Про мягкий знак для урока русского языка 1 класс г. Про мягкий знак для урока русского языка 1 класс г. Сказка Славина И.В.
Цель: Формируем умения обозначать мягкость согласных на конце слов мягким знаком. Развиваем фонематический слух, внимание.
Жили-были в Азбуке буквы, разные- гласные, согласные. Ходили друг к другу в гости. Составляли слова. Буквы жили не тужили, потому что все дружили. И жила среди них одна буква, похожая на половинку ы, с которой никто не дружил. Буквам не нравилось, что она не обозначает звука. -Что ты за буква?- возмущались они.
Вот она. Ь- это буква мягкий знак. Она не обозначала никакого звука, не умела говорить, молчала и никто с ней не дружил, не разговаривал, - жилось мягкому знаку плохо, очень одиноко. Как-то раз взялись буквы составлять слова. Это было их любимое занятие.
Послушаем, что это за слова. Но они Зашифрованы загадкой. Без головы, а в шляпе, Одна нога- и та без сапога. Стали буквы составлять слово- отгадку. ГВОЗД –получается. -Что это у нас получается!- говорили буквы.
Звук [д] в слове «ГВОЗДЬ» мягкий, а у нас твёрдый. И говорит: «Встану я и обозначу мягкость Д», -и быстро пристроилась в конце. -Что получилось? (ГВОЗДИ.)
-Лучше я встану, сказала Я. ( ГВОЗДЯ. ) -У нас опять ничего не получится, ведь ты обозначаешь звук [а] сказали буквы. -Что же делать? Ребята подскажите!
- Надо поставить Ь! -Иди к нам, мягкий знак,- позвали буквы. Он с радостью согласился помочь буквам и быстро встал в конец. -Что получилось? ГВОЗДЬ
Развеселились буквы, всем захотелось пригласить в гости Ь. Задания 1) Кто приходит, Кто уходит- Все её за ручку водят. ( ДВЕРЬ ) 2)Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. ( ЛОСЬ )
3) Спит или купается, Всё не разувается: День и ночь на ножках Красные сапожки. ( ГУСЬ ) 4) В яме спит зимою длинной, Но чуть солнце станет греть, В путь за мёдом и малиной Отправляется … (МЕДВЕДЬ)
Будем мы всегда, надо Мягкий знак вставлять в слова, Чтобы хорь не стал бы хором, Колья - Колей никогда.