1С:Предприятие 8 Управление производственным предприятием для Украины Обзор типового решения
Слайд 2 из 45 Рынок в современных условиях В условиях жесткой конкуренции большинство компаний вынуждены искать новые пути минимизации производственных затрат. Одним из наиболее эффективных путей повышения производительности труда, качества работ и снижения их себестоимости является применение в процессе производства современного оборудования и технологий. Кроме того, в высококонкурентной среде перед каждым предприятием встает задача автоматизации учета и управления для более эффективного управления бизнесом.
Слайд 3 из 45 Назначение продукта Продукт «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» - комплексное решение, охватывающее основные контуры управления и учета на производственном предприятии. Решение позволяет организовать единую информационную систему для управления деятельностью предприятия: управление производством; управление основными средствами и планирование ремонтов; управление финансами; управление складом (запасами); управление продажами; управление закупками; управление отношениями с покупателями и поставщиками; управление персоналом, включая расчет заработной платы; мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия.
Слайд 4 из 45 «1С:Управление производственным предприятием» предоставляет: Руководству предприятия - возможности для анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности; Руководителям подразделений и менеджерам - инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям; Работникам учетных служб предприятия - средства для автоматизированного ведения учета в удобном современном интерфейсе платформы «1С:Предприятие 8».
Управление производством
Слайд 6 из 45 Управление производством Построение и оптимизация плана производства продукции позволяет: снизить уровень простоя оборудования и высококвалифицированных специалистов; сократить сроки выполнения заказов; избежать срывов плана продаж по причине перегрузки производственных ресурсов; оптимизировать движения материалов и складские остатки; сделать процесс производства прозрачным и управляемым; снизить производственные затраты и повысить качество продукции.
Слайд 7 из 45 Управление производством Подсистема управления производством предназначена для планирования производственных процессов и материальных потоков в производстве, отражения процессов производственной деятельности предприятия и построения нормативной системы управления производством. Основные функциональные возможности подсистемы: Управление данными об изделиях; Построение укрупненного, уточненного и посменного плана; Генерация сменно-суточных заданий; Управление затратами и расчет себестоимости продукции; Сценарное, скользящее и проектное планирование производства; Интеграция планирования продаж, производства и снабжения с подсистемой бюджетирования.
Слайд 8 из 45 Управление производством. Схема планирования Здесь же: рассчитываются материальные потребности производства анализируется внутренний выпуск и имеющиеся на складах остатки полуфабрикатов с целью уменьшения назначаемых выпусков Опираемся на: нормативы структуру и доступность рабочих центров
Слайд 9 из 45 Управление производством Определение доступных мощностей ресурсов Рабочие центры – это объекты, на которых выполняются производственные операции. По ним следует учитывать ограничения по мощности – операции исполнимы только в периоды доступности рабочих центров. Отдельные рабочие центры могут быть объединены в группы. Рабочие центры внутри групп взаимозаменяемы. Доступность рабочих центров. Цех 1 Станок + Рабочий Станочная группа Линия Цех 2 Станок + Рабочий РЦ 4 РЦ 3 РЦ 2 РЦ 1
Слайд 10 из 45 Управление производством Управление данными об изделиях Реализована функция учета нормативных расходов материалов при производстве и анализ отклонений от норм. Нормы потребления материалов заложены в спецификации изготовления продукции. технологическая карта Полу- фабрикат A Материал B Материал C Операция 1 Операция 4 Операция 2 Операция 3 Продукт E Операция 5 Продукт F
Слайд 11 из 45 Управление производством Этапы производственного учета В течение месяца Учет затрат, связанных с производством Учет выпуска продукции по предварительной стоимости В конце месяца Расчет фактической себестоимости выпущенной продукции (услуг, п/ф)
Слайд 12 из 45 Управление производством Учет затрат на производство Финан совый резуль тат Производственные затраты Прямые материальные Прямые нематериальные Общепроизводственные Прочие операционные Административные Затраты на сбыт Косвенные затраты Затраты НЗП Себестои мость продук ции
