ИКТ в воспитательной работе «Игры для развития мелкой моторики.» Выполнила: Банникова Тамара Геннадьевна, учитель- дефектолог средней группы детского сада при школе-интернате I вида. Куйбышев Аннотация к выпускной работе.
Цель : ознакомление родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями для развития мелкой моторики.
Домашняя игротека. ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ПОДБОРЕ МАТЕРИАЛА УЧИТЫВАЛИСЬ И БОЛЬШАЯ ЗАГРУЖЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЕЖЕДНЕВНЫМИ ДОМАШНИМИ ДЕЛАМИ, И НАКОПЛЕННАЯ К КОНЦУ ДНЯ УСТАЛОСТЬ Использовались разные виды работы: от пальчиковых игр до развития ручной умелости.
Вашему малышу: эти минуты совместных игр принесут тройную пользу: во-первых, разовьют его руки, подготавливая его руку к овладению письмом, во-вторых, сформируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте, и, в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта.эти минуты совместных игр принесут тройную пользу: во-первых, разовьют его руки, подготавливая его руку к овладению письмом, во-вторых, сформируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте, и, в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта.
Материалы для игр. Просты и доступны всем: различные крупы, пуговицы, природный материал, ленты, шнурки, бумага, кисточка, краски, карандаши, пластилин, тесто, крем, бусинки, верёвки с узелками, бутылки, баночки с крышечками, пазлы, конструкторы, овощи, фрукты, и разнообразные: по величине и форме предметы.
Играя- развиваем. По дороге из детского сада ( в детский сад).По дороге из детского сада ( в детский сад). «Показ» стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во- первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во- вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками. «Показ» стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во- первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во- вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.
Игры с пальчиками. Крючочки.Крючочки. Крепко держатся дружочки, Крепко держатся дружочки, Не разжать нам их крючочки. Не разжать нам их крючочки. Сцеплять мизинцы руки взрослого и руки ребёнка друг с другом, как два крючка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры и другими парами пальцев: безымянным, средним, указательным и большим. Пальчики.Пальчики. Раз- два-три- четыре- пять- вышли пальчики гулять. Раз- два- три- четыре- пять- в домик спрятались опять. Поочерёдно разгибая и сгибая все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.
Играть на кухне. «Помогаю маме.»«Помогаю маме.» Предложите перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он поможет Вам и потренирует свои пальчики. «Волшебные палочки.» Дайте малышу счётные палочки или спички (без головок). Пусть он выкладывает простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения. «Заготовки на зиму». Попросите помыть и протереть овощи, фрукты. Перебирайте вместе ягоду, грибы. «Помоги белочке». Предложите ребёнку собрать бусы для белочки. Дайте верёвочку и макароны, пусть он нанизывает их, собирая бусы. «Игрушки из теста». Сегодня у Вас пироги. Вы приготовили тесто, пусть и малыш вылепит свои «чудо пирожки».Позвольте ему проявить заботу о Вас, потренировать свои пальчики.
«Мастерская Золушки». Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребёнок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры.Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребёнок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры. Попробуйте вместе с ребёнком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с Вашей помощью), а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без помощи).Попробуйте вместе с ребёнком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с Вашей помощью), а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без помощи). Очень красивые картинки получаются из кнопок особенно из цветных. Кнопки лучше всего втыкать в тонкий поролон.Очень красивые картинки получаются из кнопок особенно из цветных. Кнопки лучше всего втыкать в тонкий поролон. Вы готовитесь к зиме. Взяли корзину с пряжей, предложите ребёнку (полечить) развязать узелки, Или связать между собой разорванные нити.Вы готовитесь к зиме. Взяли корзину с пряжей, предложите ребёнку (полечить) развязать узелки, Или связать между собой разорванные нити.
В свободное время. «Волшебный карандаш».«Волшебный карандаш». Взрослый даёт ребёнку карандаш и говорит: - Зажми карандаш между ладонями и покатай. - Зажми карандаш между ладонями и покатай. -Поставь локти на стол. Возьми карандаш за концы большим, указательным, безымянным пальцами правой и левой руки, покрути его вперёд и назад. -Положи левую руку на стол. Катай карандаш сначала по внешней стороне левой, а потом правой кисти руки. -Поставь локти на стол, зажми два карандаша между пальцами: один карандаш держится указательными, а другой- средними пальцами обеих рук. Соединяй указательные и средние пальцы рук, имитируя движение ножниц.
«Геконт». Фигуры в игре создаются с помощью резинки, которая натягивается на гвоздики игрового поля. В качестве образца ребёнку даётся изображение фигуры. Задание построить аналогичную фигуру.
Вместе с ребёнком Вы можете: Лепить из глины, пластилина, теста, снега…Лепить из глины, пластилина, теста, снега… Рисовать, раскрашивать картинки, обводить шаблоны, трафареты.Рисовать, раскрашивать картинки, обводить шаблоны, трафареты. Изготавливать поделки из бумаги, природного материала.Изготавливать поделки из бумаги, природного материала. Поиграть в мяч, с конструктором, кубиками, собирать «Пазлы».Поиграть в мяч, с конструктором, кубиками, собирать «Пазлы». Застёгивать и расстёгивать пуговицы, крючки, кнопки; завязывать и развязывать ленты, шнурки; завинчивать и развинчивать крышки банок и пузырьков; всасывать пипеткой воду ….Застёгивать и расстёгивать пуговицы, крючки, кнопки; завязывать и развязывать ленты, шнурки; завинчивать и развинчивать крышки банок и пузырьков; всасывать пипеткой воду …. Заниматься всеми видами ручного творчества. Учить ребёнка всему, что умеете сами.Заниматься всеми видами ручного творчества. Учить ребёнка всему, что умеете сами.