1 Учебно-методический комплект по русскому языку для классов Издательство «Русское слово» Авторский коллектив: Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.
УМК по русскому языку для классов
В составе учебно-методического комплекта Гольцова Н.Г. Программа курса "Русский язык. 10–11 классы" Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10–11 классы. Книга для учителя.
Формы урока I. Организационный этап II. Мотивационный III. Проверка д/з IV. Изучение теоретического материала V. Первичное закрепление материала VI. Подведение итогов настрой на совместную работу, создание психологического микроклимата сознательное отношение к предмету, принцип «продвижение адресата» анализ и самоанализ деятельности - учащиеся должны знать - учащиеся должны уметь
В составе учебно-методического комплекта Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10–11 классы. Поурочное планирование. Профильный уровень. Базовый уровень. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Контрольные тесты : Орфография и пунктуация классы. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в таблицах классы.
6 Учебный комплект Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В., Мищериной М.А. Русский язык кл. стал лауреатом премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2003 год
7 Об авторах ГОЛЬЦОВА Нина Григорьевна доктор филологических наук, профессор, проректор, зав. каф. стилистики русского языка, риторики и культуры речи Московского Государственного Областного университета ГОЛЬЦОВА Нина Григорьевна доктор филологических наук, профессор, проректор, зав. каф. стилистики русского языка, риторики и культуры речи Московского Государственного Областного университета
Об авторах ШАМШИН Игорь Викторович кандидат филологических наук, доцент кафедры стилистики русского языка, риторики и культуры речи Московского Государственного Областного университета ШАМШИН Игорь Викторович кандидат филологических наук, доцент кафедры стилистики русского языка, риторики и культуры речи Московского Государственного Областного университета
Об авторах МИЩЕРИНА Марина Алексеевна кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания русского языка и литературы Московского Государственного Областного университета Директор школы 16 г. Химки, Московской обл. МИЩЕРИНА Марина Алексеевна кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания русского языка и литературы Московского Государственного Областного университета Директор школы 16 г. Химки, Московской обл.
Содержание курса Лексика. Фразеология. Лексикография.Лексика. Фразеология. Лексикография. Фонетика. Графика. Орфоэпия.Фонетика. Графика. Орфоэпия. Морфемика и словообразование.Морфемика и словообразование. Морфология и орфография.Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация.Синтаксис и пунктуация. Культура речи.Культура речи. Анализ текста.Анализ текста. Из истории русского языкознания.Из истории русского языкознания. «Факультативные знаки препинания» «Факультативные знаки препинания» «Авторская пунктуация» «Авторская пунктуация» «Сочетание знаков препинания» «Сочетание знаков препинания» Лексика. Фразеология. Лексикография.Лексика. Фразеология. Лексикография. Фонетика. Графика. Орфоэпия.Фонетика. Графика. Орфоэпия. Морфемика и словообразование.Морфемика и словообразование. Морфология и орфография.Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация.Синтаксис и пунктуация. Культура речи.Культура речи. Анализ текста.Анализ текста. Из истории русского языкознания.Из истории русского языкознания. «Факультативные знаки препинания» «Факультативные знаки препинания» «Авторская пунктуация» «Авторская пунктуация» «Сочетание знаков препинания» «Сочетание знаков препинания»
Цели курса Сведения из курса 5-9 классов Сведения по стилистике и культуре речи Исторический комментарий Большее число правил и нормативных вариантов Обобщение и систематизация знаний, закрепление основных правописных и речевых навыков, навыков лингвистического анализа Расширение лингвистического кругозора, углубление уровня понимания не только языковых единиц, но и механизма их функционирования (профильный уровень)
Дидактический материал учебника 570 упражнений 120/66 текстов художественных произведений 35 упражнений на работу со словарями 52 упражнения на развитие речи 7 упражнений по истории языка Задания для самостоятельной работы Словари «Говори правильно» «Пиши правильно» Рекомендуемая литература
Формирование коммуникативной культуры цель условия мысль личностные особенности общение коммуникативная компетентность орфографическая зоркость, пунктуационная грамотность владение грамматической формой обогащение словарного запаса
Учебник справочник РазделКоличество тем в разделе Количество основных понятий Общее количество объясненных понятий Правила и нормы литературного языка Схемы разборов Лексика. Фразеология. Лексикография Фонетика. Графика. Орфоэпия Морфемика и словообразование Морфология и орфография Синтаксис и пунктуация Культура речи Стилистика Из истории русского языкознания 10 ВСЕГО
Тематическое планирование БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ 34 часа Значение слова, изобразительно- выразительные средства языка, омонимы, паронимы, синонимы, антонимы. Лексика исконно русская, заимствованная, диалектизмы, профессионализмы, термины, жаргонизмы, лексика общеупотребительная, фразеологический оборот, типы словарей. 5 часов ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 102 часа Однозначные и неоднозначные слова; омографы, омофоны, омоформы; синонимы лексические, стилистические, контекстуальные; синонимический ряд; типы антонимов, старославянизмы, архаизмы, историзмы, неологизмы, индивидуально- авторские, источники появления фразеологизмов. 14 ч. + 3ч. р/р + 1ч. Готовимся к ЕГЭ Однозначные и неоднозначные слова; омографы, омофоны, омоформы; синонимы лексические, стилистические, контекстуальные; синонимический ряд; типы антонимов, старославянизмы, архаизмы, историзмы, неологизмы, индивидуально- авторские, источники появления фразеологизмов. 14 ч. + 3ч. р/р + 1ч. Готовимся к ЕГЭ
Структура темы Теоретические сведения Система упражнений 1) Тренировочные 2) Объяснительные 3) Комментированное письмо 4) Упражнение на конструирование 5) Упражнения на развитие речи 6) Обобщающие упражнения 7) Контрольные упражнения и задания 8) Выборочные и распределительные упражнения 9) Упражнения по стилистике 1) Тренировочные 2) Объяснительные 3) Комментированное письмо 4) Упражнение на конструирование 5) Упражнения на развитие речи 6) Обобщающие упражнения 7) Контрольные упражнения и задания 8) Выборочные и распределительные упражнения 9) Упражнения по стилистике Вопросы для повторения Рекомендуемая литература
Работа с понятием
Вопросы и задания
Маркировка текста
Из поурочного планирования к учебнику
Деятельностные подходы (способы освоения учебного материала) самостоятельная работа с учебником работа с учебной и справочной литературой работа с учебной и справочной литературой работа со словарями работа со словарями изучающее чтение теоретического материала изучающее чтение теоретического материала составление схем, планов, структурирование текста составление схем, планов, структурирование текста алгоритмизация алгоритмизация форматирование информации форматирование информации информационно-коммуникативная деятельность информационно-коммуникативная деятельность
Работа со словарями
Современная лексика
Теория через призму стилистики
Трудные случаи пунктуации
Словообразование морфологические способы неморфологические способы 1) аффиксация * префиксальный * суффиксальный * суффиксально- префиксальный 2) сложение 3) усечение основы магнитофон маг 4) обратное словообразование дояр доярка 1) лексико-семантический бригадир (воинское звание) бригадир (руководитель) 2) морфолого- синтаксический прилаг. сущ. 3) лексико- синтаксический тотчас тот час
За дополнительной информацией, с вопросами и предложениями вы можете обращаться , Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5. (495) , , , Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5. (495) , ,