Слайд 13 из 45 Управление производством Документооборот Незавершенное производство Материалы в производстве Затраты Прямые производственные затраты Косвенные затраты Прочие затраты Авансовый отчет Поступление товаров и услуг Требование накладная По оплате труда, По учету НА и т.д. Контролируемые материалы
Слайд 14 из 45 Управление производством Расчет себестоимости продукции Накопление затрат Выпуск продукции Распределение прямых затрат В документах выпуска В течение месяца В конце месяца Распределение прямых затрат по инвентаризации НЗП по фактическим остаткам в НЗП Специализированными документами Расчет себестоимости выпуска Автоматический Распределение косвенных затрат Автоматическое 1 2 3
Слайд 15 из 45 Управление производством Управление затратами и расчет себестоимости Полная картина себестоимости по каждому виду учета: Себестоимость бухгалтерского учета. Себестоимость налогового учета. Себестоимость управленческого учета. Себестоимость по МСФО. Подсистема управления затратами позволяет осуществлять: Учет фактических затрат отчетного периода в необходимых разрезах в стоимостном и натуральном измерении. Оперативный количественный учет материалов в незавершенном производстве (НЗП). Учет фактических остатков НЗП на конец отчетного периода. Расчет фактической себестоимости выпуска за период основной и побочной продукции, производимой у переработчиков. Расчет себестоимости выпуска в течение месяца по документам выпуска – по прямым затратам или плановой себестоимости. Учет давальческого сырья и другие расширенные возможности учета затрат.
Слайд 16 из 45 Управление производством Широкие аналитические возможности При планировании производства возникает необходимость учета многих параметров и отслеживания выполнения плана на различных этапах в нескольких разрезах одновременно. Использование подсистемы позволит вести планирование и план-фактный анализ по многим аналитическим разрезам, в том числе: организация, проект, подпроект, сценарий, менеджер, ресурсы и исполнители, подразделения, ЦФО, номенклатура или номенклатурная группа, заказ, рабочий центр или технологический ресурс, плановая спецификация.
Управление основными средствами и ремонтами
Слайд 18 из 45 Управление основными средствами и ремонтами Планирование ремонтов Вести нормативную базу для обслуживания. Планировать обслуживание ОС и ресурсы для его проведения. Учитывать результаты проведенного обслуживания. Анализировать отклонения в сроках и объемах обслуживания. Формирование заказов на обслуживание Ручной ввод заказов на обслуживание Заказ на обслуживание ОС Задание на обслуживание ОС Отчет за смену Заказ на обслуживание ОС Задание на обслуживание ОС Отчет за смену Заказ на обслуживание ОС Задание на обслуживание ОС Отчет за смену
Слайд 19 из 45 Управление основными средствами и ремонтами Учет основных средств Подсистема позволяет автоматизировать все типовые операции учета основных средств : принятие к учету; изменение состояния; начисление амортизации; изменение параметров и способов отражения затрат по амортизации; учет фактической выработки основных средств; комплектация и разукомплектация, перемещение, модернизация, списание и продажа ОС.
Управление финансами
Слайд 21 из 45 Повышение оборачиваемости капитала, эффективное управление инвестициями, контроль над осуществляемыми расходами позволяет существенно повысить управляемость всем бизнесом и его конкурентоспособность. Управление финансами. Назначение Клиенты Финансы Бизнес процессы Персонал ССП
Слайд 22 из 45 Управление финансами Бюджетирование Подсистема бюджетирования предназначена для выполнения следующих функций: Планирование движения средств предприятия на любой период. Контроль соответствия заявок на расходование средств рабочему плану на период. Мониторинг фактической деятельности предприятия. Многомерный анализ отклонений плановых и фактических данных. Составление сводной отчетности по результатам мониторинга.
Слайд 23 из 45 Управление финансами Управление денежными средствами Подсистема управления денежными средствами (казначейство) выполняет следующие функции: Регистрация планируемых поступлений и расходов. Резервирование денежных средств под предстоящие платежи. Формирование платежного календаря. Многовалютный учет остатков и движения денежных средств. Оформление всех необходимых первичных документов.
