Тренажёр по теме «Натуральные числа» (5 класс) Автор: Лищинская Елена Адамовна, учитель математики и информатики I квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа Лесозаводского городского округа с. Ружино» Дальше
Буратино очень хочет попасть в Сказочную Страну. Помоги ему справиться с заданиями и получить Золотой Ключик. Дальше
1.Как обычно называются цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ? римские арабские русские
2. Какая из записей обозначает число тридцать семь тысяч пятнадцать ?
3. Как читается число ? четыре миллиона восемьдесят два сорок тысяч восемьдесят два четыреста тысяч восемьдесят два
4. Какая из записей обозначает число 952 ?
5. Разложением какого числа по разрядам является запись ?
6. В каком случае верно использован знак сравнения ? 1589 > > > > < < 9875
7. В каком случае числа стоят в порядке убывания ? 374, 344, , 374, , 374, 743
8. На каком рисунке правильно изображены точки Р(8) и К(2) ?
9. Какая из точек М(69), Т(105), С(87) координатной прямой расположена правее других? М(69) Т(105) С(87)
10. Какое из чисел 11, 14, 19, 21 расположено на координатной прямой ближе к числу 16 ?
11. В каком случае правильно округлили до сотен число ?
Следующий вопрос
Узнай немного из истории математики. Дальше
СВЕДЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИ 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Система счисления, применяемая в современной математике, является позиционной десятичной системой. В ней запись любых чисел производится с помощью десяти цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 – их обычно называют арабскими. Хотя десятичную систему принято называть арабской, но зародилась она в Индии в V веке. В Европе об этой системе узнали в XII веке из арабских научных трактатов, которые были переведены на латынь. Этим и объясняется название «арабские цифры». Вернуться к вопросу
Ты всё перепутал ! Римскими являются цифры: I V X L C D M один пять десять пятьдесят сто пятьсот тысяча А цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, которые применяются в современной математике, называются иначе. Вспомни, что об этом говорил учитель на уроке. Вернуться к вопросу
Следующий вопрос
Тобой выбрано число Вспомни правило чтения чисел. Прочитай это число. Ты согласен, что это число тридцать семь тысяч пятнадцать ? Нет Да
Тобой выбрано число Вспомни правило чтения чисел. Прочитай это число. Ты согласен, что это число тридцать семь тысяч пятнадцать ? Нет Да
Жаль… Тебе следует повторить теорию. Повторить теорию
Чтобы прочитать число, записанное в десятичной системе, его разбивают справа налево на классы, по три цифры в каждом. Например, Читают число слева направо: 247 миллиардов 28 миллионов 541 тысяча 406. Вернись к вопросу и хорошо подумай ещё раз! Вернуться к вопросу
Тогда вернись к вопросу и подумай ещё раз ! Вернуться к вопросу
Следующий вопрос
Ты думаешь, что число читается как сорок тысяч восемьдесят два ? Да Нет
Жаль… Тебе следует повторить теорию. Повторить теорию
Чтобы прочитать число, записанное в десятичной системе, его разбивают справа налево на классы, по три цифры в каждом. Например, Читают число слева направо: 247 миллиардов 28 миллионов 541 тысяча 406. Вернись к вопросу и хорошо подумай ещё раз! Вернуться к вопросу
Тогда вернись к вопросу и подумай ещё раз ! Вернуться к вопросу
Ты думаешь, что число читается как четыреста тысяч восемьдесят два ? Да Нет
Жаль… Тебе следует повторить теорию. Повторить теорию
Чтобы прочитать число, записанное в десятичной системе, его разбивают справа налево на классы, по три цифры в каждом. Например, Читают число слева направо: 247 миллиардов 28 миллионов 541 тысяча 406. Вернись к вопросу и хорошо подумай ещё раз! Вернуться к вопросу
Следующий вопрос
Ты думаешь, что запись обозначает число 952 ? Да Нет
952 Прочитай медленно число А теперь подумай, какое число получится, если найти значение выражения ? Разве записи 952 и обозначают одно и то же ? Вернись к вопросу и хорошо подумай ещё раз! Вернуться к вопросу
Тогда вернись к вопросу и подумай ещё раз ! Вернуться к вопросу
Ты думаешь, что запись обозначает число 952 ? Да Нет
952 Прочитай медленно число А теперь подумай, какое число получится, если найти значение выражения ? Разве записи 952 и обозначают одно и то же ? Вернись к вопросу и хорошо подумай ещё раз! Вернуться к вопросу
Ты думаешь, что запись обозначает число 952 ? Да Нет
952 Прочитай медленно число А теперь подумай, какое число получится, если найти значение выражения ? Разве записи 952 и обозначают одно и то же ? Вернись к вопросу и хорошо подумай ещё раз! Вернуться к вопросу
Следующий вопрос
Подумай, какое число получится, если найти значение выражения ? Проговори вслух результат А теперь прочитай выбранное тобой число Вернись к вопросу и хорошо подумай ещё раз! Вернуться к вопросу Разве записи и обозначают одно и то же ?
