Александр Пушкин Натали Гончарова Данте Беатриче Лаура Петрарка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема любви в творчестве А.И.Куприна …мы целями поколениями не умели преклоняться и благоговеть перед любовью. А.И.Куприн.
Advertisements

Природа не просто фон повествования. Она способствует особому состоянию духа. Зимнее торжественное безмолвие подчеркивает отрешенность от цивилизованного.
«Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды…» Рассказ « Гранатовый браслет» А.И.Куприна.
«Гранатовый браслет». Смысл споров о сильной бескорыстной любви». Урок литературы в 11 классе Учитель: Таранова В.А.
Повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Поговорим о странностях любви… Вера Она ни разу не видела его и не знала его фамилии. Он только писал ей письма.
А.И.Куприн «Гранатовый браслет». Задание 1 Напишите, какую роль играет музыка в вашей жизни.
«Может быть, твой жизненный путь пересекла настоящая, самоотверженная, истинная любовь…» А. И. Куприн Т.Р. Наумова, учитель русского языка и литературы.
«Великая сила любви!» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
А.И.Куприн ПОВЕСТЬ О ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»
А.П.Чехов «Дом с мезонином» Рассказ художника о любви.
Александр Иванович Куприн (1870 – 1938). Жизнь и творчество. Александр Иванович Куприн (1870 – 1938). Жизнь и творчество. «Человек стихии и интуиции».
Самостоятельная работа по творчеству А. И. Куприна 1. Покажите богатство духовного мира героини повести А. Куприна « Олеся ». 2. Почему Желтков дарит Вере.
Праздником недаром он зовется, Женским днем зовем его не зря: В этот день - улыбчивее солнце, Семицветной кажется заря. В этот день значительнее все мы,
А. И. Куприн « Олеся» Выполнила : ученица 11 класса «А» Петрик Елена Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Имя твоё несу через жизнь как святыню. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся.
СОЛОМОН ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ Романтическая легенда о любви А.КУПРИН СУЛАМИФЬ.
«Встал поутру, привёл себя в порядок и свою планету»
Подготовка к сочинению по рассказу А.И.Куприна «Гранатовый браслет» Маслова Е.С., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 9 г.Дзержинска Нижегородской.
Человек и Бог в Православии И ничего в природе нет, Что бы любовью не дышало. А. К.Толстой.
Мотивная структура повести А.И.Куприна «Олеся». С чем в повести связан мотив круга, какие несёт функции? Образный ряд круга связан в повести с цивилизацией.
Транксрипт:

Александр Пушкин Натали Гончарова Данте Беатриче Лаура Петрарка

утро

«Тысячи раз может любить человек, но только один раз он любит» «Этот браслет принадлежал еще моей пр а бабке… он имеет свойство сообщать дар предвидения женщинам» «Никого вы сердцем не полюбите, потому что сердце у вас холодное, ленивое…» = единственная любовь = первая любовь Дар предвидения Всего лишь имя Говорят ли о чем-нибудь названия произведений? «Суламифь»«Суламифь» «Гранатовый браслет» «Олеся»«Олеся»

ЗВЕЗДА ВТОРАЯ СОНАТА РУЖЬЁ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ ЭПИГРАФ ПИСЬМОРАССКАЗ ЗЕРНО СЮЖЕТА «Суламифь» «Гранатовый браслет» «Олеся» КРОВАКО- КРАСНЫЙ астерикс КРАСНЫЕ гранаты КРАСНАЯ юбка КРАСНЫЙ платок КРАСНЫЕ бусы ЦВЕТОВАЯ ГАММА ГЕММА ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ НИТКА КРАСНЫХ БУС СИМВОЛ

Соломон – иудейский царь Суламифь – девушка из виноградника Вера Николаевна светская спящая дама царевна Олеся – полесская дикарка, язычница Сильная, смелая ЛЮБОВЬ Кто главные герои произведений? «Суламифь» «Гранатовый браслет» «Олеся» Астис – жрица храма Изиды, дочь египетского фараона Г.С. Желтков неловкий неузнанный влюбленный принц Иван Тимофеевич – вялый, скучный «зяблик», эгоист На фоне восточной экзотики В городском доме В лесной глуши В какой обстановке живут герои произведений? «Аромат цветущего винограда», «Темные кипарисы льют свое смолистое дыхание», «Торопливо переговариваются серебряно- зеленые листы оливы» Осенний «травянистый, грустный запах» Сад осыпает «на землю бесчисленные семена будущей жизни» Ветер –> холодное безмолвие зимы – > весна –> июньские дни –> гроза Как природа «украшает» жизнь героев и их любовь?

Почему умерла Суламифь? Драма Желткова кроется в социальном устройстве общества или нет? Почему не состоялась любовь Олеси и Ивана Тимофеевича? «Суламифь» «Гранатовый браслет» «Олеся» Отчего к людям невозможно достучаться даже с любовью? Почему они разучились любить? Столкновение «естественного человека» и пришельца из цивилизации Власть чувства безгранична и непобедима Власть чувства необъяснима Сила любви объяснима (судьба) Какова природа любви?

Почему умерла Суламифь? Драма Желткова кроется в социальном устройстве общества или нет? Почему не состоялась любовь Олеси и Ивана Тимофеевича? «Суламифь» «Гранатовый браслет» «Олеся» Потому что первая любовь, как правило, умирает, ибо она жизненный опыт. И счастлив тот, на чьем пути встретилась такая любовь. Отчего к людям невозможно достучаться даже с любовью? Почему они разучились любить? Столкновение «естественного человека» и пришельца из цивилизации Власть чувства безгранична и непобедима Власть чувства необъяснима Сила любви объяснима (судьба) Какова природа любви?

Карл Брюллов «Последний день Помпеи»

Валерий Брюсов Поставьте выше памятник священный, Живое изваянье вечных тел, Чтоб память не угасла во вселенной О страсти, перешедшей за предел!

Домашнее задание 1.В удобном вам жанре (рассказ, эссе, стихи, письмо и т.д.) написать «историю любви» своих родителей, знакомых, друзей или просто выдумать свой сюжет, который был бы ответом на вопрос нашего урока: «А где же любовь-то?..» «А где же любовь-то?..» «Любовь?.. Любовь. Любовь!» «Любовь?.. Любовь. Любовь!» 2.Индивидуальное задание Написать философское размышление на тему: Написать философское размышление на тему: «Почему умерла Суламифь?» «Почему умерла Суламифь?» 3.Индивидуальное задание В рабочей тетради на стр. записать строки о любви, которые, по вашему мнению, нужно запомнить на всю жизнь В рабочей тетради на стр. записать строки о любви, которые, по вашему мнению, нужно запомнить на всю жизнь