Научное общество учащихся (НОУ) «ШАНС»
НОУ– это добровольное творческое формирование подростков школы, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской и опытнической деятельности под руководством ученых, педагогов и других специалистов.
Цели : Развитие творческих способностей школьников и выработка у них исследовательских навыков; Развитие творческих способностей школьников и выработка у них исследовательских навыков; формирование критического и аналитического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований; формирование критического и аналитического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований; самовоспитание у учеников целеустремленности и системности в учебной, настоящей и предстоящей трудовой деятельности; самовоспитание у учеников целеустремленности и системности в учебной, настоящей и предстоящей трудовой деятельности; получение научно-технической информации, используемой в учебно-воспитательном процессе; получение научно-технической информации, используемой в учебно-воспитательном процессе; выявление одаренных подростков и обеспечение реализации их творческих возможностей. выявление одаренных подростков и обеспечение реализации их творческих возможностей.
Основными структурными подразделениями НОУ являются секции: Математическая Гуманитарная Естественных наук Художественно-эстетическая
Устав НОУ: Членами НОУ могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в объединении и проявившие склонность к научному творчеству. Членами НОУ могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в объединении и проявившие склонность к научному творчеству. Вступить в НОУ может любой учащийся с 5 по 11 класс. Вступить в НОУ может любой учащийся с 5 по 11 класс. Любой разочаровавшийся может покинуть НОУ в любой момент. Любой разочаровавшийся может покинуть НОУ в любой момент.
Члены НОУ обязаны: регулярно и активно участвовать в заседаниях научного общества в своей секции; регулярно и активно участвовать в заседаниях научного общества в своей секции; периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции; периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции; обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы; обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы; активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях ; активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях ; строго соблюдать сроки выполнения научных работ; строго соблюдать сроки выполнения научных работ; строго выполнять требования к оформлению научной работы. строго выполнять требования к оформлению научной работы.
Члены НОУ имеют право :.. выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т.д.); получить необходимую консультацию у своего руководителя; иметь индивидуальный график консультации в процессе создания научной работы; получить рецензию на написанную научную работу у компетентных в данной теме педагогов; выступать с окончательным вариантом научной работы на научно- исследовательской конференции в школе; представить свою работу, получившую высокую оценку в районе и области; опубликовать научную работу в сборнике научных работ учащихся.
Общие требования к творческим работам НОУ Каждая творческая работа должна содержать научные обобщения и завершиться самостоятельно сделанными выводами. К работе должны прилагаться - список использованной литературы; - рисунки (чертежи, фотоснимки и т.д.); - рецензия научного руководителя. Каждая творческая работа должна содержать научные обобщения и завершиться самостоятельно сделанными выводами. К работе должны прилагаться - список использованной литературы; - рисунки (чертежи, фотоснимки и т.д.); - рецензия научного руководителя.
Виды работ: Творческие работы учащихся исследовательского и экспериментального характера, поисковые и опытнические работы; Творческие работы учащихся исследовательского и экспериментального характера, поисковые и опытнические работы; работы с анализом наблюдений и выводами; работы с анализом наблюдений и выводами; реферативные и обзорные работы; реферативные и обзорные работы; работы по созданию действующих приборов и механизмов, программ для решения определенных задач на ЭВМ; работы по созданию действующих приборов и механизмов, программ для решения определенных задач на ЭВМ; всевозможные проекты усовершенствования приборов, процессов, систем, предложения по рационализации и изобретательству; всевозможные проекты усовершенствования приборов, процессов, систем, предложения по рационализации и изобретательству; групповые проекты по проблемам, выходящим за рамки деятельности конкретной секции. групповые проекты по проблемам, выходящим за рамки деятельности конкретной секции.
Требования к содержанию работы: содержание с указанием страниц; содержание с указанием страниц; введение (история вопроса, постановка задачи, проблемы); введение (история вопроса, постановка задачи, проблемы); описание эксперимента (материалы и методы, используемые приборы, оборудование, реактивы, описание проведенных операций, опытов, наблюдений и т.д.); описание эксперимента (материалы и методы, используемые приборы, оборудование, реактивы, описание проведенных операций, опытов, наблюдений и т.д.); подведение итогов и анализ результатов; подведение итогов и анализ результатов; выводы, практическое применение, личное отношение автора к освещенному вопросу. выводы, практическое применение, личное отношение автора к освещенному вопросу.
Критерии оценки выступлений учащихся: Актуальность темы выступления; логичность изложения материала; аргументированность суждений и выводов; наглядность представления материала; ораторское искусство.
Спасибо за внимание!