Слайд 24 из 45 Схема взаимодействия видов подсистем Управление предприятием Управленческий учет Планирование Операционная деятельность Регламентированный учет МСФО Бухгалтерский учет Налоговый учет МСФО
Слайд 25 из 45 Схема отражения документов в учете Оперативный учет Управленческий учетНалоговый учет Бухгалтерский учет !
Слайд 26 из 45 Управление финансами Бухгалтерский учет Подсистема бухгалтерского учета обеспечивает ведение многофирменного учета в соответствии с украинским законодательством по всем участкам учета, в том числе: Банк и касса. Основные средства и нематериальные активы. Запасы. Производство продукции, оказание услуг. Оптовая и розничная торговля. Расчеты с контрагентами. Расчеты с подотчетными лицами. Операции с валютой. Расчет заработной платы. Регламенты.
Слайд 27 из 45 Управление финансами Налоговый учет Налоговый учет – это независимый от бухгалтерского учет хозяйственных операций, активов и обязательств для целей обложения налогами: Налог на прибыль. НДС. Единый налог. Принципы налогового учета Учет налога на прибыль ведется с использованием отдельного плана счетов В системе разделен процесс отражения хозяйственной операции в бухгалтерском и налоговом учете Статьи налоговых деклараций выбираются пользователем в документах, что обеспечивает прозрачность составления налоговой отчетности
Слайд 28 из 45 Управление финансами Структура регламентированной отчетности Данные регламентированного отчета (документ) Форма регламентированного отчета (отчет) Список отчетов (справочник)
Слайд 29 из 45 Управление финансами Учет по международным стандартам (МСФО) Продукт включает в себя отдельный план счетов в соответствии с МСФО, который может настраиваться пользователем, и обеспечивает: ведение финансового учета и подготовку как индивидуальной, так и консолидированной финансовой отчетности; трансляцию (перенос) большей части учетных записей (проводок) из подсистемы бухгалтерского учета; параллельное ведение учета по украинским и международным стандартам по отдельным участкам; проведение собственных регламентных документов, а также внесение корректирующих записей в "ручном" режиме Подсистема может также быть настроена для ведения учета и составления финансовой отчетности в соответствии с другими зарубежными стандартами, в том числе US GAAP.
Слайд 30 из 45 Управление финансами Консолидация отчетности по МСФО Дочерние структуры Головная организация Отчет 1 Сводный отчет группы Отчет 2 Отчет 3 Отчет 4 Юр. Лицо 1 Юр. Лицо 2 Юр. Лицо 3
Управление персоналом
Слайд 32 из 45 Управление персоналом Функциональные возможности В числе возможностей подсистемы: планирование потребностей в персонале и решение задач обеспечения бизнеса кадрами - подбор, анкетирование и оценка; кадровый учет и анализ кадрового состава; анализ уровня текучести кадров и их причин; ведение регламентированного документооборота и расчет заработной платы работников предприятия; автоматический расчет регламентированных законодательством начислений, удержаний и налогов; автоматический расчет страховых взносов на зарплату.
Слайд 33 из 45 Управление персоналом Расчет зарплаты Подсистема позволяет автоматизировать весь комплекс расчетов с персоналом, начиная от ввода документов о фактической выработке, оплаты больничных листов и отпусков, вплоть до формирования документов на выплату зарплаты и отчетности в государственные надзорные органы. Результаты расчета заработной платы отражаются в управленческом, бухгалтерском, налоговом учете с необходимой степенью детализации.
Управление продажами, закупками и складом
Слайд 35 из 45 Управление продажами Подсистема управления продажами обеспечивает сквозную автоматизацию процесса продаж продукции и товаров на производственном предприятии, в оптовой и розничной торговле. Подсистема включает средства планирования и контроля продаж, позволяет решать задачи управления заказами покупателей. В продукте реализована система управления розничной торговлей с подключением торгового оборудования.
Слайд 36 из 45 Управление закупками Подсистема управления закупками обеспечивает: Предоставление менеджерам, отвечающим за снабжение, информации, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении запасов ТМЦ, для снижения затрат на закупки и четкой организации взаимодействия с поставщиками. Обеспечение оперативного планирования закупок, оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения. Поддержка различных схем приема товаров от поставщиков. При планировании закупок можно делать поправку на прогнозируемый уровень складских запасов, использовать данные фактических закупок, заказов поставщикам, данные других планов закупок.