Подумай, какое число получится, если найти значение выражения ? Проговори вслух результат. 327 А теперь прочитай выбранное тобой число 327. Вернись к вопросу и хорошо подумай ещё раз! Вернуться к вопросу Разве записи и 327 обозначают одно и то же ?
Следующий вопрос
Ты знаешь, что знак > означает, что первое число больше второго ? Да Нет
И ты считаешь, что > ? больше Да Нет
Жаль… Тебе следует повторить теорию. Повторить теорию
Б Ó льшим является то число, которое при счёте появляется позже, а м É ньшим – то, которое при счёте появляется раньше. Разве число при счёте появляется позже, чем число ? Вернуться к вопросу Вернись к вопросу и хорошо подумай ещё раз!
Знак > означает, что первое число больше второго. Вернись назад Назад
Тогда вернись к вопросу и подумай ещё раз ! Вернуться к вопросу
Ты знаешь, что знак < означает, что первое число меньше второго ? Да Нет
И ты считаешь, что < ? меньше Да Нет
Жаль… Тебе следует повторить теорию. Повторить теорию
М É ньшим является то число, которое при счёте появляется раньше, а б Ó льшим – то, которое при счёте появляется позже. Разве число при счёте появляется раньше, чем число ? Вернуться к вопросу Вернись к вопросу и хорошо подумай ещё раз!
Знак < означает, что первое число меньше второго. Вернись назад Назад
Следующий вопрос
374, 344, 743 Неужели ты считаешь, что числа 374, 344, 743 стоят в порядке убывания, то есть расположены от большего к меньшему ? Вернуться к вопросу Вернись к вопросу и хорошо подумай ещё раз!
344, 374, 743 Неужели ты считаешь, что числа 344, 374, 743 стоят в порядке убывания, то есть расположены от большего к меньшему ? Вернуться к вопросу Вернись к вопросу и хорошо подумай ещё раз!
Следующий вопрос
Посмотри внимательно, какие числа соответствуют точкам Р и К. Вернуться к вопросу Вернись к вопросу и внимательно прочитай его ещё раз! Запиши координаты точек Р и К.
Посмотри внимательно, какие числа соответствуют точкам Р и К. Вернуться к вопросу Вернись к вопросу и внимательно прочитай его ещё раз! Запиши координаты точек Р и К.
Следующий вопрос
Да Ты забыл, что значит правее? Нет
ПравееЛевее Ты считаешь, что из точек М (69), Т (105), С (87) точка М (69) на координатной прямой расположена правее других ? Да Нет
На координатной прямой точка, расположенная правее соответствует большему числу, а точка, расположенная левее соответствует меньшему числу. Выбери из точек М(69), Т (105) и С (87) ту, которая соответствует большему числу. Вернись к вопросу и ответь правильно. Вернуться к вопросу
Тогда тебе следует повторить теорию. Повторить теорию
Тогда вернись к вопросу и подумай ещё раз ! Вернуться к вопросу
Да Ты забыл, что значит правее? Нет
ПравееЛевее Ты считаешь, что из точек М (69), Т (105), С (87) точка С (87) на координатной прямой расположена правее других ? Да Нет
Следующий вопрос
Жаль, но тебе придётся потрудиться. 1. Начерти в тетради координатную прямую, приняв за единичный отрезок одну клеточку. 2.Отметь на ней числа 12, 14, 16, 19, Посмотри внимательно, какое из чисел расположено ближе к числу Вернись к вопросу и ответь правильно. Вернуться к вопросу
Нажми на ключик
Повтори правило округления чисел! Повторить правило
Подчеркните разряд, до которого нужно округлить число Сравните цифру, расположенную справа от этого разряда, с цифрой 5 Эта цифра, меньшая 5 Эта цифра, большая 5 Замените нулями все цифры, расположенные правее подчёркнутого разряда Увеличьте цифру подчёркнутого разряда на 1 и все цифры, расположенные правее неё, замените нулями Вернуться к вопросу Запиши в тетради число и выполни его округление по правилу.
© Лищинская Е.А., 2007.