КУДЫМКАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ПЕРМСКОГО КРАЯ CXЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ В СУБЪЕКТАХ РФ (НА ПРИМЕРЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
11 РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 2 Предоставление земельных участков под жилищное строительство, га.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
1 ПРОГРАММА ЦЕЛЕВАЯ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ НА ГОДЫ» РЕСПУБЛИКАНСКАЯ Государственные заказчики Министерство.
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области ДОКЛАД «О приоритетах социально-экономического развития Новосибирской области.
) Роль и место градостроительного планирования в общей системе планирования и развития муниципального образования.
Подготовка генерального плана - законодательные рамки и реальность Открытое акционерное общество «Российский научно-исследовательский и проектный институт.
2011 год Концепция развития системы санитарной очистки Московского региона от отходов производства и потребления ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Площадь территории – 112,7 тыс.га. Численность населения на г. – 245,6 тыс.чел. Зарегистрировано более предприятий, организаций и фирм различных.
Проект Модернизация котельных Ленинского района « Модернизация котельных Ленинского районаи строительство магистральных тепловых сетей строительство магистральных.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
Итоги социально-экономического развития МО «Томаринский городской округ» за текущий финансовый год и о прогнозе социально-экономического развития на
ИНСТИТУТ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ «ЭНКО» САНКТ - ПЕТЕРБУРГ CТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСОВСКАЯ О.В.
Консультативный Совет глав местных администраций муниципальных районов и городских округов Калужской области.
11 РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 22 Состояние жилищного фонда РЕФОРМИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА п/п Наименование показателя 2008 г. факт 2009.
ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ МО «Плесецкое» Плесецкого муниципального района Архангельской области Открытое акционерное общество Российский научно-исследовательский.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГУП МО «НИИПРОЕКТ» Презентация по проекту (промышленного, складского, торгово-офисного и иного.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Транксрипт:

КУДЫМКАРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ПЕРМСКОГО КРАЯ CXЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Для обеспечения устойчивого развития территории района необходима стратегическая ориентация на решение следующих задач: Для обеспечения устойчивого развития территории района необходима стратегическая ориентация на решение следующих задач: повышение уровня жизни и условий проживания населения; повышение уровня жизни и условий проживания населения; достижение долговременной экономической и экологической безопасности развития региона; достижение долговременной экономической и экологической безопасности развития региона; экономное использование всех видов ресурсов и рациональное природопользование; экономное использование всех видов ресурсов и рациональное природопользование; обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики; обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики; современные методы организации инженерных систем и транспортной инфраструктуры; современные методы организации инженерных систем и транспортной инфраструктуры; существенное улучшение экологической ситуации; существенное улучшение экологической ситуации; создание «гуманной» среды обитания, сохранение культурного и природного наследия. создание «гуманной» среды обитания, сохранение культурного и природного наследия. Для обеспечения устойчивого развития территории района необходима стратегическая ориентация на решение следующих задач: Для обеспечения устойчивого развития территории района необходима стратегическая ориентация на решение следующих задач: повышение уровня жизни и условий проживания населения; повышение уровня жизни и условий проживания населения; достижение долговременной экономической и экологической безопасности развития региона; достижение долговременной экономической и экологической безопасности развития региона; экономное использование всех видов ресурсов и рациональное природопользование; экономное использование всех видов ресурсов и рациональное природопользование; обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики; обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики; современные методы организации инженерных систем и транспортной инфраструктуры; современные методы организации инженерных систем и транспортной инфраструктуры; существенное улучшение экологической ситуации; существенное улучшение экологической ситуации; создание «гуманной» среды обитания, сохранение культурного и природного наследия. создание «гуманной» среды обитания, сохранение культурного и природного наследия. 2 Основная цель проекта - сформулировать принципиальные предложения по пространственной организации территории Кудымкарского района в соответствии со стратегией устойчивого развития Российской Федерации.

