Роль внеурочной деятельности по истории и обществознанию в воспитании Гражданина Пермский край, Куединский район, МБОУ «Большегондырская СОШ», Карисова Вера Николаевна, учитель истории и обществознания
Формирование гражданственности, патриотизма и толерантности - важное направление в гражданско-патриотическом образовании.
ФГОС Новый образовательный стандарт предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.
Программа Истоки Цели программы: Познакомить учащихся с историко - культурным наследием Куединского района Пермского края; сформировать черты патриотизма и гражданственности; воспитание духовности. Задачи программы: Изучение прошлого и настоящего Куединского района: обычаев, традиций и духовной культуры народов, проживающих в нашем селе и районе. Воспитание патриотизма у учащихся через краеведческие знания о селе и районе. Формирование и сохранение семейных ценностей и традиций. Активизация поисковой деятельности учащихся. Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения. Формирование у школьников навыков информационной культуры. Использование Интернет и информационных технологий в изучении краеведения.
Школьный виртуальный музей Цель проекта: модернизировать традиционное музейное пространство в современную образовательную среду, способствующую патриотическому и гражданскому воспитанию обучающихся посредством применения информационно-коммуникационных технологий. Задачи проекта: 1. Увековечить и систематизировать материалы сельского музея и школьной музейной комнаты с помощью цифровой и компьютерной техники. 2. Обеспечить внедрение современных информационных технологий в работу музея. 3. Организовать поисково-исследовательскую деятельность обучающихся. 4. Обеспечить свободный доступ к имеющимся материалам. 5. Привлечь и увеличить музейную аудиторию посредством размещения информации в сети Internet. Ожидаемый результат реализации проекта: сохранение гражданско- патриотического направления как основного в воспитательной работе школы и повышение уровня ИКТ-компетентности членов школьного коллектива.
Основные цели создания виртуального музея формирование чувства патриотизма и гордости за свой край; повышение мотивации учащихся к изучению истории родного края; совершенствование навыков самостоятельной краеведческой работы учащихся, развитие их творческой инициативы; формирование социальной активности; формирование информационной культуры.
Исследовательские и проектные работы учащихся «Проектирование кирпичного завода» «История создания колхоза «Горд Кужым» «Пилорама – р 63» «Конедвор» «Веме «Зазег ишкон» «Улицы моего села» «Национальные праздники удмуртов» «История Большегондырской библиотеки имени Ф. Павленкова» «Диалектные слова и выражения села Б.Гондыр» «Интерьер удмуртского дома» «Демографическая ситуация в с. Б.Гондыр» «Место и роль татар в Большом Гондыре» «Традиционный женский костюм Буйских удмуртов».
МОУ «Большегондырская средняя общеобразовательная школа» МОУ «Большегондырская средняя общеобразовательная школа» Выполнила: Гадиятова Элеонора, ученица 9 «а» класса.
Удмуртская усадьба
Глинобитная печь - Гур
Стол - ж ӧ к
Нары - паськыт њус
Исследовательская работа
Приложение2
Приложение1
Улицы моего села Шайкаматова Оля, ученица 4 класса МОУ «Большегондырская СОШ»
Улицы нашего села в прошлом
Улицы, названные в честь знаменитых людей Азина Горького Гагарина Ленина Прокопьева Крупская Чапаева Энгельса
Улицы, названные по их положению Южная Заречная Набережная Парковая Полевая Зелёная
Улицы, название которых связано с населением Удмуртская Колхозная Новая
Улицы, названные в честь события 40 лет победы
Знаете ли вы, что Самая длинная улица- Прокопьева (67 домов) Самая короткая улица- Зеленая (5 домов) Самая главная улица-Ленина Самая древняя- Прокопьева Самая молодая- Южная Самая красивая- Новая
Традиционный женский костюм Буйских удмуртов. Выполнила: Гадиятова Элеонора, ученица 11 класса. Руководитель: Карисова В.Н., учитель истории и обществознания.