Заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы. Тема: «Метапредметность – одно из требований новых образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городской методический семинар Тема: «Метапредметные технологии как средство реализации современных целей образования» Южноуральск, 2012.
Advertisements

Метапредметный подход в образовании Смирнова Е.В., учитель английского языка.
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
Новые подходы к организации учебной деятельности: проектирование урока на основе метапредметного подхода СЕМИНАР,
Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?
Метапредметный подход как условие реализации новых стандартов Метапредметный подход как условие реализации новых стандартов Л.Н.Калинкина, педагог-психолог.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Метапредметность.. Мета – над, общее, интегрирующее.. МЕТА... (от греч. meta между, после, через), часть сложных слов, означающая промежуточность, следование.
Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов 2012 г.
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. С ОВРЕМЕННЫЕ УЧЁНЫЕ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИЕ ИДЕИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА А.Г. Асмолов, д.пс.н. А.В. Хуторской, д.п.н. Ю.В.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы.
Формирование метапредметного содержания образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего среднего(полного)
Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут Способы достижения метапредметных результатов. Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут 1.
Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов 2012 г.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ ( В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ )
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Метапредметный подход в организации современного урока Рябова Ж.А., методист отдела образования администрации МО «Чойский район»
1.Историческая справка 2.Сущность метапредметности. 3.Реализация метапредметности на уроке. 4.Метапредметность во внеурочное время. 5.Метод проекта.
Методическая конференция ФГОС ООО как механизм обновления содержания основного общего образования.
Транксрипт:

Заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы. Тема: «Метапредметность – одно из требований новых образовательных стандартов». г. Выкса 2012 г.

Обсуждение метапредметных уроков

Методическое объединение учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 9 Маслова В.В. – заместитель директора по УВР (курирующий администратор). Спирина Т.В. – высшая квалификационная категория, руководитель ШМО. Грачёва В.К. - высшая квалификационная категория. Чернышёва Г.В. - высшая квалификационная категория. Гаврилина Т.Е. – первая квалификационная категория. Песьякова М.В. – первая квалификационная категория. Ладугина А.С. - первая квалификационная категория. Шагова Н.Д. – учитель русского языка и литературы. Гордеева Е.В. - учитель русского языка и литературы.

Методическая тема объединения: «Развитие творческого потенциала и самореализации личности на уроках русского языка и литературы».

Метапредметность – одно из требований новых образовательных стандартов.

«Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто» К.Д. Ушинский

Вести с уроков

Смена парадигм образования « Знаниевая » « Знаниевая » парадигма образования « Деятельностная » « Деятельностная » парадигма образования

Смена парадигмы в космологии Геоцентрическая система Мира Геоцентрическая система Мира Птолемей Птолемей Земля находится в центре Мира Земля находится в центре Мира Солнце и другие «планеты» вращаются вокруг нее Солнце и другие «планеты» вращаются вокруг нее Гелиоцентрическая система Мира Гелиоцентрическая система Мира Н. Коперник В центре Мира – Солнце В центре Мира – Солнце Земля и другие планеты вращаются вокруг него Земля и другие планеты вращаются вокруг него

Основная дидактическая проблема В «Знаниевой» парадигме образования: Отбор Отбор «содержания образования» = Учебного материала = Предметов учебной деятельности Стратегия: Информирование В «Деятельностной» парадигме образования: Отбор Отбор «содержания образования» = Средств учебной деятельности = Способов деятельности Стратегия:Оспособление

Проектирование образовательного процесса в разных парадигмах Предмет Способ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 Способ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 Способ Предмет -1 Предмет -2 «Знаниевая» « Деятельностная »

Основной методический вопрос В «Знаниевой» парадигме образования: В какой деятельности проверить «знание» предмета? В какой деятельности проверить «знание» предмета? В «Деятельностной» парадигме образования: На каком предмете проверить «знание» деятельности? На каком предмете проверить «знание» деятельности?

способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности, средство формирования целостной картины мира в сознании ребёнка.

Промысливание, прослеживание происхождения понятий Материал по предмету ПОНЯТИЯ! Рефлексия собственной мыслительной деятельности

Мыследеятельностный тип интегрирования традиционного учебного материала Обычный учебный материал переорганизуется в соответствии: с логикой развития базовой организованности деятельности и мыследеятельности (знания, знака, проблемы, задачи и др.), которая надпредметна и носит универсальный характер; обычный учебный материал переорганизуется в соответствии с логикой формирования определенных способностей, позволяющих работать с той или другой организованностью.

Метапредмет «Знак»: формируется способность схематизации

Метапредмет «Знание»: способность работать с понятиями как особой формой знания, осваивать универсальные техники работы с понятием на любом предметном материале

Метапредмет «Проблема»: освоение техники позиционного анализа, умение организовывать и вести полипозиционный диалог, развивитие способности проблематизации, целеполагания, самоопределения и др.

Метапредмет «Задача»: знание о разных типах задач и способах их решения, формирование способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения, выстраивания деятельностных процедур достижения цели.

Метапредметный урок – это урок, целью которого является обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедеятельность учащегося.

Знание «пройденного» учебного материала Свободное мыслительное дело-действие

Метапредметные (компетентностные) результаты образовательной деятельности Овладение способами деятельности, применимыми как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов ( А.А.Кузнецов ).

ЗНАЧЕНИЕ! Переорганизация учебного курса; Актуализация программного материала; Преобразование стиля преподавания; Свобода и Творчество!

Система универсальных учебных действий в рамках Госстандарта нового поколения Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

ПУТИ формирования МЕТАЗНАНИЯ: использование межпредметных связей; реализация интегративного подхода.

Технологии, методики, подходы, ориентированные на развитие метазнаний: развивающее обучение; проблемное обучение, проектное обучение, КМ и др.

ДИСКУССИЯ Тема для обсуждения: Внедрение МЕТАПРЕДМЕТНОСТИ в образовательный процесс: РИСКИ и ЭФФЕКТЫ.

Спасибо за внимание!