Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника.
Занятие в школе может только доставить ограничен- ному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьёт только домашний самостоятельный труд. И. Кант
Почему именно в пятом классе так остро встаёт вопрос выполнения домашнего задания? 1. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает или не усвоил, он столкнётся с трудностями, которые скажутся на его учебных результатах. 2. Изменяется ситуация общения ученика и учителя. Он вступает в контакт общения с большим количеством взрослых, ученик боится лишний раз спросить учителя, это приводит к тому, что успеваемость резко падает, результаты учебной деятельности становятся хуже. 3. Изменяется содержание домашнего задания. Оно направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельные выводы.
Принимали участие 14 учащихся. 1. Какое количество времени ты тратишь на приготовление домашнего задания? 30 мин.- (3), 1-2ч. - (7), 3-4 ч. –(4) 2. Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого-нибудь? понятно- (3), нет-(6), уточняю-(4) 3.Ты делаешь домашнее задание самостоятельно? да-(8), нет-(5), иногда-(1) 4.Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий? да-(14) 5. Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание? да-(12), нет-(1), иногда-(1) 6. Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь? поймёт-(8), поставит двойку-(1), объяснит на уроке-(4), принести на следующий день-(1)
Принимали участие 13 человек 1. Изменилось ли отношение вашего ребёнка к выполнению домашних заданий в 5 классе по сравнению с начальной школой? да-(8), нет-(5) 2. Сколько времени в день тратит ваш ребёнок на подготовку домашних заданий? 1-2 ч.-(8), 2-4ч.- (5) 3. Всегда ли ваш ребёнок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание? да-(4), нет-(9) 4. Приходится ли вам помогать своему ребёнку выполнять домашнее задание? да-(11), нет-(1), редко-(1) 5. Всегда ли ваш ребёнок знает, что задано по тому или иному предмету? да-(10), нет-(3) 6. Чем объясняет ваш ребёнок, что задание в дневнике не записано? всегда записано-(5), забывчивость-(7), помнит на память-(1)
- воспитание волевых усилий ребёнка, ответственности и самостоятельности; - овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной деятельности; - формирование умения добывать необходимую информацию из справочников, пособий, словарей; - формирование исследовательских умений ученика ( сопоставление, сравнение и т.д )
Помогайте ребёнку в учёбе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия. Приучайте ребёнка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность. Чаще играйте с ребёнком в развивающие игры, тренируя его память, внимание и мышление. Не превращайте выполнение ребёнком домашних заданий в орудие пыток. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается. Консультируйтесь с учителями- предметниками, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.