Природные условия и ресурсы Почвы. Преимущественно дерново-подзолистые, местами дерново- карбонатные, по долинам рек дерново-луговые, все достаточно плодородные. По механическому составу - глинистые и тяжелосуглинистые. Расположение пахотных земель на склонах приводит к развитию эрозионных процессов. Подавляющее большинство почв нуждается во внесении органических и минеральных удобрений. Растительность. Территория района расположена в пределах южно-таежных пихтово-еловых лесов. Основные лесообразующие породы: ель, сосна, пихта, береза, осина. Состояние лесного фонда Кудымкарского муниципального района Общая площадь земель лесного фонда га Покрытые лесом, всего – га Возрастная структура: Молодняки- 28,8% Средневозрастные-28,7% Приспевающие- 19,1% Спелые и перестойные-23,4% Расчетная лесосека- 717,1 тыс. куб.м Освоение расчетной лесосеки- 42,6%

Природные условия и ресурсы 6 Территория Кудымкарского района принадлежит к Камскому бассейну, Иньвенско-Обвинскому гидрологическому округу. Реки района- типичные равнинные. Густота речной сети 0,4-0,6 км на 1 кв.км. Бассейны рек залесены до 40-80%. Наиболее крупная река –р.Иньва. Длина реки-257 км, площадь водосбора-5920 кв.км. Вода в реках мягкая, слабоминерализованная, пригодная для водоснабжения. Однако на территории района крупные водотоки отсутствуют. Для хозяйственно-питьевого и промышленного водоснабжения могут использоваться (при условии регулирования стока) только реки Иньва и Велва. ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ Территория района относится к Волго-Камскому артезианскому бассейну. Практически повсеместно распространены подземные воды нижнетатарского горизонта, в пределах которого возможно обнаружение водозаборов с производительностью до тыс. м3/сут. Одиночными скважинами можно получить м3/сут. Глубина эксплуатационных скважин не будет превышать 100 м. Территория района относится к Волго-Камскому артезианскому бассейну. Практически повсеместно распространены подземные воды нижнетатарского горизонта, в пределах которого возможно обнаружение водозаборов с производительностью до тыс. м3/сут. Одиночными скважинами можно получить м3/сут. Глубина эксплуатационных скважин не будет превышать 100 м. На территории района разведаны два месторождения пресных подземных вод: Кувинское и Егвинское. Запасы их утверждены в размерах 6,7 тыс.м3/сут. и 5,2 тыс.м3/сут. На территории района разведаны два месторождения пресных подземных вод: Кувинское и Егвинское. Запасы их утверждены в размерах 6,7 тыс.м3/сут. и 5,2 тыс.м3/сут.

Минерально-сырьевые ресурсы На территории Кудымкарского района имеются месторождения общераспространенных полезных ископаемых: - ТОРФА; - АГРОКАРБОНАТОВ; - КИРПИЧНЫХ ГЛИН; - ПЕСЧАНО-ГРАВИЙНЫХ СМЕСЕЙ; СМЕСЕЙ; - ПРЕСНЫХ ПОДЗЕМНЫХ ВОД; ВОД; - МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД.

6 НАСЕЛЕНИЕ Динамика изменения численности населения Кудымкарского района в период с 2000 по 2007 гг. (на основании данных Пермьстата)

Пессимистический вариант прогноза Показатель Исходное состояние на на на на на Численность (человек) Численность населения (чел.) Моложе трудоспособного возраста В трудоспособном возрасте Старше трудоспособного возраста Оптимистический вариант прогноза Численность (человек ) Численность населения (чел.) Моложе трудоспособного возраста В трудоспособном возрасте Старше трудоспособного возраста ВАРИАНТЫ ПРОГНОЗА ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУДЫМКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

8 ЭКОНОМИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Доля отраслей экономики в объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в 2006г

Эффективное использование природных ресурсов леса; Эффективное использование природных ресурсов леса; развитие деревообрабатывающего комплекса с позиций более глубокой переработки древесины; развитие деревообрабатывающего комплекса с позиций более глубокой переработки древесины; развитие сельского хозяйства; развитие сельского хозяйства; развитие предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции; развитие предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции; развитие туризма и народных промыслов; развитие туризма и народных промыслов; использование минерально-сырьевых ресурсов. использование минерально-сырьевых ресурсов. 9 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНА

Показатель Исходное состояние на на на на на Объем отгруженных товаров собственного производства, млн. руб 101,8171,1215,7267,0315,8 - в т.ч промышленность 28,883,7106,3141,7172,3 - сельское хозяйство 73,087,4109,4125,3143,5 Производство важнейших видов промышленной продукции, тыс. куб.м. - в т.ч. вывозка древесины 2,972,770,057,838,8 - производство деловой древесины 2,959,680,6103,2122,2 - производство пиломатериала 1,28,412,020,528,0 Производство основных видов сельскохозяйственной продукции, центнеров - мясо в живом весе молоко Поголовье КРС на конец года, голов ПРОГНОЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНА

. 11 СТРУКТУРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУДЫМКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Структура трудоспособного населения на г Структура занятости населения района по сферам экономики Численность трудоспособного населения Кудымкарского района на 1 января 2008 г. составила 17,53 тыс. человек, в т.ч. 9,01 тыс.чел. заняты в экономике.

