоритм, записанный на языке программирования.
«ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПАСКАЛЬ» УРОК НА ТЕМУ: Учитель математики и информатики МБО УСОШ 2 г. Калача-на-Дону Волгоградской области Анисимовой Н.А.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Программирование на языке Паскаль Введение. Алфавит языка Паскаль Алфавит это фиксированный набор основных символов, из которых состоит любой текст на.
ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПАСКАЛЬ 9 КЛАСС. ЦЕЛЬ: выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и пунктуацию языка Паскаль.
Оператор присваивания. Арифметические выражения. Типы данных. Продолжаем изучать основы Turbo Pascal.
Транксрипт:

Язык программирования Паскаль 9 класс

Языки программирования Алгоритм на естественном языке компьютеру анализировать очень сложно, т. к. они являются недостаточно строгими. Одно и то же слово может обозначать разные понятия. Поэтому для создания программ (инструкций компьютеру) используются специально разработанные языки программирования (или алгоритмические языки).

Уровни языков программирования 1. Языки низкого уровня (ЯНУ) – машинный язык, ассемблер, - предназначены для обращения к процессору и др. устройствам. Для человека неудобны. Переносимости на другие аппаратные платформы нет. По быстродействию и экономности использования ресурсов ЯНУ являются наиболее эффективными.

2. Языки высокого уровня (ЯВУ) – ближе к человеку. Используют термины решаемых задач и не требуют знания устройства компьютера. Одна команда ЯВУ выполняет множество команд ЯНУ. Есть переносимость на другие аппаратные и программные платформы. К ЯВУ относятся: Pascal, Delphi, Basic, Fortran, Prolog, Lisp, … 3. Языки среднего уровня (ЯСУ) – сочетают возможности ЯВУ и ЯНУ. Более эффективные, чем ЯВУ, для программиста проще, чем ЯНУ, но сложнее, чем ЯВУ. К ЯСУ относятся: C, C++, Forth…

Что такое транслятор, компилятор, интерпретатор ? Транслятор (англ. translator переводчик) это программа-переводчик. Она преобразует программу, написанную на одном из языков высокого уровня, в программу, состоящую из машинных команд. Трансляторы реализуются в виде компиляторов или интерпретаторов. С точки зрения выполнения работы компилятор и интерпретатор существенно различаются.

Компилятор (англ. compiler составитель, собиратель) читает всю программу целиком, делает ее перевод и создает законченный вариант программы на машинном языке, который затем и выполняется. Интерпретатор (англ. interpreter столкователь, устный переводчик) переводит и выполняет программу строка за строкой. После того, как программа откомпилирована, ни сама исходная программа, ни компилятор более не нужны. В то же время программа, обрабатываемая интерпретатором, должна заново переводиться на машинный язык при каждом очередном запуске программы. Откомпилированные программы работают быстрее, но интерпретируемые проще исправлять и изменять.

Из истории Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля – французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль – швейцарский профессор Никлаус Вирт. Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации. Основные привлекательные черты Паскаля логичность, поддержка концепций структурного и процедурного программирования, работа с динамической памятью, возможность создания своих типов данных. Команду алгоритма, записанную на языке программирования, принято называть оператором.

Программа на Паскале близка по своему виду к описанию алгоритма на Алгоритмическом языке. алг Деление дробей цел a,b,c,d,m,n нач ввод s,b,c,d m:=a*d n:=b*c вывод m,n кон Program Division; var a,b, c, d, m, n: integer; begin readln (a, b, c, d); {Ввод} m:= a*d; {числитель} n:= b*c; {знаменатель} writeln (m, n) {Вывод} end.

Алфавит языка Паскаль Все латинские прописные и строчные буквы (A-Z, a-z); Арабские цифры (0,1, 2, … 9); Буквы русского алфавита (в сообщениях, комментариях); Специальные символы + - * / > < = ^, ;. : ( ) [ ]

C лужебные слова Cлужебное слово – слово, имеющее определенное смысловое значение. Например, PROGRAM, Begin, End, Var Заголовок программы начинается со слова Program (программа), за которым следует произвольное имя, придуманное программистом. Program ;

Раздел описания переменных Раздел описания переменных начинается со слов var (variables - переменные), за которым идет список имен переменных через запятую. Тип указывается через двоеточия. Например: Var a, b : integer; c, d : real;

Имена ( идентификаторы ) используют для обозначения переменных, констант, типов, процедур и функций, определённых в программе. Имя может иметь и программа. Имя может состоять из любого количества букв или цифр (в MS DOS не более 8 символов), но должно начинаться с буквы. Вместо пробела в имени используют знак _(подчёркивания). В программах часто используют осмысленные имена, например, summa. Прописные и строчные буквы в именах не различимы, например, My_Name и my_name совпадают. Примеры имён (найдите неверные имена): k, HR3, x1, 4S, r3w, Фil, slog_1, F1Ц, ret, program

Виды данных : Переменные – данные, способные изменять своё значение в процессе работы программы. В программе описываются с помощью служебного слова var. Константы – неизменные данные, которыми оперирует программа. В программе описываются с помощью служебного слова const. Массивы – это ограниченная упорядоченная совокупность однотипных величин.