Слайд 37 из 45 Управление складом (запасами) Управление складом (запасами) реализует: Поддержка функции ордерного учета и резервирования ТМЦ. Возможность задания произвольных характеристик партии (цвет, размер и т.д.). Реализация партионного учета товаров на складах, в том числе по серийным номерам, срокам годности и сертификатам. Обеспечение контроля правильности списания серийных номеров, товаров с определенными сроками годности и сертификатами. Учет ТМЦ в различных единицах измерения на множестве складов. Поддержка раздельного учета собственных товаров, товаров, принятых и переданных на реализацию, а также учета возвратной тары.
Управление отношениями с покупателями и поставщиками
Слайд 39 из 45 Управление отношениями с клиентами «1С:Управление производственным предприятием 8» включает комплекс средств, позволяющих поставить заботу о клиентах на самый высокий уровень: отслеживать каждое обращение; эффективно использовать каждый контакт; строить систему взаимоотношений, оптимально организовывая работу с различными категориями клиентов.
Слайд 40 из 45 Управление отношениями с клиентами Средства интегрированного ABC(XYZ)-анализа позволяют автоматически разделить клиентов: на классы "А" (важный), "В" (средней важности) и "С" (низкой важности), исходя из того, какова доля этих клиентов в выручке или прибыли компании; по статусам (потенциальный, разовый, постоянный, потерянный) и по регулярности закупок - стабильные (X-класс), нерегулярные (Y-класс), эпизодические (Z-класс). Результаты такого анализа помогают оптимально распределить усилия и организовать работу сотрудников, отвечающих за обслуживание клиентов.
Слайд 41 из 45 Контроль и оценка работы менеджеров Система позволяет оценить и сопоставить работу менеджеров, отвечающих за продажи и работу с клиентами, по целому ряду показателей: по полноте заполнения базы данных контактной информацией; количеству контактов с покупателями; коэффициенту удержания покупателей; количеству выполненных заказов, объемам продаж и принесенной прибыли. сумма дебиторской задолженности и число должников в разрезе ответственных менеджеров.
Слайд 42 из 45 Взаимодействие с электронной почтой Отправка электронных писем Возможность отправки электронных писем из документа «Событие». Выбор адреса получателя из данных контактной информации контрагентов и контактных лиц. Регистрация электронных писем Механизм регистрации входящих электронных писем. Механизм поиска и идентификации отправителей. Механизм исключения повторного получения писем. Добавление контактной информации типа «Адрес электронной почты». Возможность изменения текста сообщений при регистрации.
Технологические достоинства продукта
Слайд 44 из 45 Технологические достоинства продукта. Масштабируемость и производительность Использование в качестве платформы системы «1С:Предприятие 8» обеспечивает эффективную работу и надежное хранение информации при работе десятков и сотен пользователей. Современная трехуровневая архитектура системы обеспечивает сохранение высокой производительности при значительном росте нагрузки на систему и объемов обрабатываемых данных, а также позволяет увеличивать пропускную способность путем наращивания мощности используемого оборудования, без затрат, связанных с модификацией или заменой используемого прикладного решения.
Слайд 45 из 45 Технологические достоинства продукта. Построение территориально-распределенных систем Система позволяет создать территориально распределенные системы на основе «1С:Предприятия 8» и организовать обмен данными с другими информационными системами. Возможность построения на основе «1С:Управления производственным предприятием» решения для предприятий сетевой или холдинговой структуры, позволяющее эффективно управлять бизнесом и видеть картину «в целом» с необходимой для принятия решений оперативностью.
Слайд 46 из 45 Технологические достоинства продукта. Интеграция с другими системами Широкая интеграция практически с любыми внешними программами (например, технологическая подготовка производства, система «клиент-банк») и оборудованием (например, контрольно-измерительные приборы или складские терминалы сбора данных, принтеры и сканеры штрих кодов) на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи данных, поддерживаемых платформой «1С:Предприятие 8».