Кудымкарский муниципальный район Факт Оптимистический прогноз Пессимистический прогноз 2007 г г г г г г. Всего, тыс.чел Численность населения в трудоспособном возрасте, тыс.чел Удельный вес населения в трудоспособном возрасте, % 57,759,358,358,857,457,4 Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), тыс.чел ПРОГНОЗ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Прогноз занятости населения Кудымкарского муниципального района выполнен на основании данных о численности населения, представленных администрациями муниципального района и сельских поселений.

В настоящее время в Кудымкарском районе не охвачено 58% детей дошкольного возраста услугами детских дошкольных учреждений. Так как расчетный уровень обеспеченности детей дошкольными учреждениями устанавливается в пределах 85%, то существует потребность в дополнительных местах: 905 мест при пессимистическом варианте демографического прогноза и 1135 мест при оптимистическом. В настоящее время в Кудымкарском районе не охвачено 58% детей дошкольного возраста услугами детских дошкольных учреждений. Так как расчетный уровень обеспеченности детей дошкольными учреждениями устанавливается в пределах 85%, то существует потребность в дополнительных местах: 905 мест при пессимистическом варианте демографического прогноза и 1135 мест при оптимистическом. На первую очередь до 2015г. необходимо строительство как минимум шести детских садов на 470 мест. Для неустроенных детей необходимо будет организовать группы неполного рабочего дня. На первую очередь до 2015г. необходимо строительство как минимум шести детских садов на 470 мест. Для неустроенных детей необходимо будет организовать группы неполного рабочего дня. 13 ПРОГНОЗ ПОТРЕБНОСТИ В ОБЩЕЙ ЕМКОСТИ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Белоевское с/п Верх- Иньвенское с/п Ёгвинское с/п Ленинское с/п Ошибское с/п Степановское с/п Д/садместД/садместД/садместД/садместД/садместД/садмест

14 Потребность территории Кудымкарского района в школьных общеобразовательных учреждениях удовлетворена на 100% (исключение составляет Степановское сельского поселение), и в соответствии с демографическим прогнозом строительство новых учреждений нецелесообразно. В районе существует проблема не использования свободных школьных мест, которые необходимо задействовать для иных целей: размещение детских садов, ФАП, центров детского творчества, спортивных школ и т. д. ПРОГНОЗ ПОТРЕБНОСТИ В ОБЩЕЙ ЕМКОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РАЙОНА В СРАВНЕНИИ С СУЩЕСТВУЮЩИМ УРОВНЕМ. Белоевское с/п Верх- Иньвенское с/п Ёгвинское с/п Ленинское с/п Ошибское с/п Степановское с/п

15 ПРОГНОЗ ПОТРЕБНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ На г. медицинскую помощь населению муниципального района оказывали 4 учреждения здравоохранения, территориально расположенных в Верх-Иньвенском, Ошибском, Белоевском и Ленинском сельских поселениях. Коечный фонд составлял 131 койку в стационаре и 48 коек в дневном стационаре. В соответствии с демографическим прогнозом, обоснованным на основании данных о численности населения Пермьстата, к году потребуется дополнительно 101 койка, т.е. обосновано открытие новой больницы. периодЧисленность населения СтационарДневной стационар Коечный фонд (по факту) Коечный фонд (по норма- тиву*) Занятость 1 койки, дней (по факту) Коечный фонд (по факту) Коечный фонд (по норма- тиву*) Занятость 1 койки, дней (по факту) Пессимистический вариант прогноза

