Система воспитательной работы в кадетских классах в МБОУ «СОШ 36» г. Чебоксары
Методическая тема школы Обеспечение современного качества образования на основе использования здоровьесберегающих технологий и нравственно- патриотического воспитания учащихся
Система воспитательной работы школы складывается на основе взаимодействия школы, родителей и учителей.
Система воспитательной работы формируется по направлениям : нравственное воспитание: воспитание моральных устоев личности, взаимоотношений в коллективе художественно-эстетическое и трудовое воспитание: формируется художественный вкус, знание и понимание культуры народов, отношение к труду художественно-эстетическое и трудовое воспитание: формируется художественный вкус, знание и понимание культуры народов, отношение к труду культура здорового образа жизни: занятие физкультурой и спортом, правильное питание, проведение дней здоровья, профилактические осмотры и диспансеризации гражданско-патриотическое воспитание – воспитание гражданина России гражданско-патриотическое воспитание – воспитание гражданина России ученическое самоуправление ученическое самоуправление система работы классного руководителя
Организация работы по здоровьесбережению учащихся в режиме работы школы перед первым уроком введена 10- минутная утренняя зарядка в 8К, 9Ки 5К классах введено дополнительно два часа физической культуры в расписание во второй половине дня в рамках воспитательной работы систематически проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия организация питьевого режима и двухразового горячего питания в кадетских классах
системный подход в патриотическом воспитании кадет системный подход в патриотическом воспитании кадет 1 этап- кадеты - учащиеся 5-6 классов. Преобладает героико- патриотическое воспитание и элементы гражданского направления; в 5к классе введен в основное расписание один час ОБЖ, в расписание дополнительного образования включен 6 часов ОВП 1 этап- кадеты - учащиеся 5-6 классов. Преобладает героико- патриотическое воспитание и элементы гражданского направления; в 5к классе введен в основное расписание один час ОБЖ, в расписание дополнительного образования включен 6 часов ОВП 2 этап –кадеты - учащиеся7-9 классов. Преобладает героико – патриотическое и гражданское воспитание с элементами военно – патриотического воспитания на уроках ОБЖ и ОВС 3 этап – кадеты - учащиеся классов. Военно – патриотическое воспитание, основанное на христианских заповедях, любви к своей малой родине, уважение к родителям и старшим, стремлении создания семьи, на высокой нравственности и высочайшем понятии чести. Осваивают воинские специальности. Знакомятся с системой военного образования в Росси с высшими военными заведениями.
Повышать качество воспитательной работы можно: Повышать качество воспитательной работы можно: - совершенствуя положительное; - развивая достигнутое; - преодолевая недостатки; - предупреждая ошибки.
План – это средство повышения качества воспитательной работы классного руководителя. Он должен быть глубоким по смыслу, кратким и конкретным по содержанию.
Система воспитания в кадетских классах Общешкольный воспитательный план кадетских классов Воспитательный план 5к класса Цели и задачи Основные направлени я Воспитательный план 8К класса Цели и задачи Основные направления Воспитательный план 9к класса Цели и задачи Основные направления
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в 5К классе Формирование целостной, гармоничной личности. Формирование целостной, гармоничной личности. Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции. Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции. Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности. Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности. Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции. Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции. Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно- нравственных ценностей. Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно- нравственных ценностей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ воспитательной деятельности в 5 К классе. Развитие познавательной, творческой активности в системе урочной, внеурочной деятельности. Развитие познавательной, творческой активности в системе урочной, внеурочной деятельности. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, формирование нравственных основ личности. формирование нравственных основ личности. Формирование культуры взаимоотношений, речи, мыслительной деятельности. Формирование культуры взаимоотношений, речи, мыслительной деятельности. Формирование внутренней потребности к самосовершенствованию. Формирование внутренней потребности к самосовершенствованию. Повышение уровня воспитанности учащихся. Повышение уровня воспитанности учащихся. Повышение уровня знаний по истории родного края Повышение уровня знаний по истории родного края Повышение здорового образа жизни. Повышение здорового образа жизни.
Направления деятельности 5К-6К классов Учебная Нравственно-правовая Эстетическая и спортивно-оздоровительная
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в 9К классе Цель:формирование гражданско-патриотического сознания обучающихся. Задачи: 1.Формировать и воспитать патриотизм у обучающихся как важного фактора консолидации всего класса, воспитание достойного гражданина своей страны (на примере школьного музея 62(8) гвардейской армии, музеев города, встречи с ветеранами вооруженных сил…) 2. Строить отношения сотрудничества на основе равноправного диалога (учитель - кадет, кадет - кадет); 3. Сохранение достойных традиций родного края и страны через классные часы и внеклассные мероприятия
Принципы системы кадетского воспитания в 9 К классе Принципы системы кадетского воспитания в 9 К классе Любовь к детям; Любовь к детям; Доверие Доверие Уважение личного достоинства каждого кадета Уважение личного достоинства каждого кадета Равенство всех кадет Равенство всех кадет Воспитание личным примером Воспитание личным примером Воспитание трудом Воспитание трудом Недопущение в классе противоборствующих группировок Недопущение в классе противоборствующих группировок
Направления деятельности 9К класса Учебная Героико-патриотическая и гражданская Спортивно- оздоровительная Экологическая Эстетическая
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в 9К классе Цель: Становление социально-ответственной, критически мыслящей поликультурной личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору, подготовка обучающихся для нужд государственной службы. Становление социально-ответственной, критически мыслящей поликультурной личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору, подготовка обучающихся для нужд государственной службы.Задачи: 1.Продолжить работу по воспитанию патриота своей Родины; 2.Развить чувство собственного достоинства каждого обучающего и умение уважать достоинство других; 3.Оказание помощи кадетам в сознательном выборе профессии, нужной обществу и отвечающей интересам и возможностям личности.
Основные личностные качества кадет 10К ДисциплинированностьОрганизованностьИнициативностьЛидерствоСамооценкаСамокритичностьЦелеустремленность…
Направления деятельности 10К класса Учебная Героико-патриотическая и гражданская Правовая Спортивно-оздоровительная Эстетическая
Сегодняшние кадеты – это завтрашние защитники нашего Отечества, ученые, строители, юристы, экономисты, предприниматели, врачи, государственные служащие, учителя, которым строить и укреплять нашу страну в третьем тысячелетии. Воспитательная работа в школе строится на гуманистической системе воспитания, которая основывается на человеческих отношениях в принятии ребенка, веры в его уникальность, самобытность, воспитании и развитии ответственности, достоинства, создании оптимальных условий для обучающихся.