Типы данных Любая константа или переменная, используемая в программе, принадлежит к определённому типу. Тип задаёт: - множество допустимых значений переменных, - внутреннюю форму представления данных в памяти компьютера, - возможные операции и функции, которые могут выполняться над значениями. В языке ПАСКАЛЬ существует правило: тип явно задается в описании переменной или функции, которое предшествует их использованию.

Стандартные типы данных Данные целого типа (integer) 1. Константа целого типа – любое десятичное число, записанное без точки («+» или «-»). Диапазон от до Переменные целого типа – это переменные, принимающие в качестве своих значений константы целого типа. 3. Над данными целого типа можно выполнять арифметические операции, которые дают целый результат: а) сложение; б) вычитание; в) умножение; г) деление с отбрасыванием дробной части – DIV; (например, 5 div 3 = 1) д) получение целого остатка при делении целого данного на целое – MOD (например, 5 mod 3 = 2).

Данные действительного типа (real) 1. Константы действительного типа могут быть представлены в двух видах: с фиксированной точкой и плавающей точкой. диапазон 2.9* *10+38 Константа с фиксированной точкой может изображаться десятичным числом с дробной частью. Дробная часть отделяется от целой точкой. В математике для изображения очень больших и малых чисел используется запись числа с десятичным порядком. В Паскале они имеют следующий вид: mEp, где m – мантисса, E – признак записи числа с десятичным порядком, р – порядок числа. Например, 4Е-5, 0.547Е+3, 5.47Е+1, 54.7Е+1 2. Переменные действительного типа – это переменные, принимающие в качестве своих значений числа с фиксированной точкой или плавающей. 3. Арифметические операции: а) сложение; б) вычитание; в) умножение; г) деление.

Данные логического типа ( boolean ) 1. Логические константы – TRUE (истина), FALSE (ложь). 2. Переменные логического типа принимают одно из этих значений. 3. Для сравнения: >,,>=,

Данные символьного типа (char) Данные символьного типа позволяют представлять в программах тексты и производить над ними некоторые редакционные операции. Символьная или литерная константа – это любой символ языка, заключенный в апострофы. Символьная переменная - это переменная, принимающая значение символьной константы. Операции : >,,>=,

Раздел операторов Раздел операторов – основная часть программы. Начало и конец раздела операторов программы отмечаются служебными словами begin (начало) и end (конец). В самом конце программы ставится точка. begin раздел операторов; end.

Операторы ввода Ввод исходных данных с клавиатуры происходит по оператору read ( читать) или readln ( read line – читать строку). Read ( ) или readln ( ).

Операторы вывода Вывод результатов происходит по оператору write (писать ) или writeln (писать в строку). Write ( ) или writeln ( )

Операторы присваивания Арифметический оператор присваивания на Паскале имеет следующий формат: := Арифметическое выражение может содержать числовые константы и переменные, знаки арифметических операций, круглые скобки.

Правила записи арифметических выражений Запись арифметических выражений на Паскале похожа на обычную математическую запись, но 2А в математике, на Паскале 2*А. А 2 это будет А*А; или с помощью функции возведения в квадрат SQR(A). Последовательность выполнения операций определяется по их приоритетам (старшинству). 1. *, / 2. +, - Если есть скобки, то действие в скобках. Определите порядок действия: A + ((C – D) / (2 + K) – 1) *B

Пунктуация Паскаля Точка с запятой (;) ставится в конце заголовка программы, в конце раздела описания переменных, является разделителем операторов. Перед словом end точку с запятой можно не ставить. Запятая (,) является разделителем элементов во всевозможных списках: списке переменных в разделе описания, списках вводимых и выводимых величин.

Текст программы заканчивается точкой. В программу можно вставлять комментарии, т. е. пояснения к программе, которое записывается в фигурных скобках {}. В Паскале нет различая между строчными и прописными буквами.

Структура программы на Паскале Program имя; label; - раздел меток const; - раздел констант type; - раздел типов var ; - раздел переменных procedure; - раздел процедур function; - раздел функций Begin оператор 1; оператор 2; оператор n; End.