ПРОГНОЗ ПОТРЕБНОСТЕЙ НАСЕЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ На территории функционируют 2 дома-интерната для граждан пожилого возраста и инвалидов с количеством мест в 225 человек, в которых по состоянию на проживало 218 человек. Количество мест по нормативу составляет 28 мест на 1 тыс. чел. в возрасте старше 60 лет, таким образом, требуемое количество мест по нормативу на составляет 167 мест (при расчете на численность населения по данным администраций сельских поселении) и 150 мест (при расчете на численность населения по данным Пермьстата). На потребность снизится до 160 мест и 141 места по данным из соответствующих источников. Таким образом, в соответствии с демографическим прогнозом строительство домов-интернатов для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории района не требуется. На территории функционируют 2 дома-интерната для граждан пожилого возраста и инвалидов с количеством мест в 225 человек, в которых по состоянию на проживало 218 человек. Количество мест по нормативу составляет 28 мест на 1 тыс. чел. в возрасте старше 60 лет, таким образом, требуемое количество мест по нормативу на составляет 167 мест (при расчете на численность населения по данным администраций сельских поселении) и 150 мест (при расчете на численность населения по данным Пермьстата). На потребность снизится до 160 мест и 141 места по данным из соответствующих источников. Таким образом, в соответствии с демографическим прогнозом строительство домов-интернатов для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории района не требуется Население старше трудоспособного возраста, чел. (по данным, предоставленным администрациями сельских поселений) Количество мест в домах-интернатах (норматив) Население старше трудоспособного возраста, чел. (по данным Пермьстата) Количество мест в домах-интернатах (норматив)

ПРОГНОЗ ПОТРЕБНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ Прогноз потребности Кудымкарского района в центрах детского творчества Потребность населения в учреждениях культурно-досугового типа по сельским поселениям Кудымкарского муниципального района по состоянию на Верх-ИньвенскоеЁгвинскоеОшибскоеБелоевскоеЛенинскоеСтепановское Население, чел Учреждений культурно- досугового типа Мест (факт) Мест (норматив) – Число детей школьного возраста Количество мест в центре детского творчества (факт, с учетом нового строительства) Количество мест в центре детского творчества (норматив) 463,5406,3381,6368,5

ПРОГНОЗ ПОТРЕБНОСТИ В ЖИЛИЩНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ Прогнозируемый объем нового жилищного строительства на территории Кудымкарского района по поселениям, тыс. м2. Прогнозируемый объем нового жилищного строительства на территории Кудымкарского района по поселениям, тыс. м2. Территория Жилищный фонд на 2007 г., всего Объем нового строительства всего Белоевское с.п. 110,8 0,51,510 15,3 27,3 Верх-Иньвинское с.п. 122,9 1,13, ,65 Ёгвинское с.п. 66,55 3,583, ,4 Ленинское с.п. 64,97 4,585 5,4 22,9 Ошибское с.п. 70,64 23,85 4,9 15,7 Степановское с.п. 70,24 39,582,265, ,4 ИТОГО 520,8 51,2622,9325,5630,6130,35

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СЕТИ АВТОДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ Основные мероприятия в плане развития существующей сети автодорог местного значения предусматривают обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и дорожных сооружений. Основные мероприятия в плане развития существующей сети автодорог местного значения предусматривают обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и дорожных сооружений. В этом направлении планируется: В этом направлении планируется: Восстановительный ремонт и содержание муниципальных автомобильных дорог общего пользования и мостов между населенными пунктами; Восстановительный ремонт и содержание муниципальных автомобильных дорог общего пользования и мостов между населенными пунктами; Увеличение общего количества муниципальных дорог с усовершенствованным и твердым покрытием; Увеличение общего количества муниципальных дорог с усовершенствованным и твердым покрытием; Реконструкция существующей автодорожной сети с доведением её технико-эксплуатационных параметров в соответствии с принятой технической категорией и сооружением необходимых путепроводов и транспортных развязок; Реконструкция существующей автодорожной сети с доведением её технико-эксплуатационных параметров в соответствии с принятой технической категорией и сооружением необходимых путепроводов и транспортных развязок; Создание объектов придорожной инфраструктуры. Создание объектов придорожной инфраструктуры.

