ОПЫТ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Квалификация (степень) «БАКАЛАВР»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Advertisements

О внесении изменений в законодательство в области образования.
Методика проектирования учебных планов подготовки бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент» в РГАУ-МСХА Методика проектирования учебных.
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ 5-ЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
1 Разработка учебных планов основных образовательных программ высшего профессионального образования в логике ФГОС ВПО Харитонова О.В., начальник отдела.
Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина Борисовна Егорова Проектирование основных образовательных программ подготовки педагогов с совмещенными.
Разработка вузами основных образовательных программ.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
ГОУ ВПО Кузбасская государственная педагогическая академия Разработка учебного плана на компетентностной основе _________________________________________.
Методические рекомендации попроектированию ООП в соответствии сфедеральными государственнымиобразовательными стандартамивысшего профессиональногообразования.
Коммуникация как объект профессиональной деятельности филолога и составляющая подготовки бакалавра и магистра филологии А.А. Чувакин, д.ф.н., проф., зав.
Проектирование основных образовательных программ подготовки педагогов с совмещенными профилями.
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ 12 апреля 2010 г. « П роектирование образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области «Образование и педагогика» (бакалавриат.
Сопоставление ФГОС, ПООП и вузовской ООП Родионова С.Е. к.ф.н., доц. филологический факультет филологический факультет.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
Проектирование компетентностно- ориентированного учебного плана подготовки бакалавра по направлению «Педагогическое образование» профиль «Образование в.
Транксрипт:

ОПЫТ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Квалификация (степень) «БАКАЛАВР» Профиль «Русский язык и литература» Рощина Ольга Сергеевна, заместитель директора Института филологии, массовой информации и психологии

Отправная точка работы над ООП в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки Педагогическое образование (Профиль «Русский язык и литература») – максимально возможное сохранение преемственности с ГОС ВПО по образовательной программе Русский язык и литература, квалификация: учитель русского языка и литературы. Этапы работы: 1. Формулировка компетенций филолога* 2. Составление учебного плана 3. Составление матрицы компетенций * Работа велась параллельно по составлению двух образовательных программ по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профиль «Русский язык и литература» и направлению подготовки «Филология».

Преимущества ФГОС ВПО по направлению подготовки Педагогическое образование (бакалавриата 3-го поколения) по сравнению с ФГОС ВПО Филологическое образование (бакалавриата 2-го поколения) - возможность в большей степени сохранить преемственность с ГОС ВПО 707 по образовательной программе Русский язык и литература в соотношении учебного и каникулярного времени Специальность / Направление подготовки Теоретическое обучение в семестр Экзаменаци онные сессии Каникулы (в уч. году)всего Русский язык и литература 17 / / 1047 Филологическое образование / 1034 Педагогическое образование 18 /

- большая свобода в формировании учебного плана, например, возможность закрепить в вариативной части большее количество часов по профильным (специальным) дисциплинам Специальность / Направление подготовки Количество часов по предмету (всего / аудиторные) Всего часов по профильным дисциплинам Современный русский язык Русская литература Зарубежная литература Русский язык и литература (по ГОС) Русский язык и литература (по УП) 1143 / / / / 1489 Филологическое образование 376 / / / / 896 Педагогическое образование 828 / / / / 1098

Принципы формирования базовой и вариативной части учебного плана Расчет часов и зачетных единиц 1 з.е. = 36 часов (18 часов аудиторной работы / 18 часов самостоятельной работы); 1 экзамен = 1 з.е. Чем больше экзаменов, тем меньше часов на аудиторную работу. Заведующие кафедрами соглашаются / не соглашаются на уменьшение количества экзаменов в пользу увеличения часов по предметам. В ИФМИП по ООП «Филологическое образование» - 36 экзаменов, по ООП «Педагогическое образование» Имеем дополнительно160 часов на дисциплины предметной подготовки. Кафедры выигрывают в часовой нагрузке.

Принципы формирования вариативной выборной части Профессионального цикла учебного плана Сохранение традиционных предметов по выбору: Древние языки: Латинский язык / Греческий язык Спецсеминар по русскому языку / по литературе (3 – 6 семестры) Спецсеминар по выпускной квалификационной работе (7-8 семестры) Перевод в выборный компонент традиционных предметов, не вошедших в вариативную часть: Филологический анализ текста Лингвистический анализ текста / Литературоведческий анализ текста Филологический просеминарий Просеминарий по русскому языку / по литературе Теория языка / Теория литературы Введение предметов, существующих в учебных планах смежных специальностей, реализуемых в ИФМИП: Семиотика / Логика Текстоведение / История литературной критики Введение новых предметов по предложениям профильных кафедр

Возможность увеличения числа зачетных единиц в выборной вариативной части Гуманитарного, социального и экономического и Профессионального циклов Дисциплины в вариативной части цикла ГСЭ (Культурология, Политология, Социология, Технология самостоятельной работы и др.) могут быть отнесены в дисциплины по выбору по усмотрению структурного подразделения с учетом специфики профиля подготовки. Трудоемкость курсовых работ может быть отнесена к дисциплинам по выбору (спецкурсы, спецсеминары и др.). Соответственно, суммируется трудоемкость дисциплины и курсовой работы (3 з.е.). Таким образом, оценка за курсовую работу может служить оценкой по этому предмету (наряду с зачетом / экзаменом или вместо него). Что соответствует требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки Педагогическое образование: «По дисциплинам, трудоемкость которых составляет более трех зачетных единиц, должна выставляться оценка ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно")».

Введение сквозных спецсеминаров дает возможность: организовать в рамках учебного процесса систематическую научно-исследовательскую работу студентов; формировать общекультурные (ОК-1, ОК-7, ОК-8, ОК-16), общепрофессиональные (ОПК -1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-6) и профессиональные компетенции; помочь обеспечить положение 7.3. ФГОС: «В целом в учебном процессе занятия, проводимые в интерактивных формах, должны составлять не менее 20 процентов аудиторных занятий»; мотивировать студентов на продолжения образования в магистратуре.