Водоснабжение Водоснабжение Для обеспечения населения района качественной питьевой водой в развиваемых населенных пунктах предусмотреть : Для обеспечения населения района качественной питьевой водой в развиваемых населенных пунктах предусмотреть : организацию централизованного водоснабжения; организацию централизованного водоснабжения; реконструкцию и модернизацию действующей сети и сооружений водоснабжения; реконструкцию и модернизацию действующей сети и сооружений водоснабжения; для всех источников хозяйственно-питьевого водоснабжения в соответствии с СанПиН установить зоны санитарной охраны в составе трех поясов. для всех источников хозяйственно-питьевого водоснабжения в соответствии с СанПиН установить зоны санитарной охраны в составе трех поясов. В соответствии со СП «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства» устройство водопроводных вводов предусматривается в многоквартирные жилые дома, а также в общественные и производственные здания, оборудованные внутренним водопроводом. Для обеспечения водой населения одноэтажной застройки на уличной водопроводной сети предусматриваются водоразборные колонки. В соответствии со СП «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства» устройство водопроводных вводов предусматривается в многоквартирные жилые дома, а также в общественные и производственные здания, оборудованные внутренним водопроводом. Для обеспечения водой населения одноэтажной застройки на уличной водопроводной сети предусматриваются водоразборные колонки. В сохраняемых населенных пунктах необходимы мероприятия по строительству и реконструкции групповых водопроводов и децентрализованных систем водоснабжения. В сохраняемых населенных пунктах необходимы мероприятия по строительству и реконструкции групповых водопроводов и децентрализованных систем водоснабжения. Планируемые зоны отдыха намечается обеспечивать водой за счет подземных вод из артезианских скважин. Планируемые зоны отдыха намечается обеспечивать водой за счет подземных вод из артезианских скважин.

ВОДООТВЕДЕНИЕ ВОДООТВЕДЕНИЕ В соответствии со СНиП , для сельских населенных пунктов водоотведение принимается равным водопотреблению.. В соответствии со СНиП , для сельских населенных пунктов водоотведение принимается равным водопотреблению.. Проектом предусматривается в развиваемых сельских населенных пунктах: Проектом предусматривается в развиваемых сельских населенных пунктах: развитие канализации со строительством очистных сооружений, с применением современных технологий очистки, для зданий общественного и культурно-бытового назначения, а также зданий многоквартирной жилой застройки; развитие канализации со строительством очистных сооружений, с применением современных технологий очистки, для зданий общественного и культурно-бытового назначения, а также зданий многоквартирной жилой застройки; строительство новых и перекладку существующих сетей канализации со сверх - нормативным сроком эксплуатации; строительство новых и перекладку существующих сетей канализации со сверх - нормативным сроком эксплуатации; строительство новых и реконструкцию существующих локальных очистных сооружений промпредприятий; строительство новых и реконструкцию существующих локальных очистных сооружений промпредприятий; для объектов животноводческих комплексов и птицефабрик - строительство новых или расширение и реконструкция существующих систем канализации и очистных сооружений, с применением технологий, отвечающих современным санитарным требованиям по очистке стоков. для объектов животноводческих комплексов и птицефабрик - строительство новых или расширение и реконструкция существующих систем канализации и очистных сооружений, с применением технологий, отвечающих современным санитарным требованиям по очистке стоков. В сельских населенных пунктах, не имеющих централизованной канализации, предусматриваются децентрализованные схемы канализации: В сельских населенных пунктах, не имеющих централизованной канализации, предусматриваются децентрализованные схемы канализации: Учреждения отдыха планируется оснастить либо централизованными системами водоотведения с подключением к сети населенного пункта, либо автономными системами. Учреждения отдыха планируется оснастить либо централизованными системами водоотведения с подключением к сети населенного пункта, либо автономными системами.

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ Электроснабжение района осуществляется от 5 подстанций напряжением 110кВт и 35кВт. Общая установленная мощность трансформаторов кВа. В настоящее время подстанции снабжающие электроэнергией населенные пункты района имеют значительные резервы мощности. Электроснабжение района осуществляется от 5 подстанций напряжением 110кВт и 35кВт. Общая установленная мощность трансформаторов кВа. В настоящее время подстанции снабжающие электроэнергией населенные пункты района имеют значительные резервы мощности. Распределительная сеть района выполнена высоковольтными линиями напряжением 110и 35 кВ. Распределительная сеть района выполнена высоковольтными линиями напряжением 110и 35 кВ. Анализ энергообеспеченности района позволяет сделать следующие выводы : Анализ энергообеспеченности района позволяет сделать следующие выводы : Принимая во внимание неблагоприятные демографические прогнозы, роста коммунально-бытовых электрических нагрузок на расчетный период до 2025г не предвидится; Принимая во внимание неблагоприятные демографические прогнозы, роста коммунально-бытовых электрических нагрузок на расчетный период до 2025г не предвидится; строительство новых объектов электроэнергетики вне существующей сети электроснабжения на территории Кудымкарского района на перспективу до 2025 года не требуется; строительство новых объектов электроэнергетики вне существующей сети электроснабжения на территории Кудымкарского района на перспективу до 2025 года не требуется; решения о размещении объектов электроэнергетики для электроснабжения объектов, размещаемых в зонах перспективного развития, принимаются при утверждении генеральных планов поселений. Если при этом требуется реконструкция существующих сетей и сооружений, то решение принимается путем внесения изменений в настоящую схему решения о размещении объектов электроэнергетики для электроснабжения объектов, размещаемых в зонах перспективного развития, принимаются при утверждении генеральных планов поселений. Если при этом требуется реконструкция существующих сетей и сооружений, то решение принимается путем внесения изменений в настоящую схему Электрические нагрузки коммунально-бытовых потребителей района (по оптимистическому прогнозу) 2015г2020г2025г население тыс.чел нагрузка, кВт население тыс.чел нагрузка, кВт население тыс.чел нагрузка, кВт Оценка численности населения произведена на основании официальных данных Пермьстата. Кудымкарский район

ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ на 1 января 2007г в районе находится 60 муниципальных котельных, отапливающих объекты социальной сферы и жилищный фонд. Все они мощностью до 3 Гкал/ч. на 1 января 2007г в районе находится 60 муниципальных котельных, отапливающих объекты социальной сферы и жилищный фонд. Все они мощностью до 3 Гкал/ч. Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении 20,86 км, из них нуждаются в замене 9,1 км. Удельный вес жилья, оборудованным центральным отоплением по району – 0,5% Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении 20,86 км, из них нуждаются в замене 9,1 км. Удельный вес жилья, оборудованным центральным отоплением по району – 0,5% Проектные предложения: Для административных, общественных зданий и многоквартирной жилой застройки на расчетный срок проектируется централизованное теплоснабжение. Для административных, общественных зданий и многоквартирной жилой застройки на расчетный срок проектируется централизованное теплоснабжение. Для развития централизованного теплоснабжения предусматривается реконструкция действующих источников тепла, с переводом их на природный газ, строительство малых и средних установок на природном газе, внедрение мини- ТЭЦ. Для развития централизованного теплоснабжения предусматривается реконструкция действующих источников тепла, с переводом их на природный газ, строительство малых и средних установок на природном газе, внедрение мини- ТЭЦ. Для обеспечения теплоэнергией и горячим водоснабжением населения одноквартирной застройки необходимо применять индивидуальные отопительные системы, топливом для которых будет природный газ. Для обеспечения теплоэнергией и горячим водоснабжением населения одноквартирной застройки необходимо применять индивидуальные отопительные системы, топливом для которых будет природный газ. Покрытие тепловых нагрузок промышленных предприятий будет осуществляться от собственных котельных. Покрытие тепловых нагрузок промышленных предприятий будет осуществляться от собственных котельных. Основные пути осуществления мероприятий по реконструкции элементов теплового хозяйства: Основные пути осуществления мероприятий по реконструкции элементов теплового хозяйства: внедрение у потребителей приборов учета и систем регулирования теплоэнергии; внедрение у потребителей приборов учета и систем регулирования теплоэнергии; переход на закрытые системы теплоснабжения; переход на закрытые системы теплоснабжения; реконструкция тепловых сетей, перевод их на новые температурные режимы, внедрение новых теплоизоляционных материалов, энергосберегающих устройств и технологий. реконструкция тепловых сетей, перевод их на новые температурные режимы, внедрение новых теплоизоляционных материалов, энергосберегающих устройств и технологий.

ГАЗОСНАБЖЕНИЕ Снабжение района природным сетевым газом планируется от газопровода- отвода Очер-Кудымкар - Купрос, через ГРС Кудымкар. Снабжение района природным сетевым газом планируется от газопровода- отвода Очер-Кудымкар - Купрос, через ГРС Кудымкар. В Кудымкарском районе определено 196 населенных пунктов, подлежащих газификации. Процент охвата газификацией населенных пунктов по проекту ОАО «Промгаз» - 96,5%. В Кудымкарском районе определено 196 населенных пунктов, подлежащих газификации. Процент охвата газификацией населенных пунктов по проекту ОАО «Промгаз» - 96,5%. На территории района предполагается строительство 202 газорегуляторных пунктов. Прокладка газопроводов предусматривается из полиэтиленовых и стальных труб диаметром от 219 до 57мм в подземном исполнении. На территории района предполагается строительство 202 газорегуляторных пунктов. Прокладка газопроводов предусматривается из полиэтиленовых и стальных труб диаметром от 219 до 57мм в подземном исполнении. Протяженность трасс межпоселкового газопровода от ГРС Кудымкар. ГРССуществующие газопроводы,кмПроектируемые газопроводы,км ГРС Кудымкар9,509409,864 Основные задачи по газификации района: Прокладка межпоселковых и внутрипоселковых распределительных газопроводов. Газификация учреждений бюджетной сферы и домовладений (квартир) природным газом. Перевод котельных на газовое топливо с резервированием их работы на других видах топлива. Применение современных автоматизированных модульных и блочных газовых котельных при проектировании и строительстве систем теплоснабжения. Применение передовых технологий, современных строительных материалов и оборудования при строительстве объектов газификации. Установка газовых счетчиков потребителям сетевого газа, в том числе населению. Перевод сельскохозяйственной техники и автотранспорта на использование в качестве топлива сжиженного газа.

СВЯЗЬ СВЯЗЬ Телефонная связь обеспечивалась 17 телефонными станциями. Общая монтированная емкость телефонной сети района номеров, из них 2042 квартирных номеров. Телефонная связь обеспечивалась 17 телефонными станциями. Общая монтированная емкость телефонной сети района номеров, из них 2042 квартирных номеров. В 2007 году в Кудымкарском районе почтовые услуги осуществлялись через 19 отделений связи. В 2007 году в Кудымкарском районе почтовые услуги осуществлялись через 19 отделений связи. В 2007 г по национальной программе «Предоставление услуг с помощью таксофонов» в Кудымкарском муниципальном районе было установлено 280 таксофонов. В 2007 г по национальной программе «Предоставление услуг с помощью таксофонов» в Кудымкарском муниципальном районе было установлено 280 таксофонов. Проводное вещание обеспечивают 2 радиоузла, в т.ч радиоузел в г. Кудымкаре (2421 радиоточка) и радиоузел в с.Верх-Иньва, обслуживающий 80 радиоточек. Радиовещательная программа одна - «Радио России». Проводное вещание обеспечивают 2 радиоузла, в т.ч радиоузел в г. Кудымкаре (2421 радиоточка) и радиоузел в с.Верх-Иньва, обслуживающий 80 радиоточек. Радиовещательная программа одна - «Радио России». Основными задачами развития средств связи, телекоммуникаций, информационных технологий и теле и радиовещания на перспективу до 2025г является: Развитие рынка услуг телефонной связи общего пользования и сотовой телефонии, обновление технической базы телефонной связи с переходом на цифровые АТС и оптические кабели. Развитие рынка услуг телефонной связи общего пользования и сотовой телефонии, обновление технической базы телефонной связи с переходом на цифровые АТС и оптические кабели. Развитие сети почтовой связи и расширение новых видов услуг: электронной почты, пунктов Internet для населения на основе автоматизированной сети связи Пермской области. Развитие сети почтовой связи и расширение новых видов услуг: электронной почты, пунктов Internet для населения на основе автоматизированной сети связи Пермской области. Повышение доступности и надежности связи путем повышения емкости сети и конкурентоспособности разных операторов. Повышение доступности и надежности связи путем повышения емкости сети и конкурентоспособности разных операторов. Увеличение количества программ теле и радиовещания, подготовка сети телевизионного вещания к переходу в 2015 году в России на цифровое вещание. Увеличение количества программ теле и радиовещания, подготовка сети телевизионного вещания к переходу в 2015 году в России на цифровое вещание.

ОХРАНА ПРИРОДЫ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ ОХРАНА ПРИРОДЫ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ Основные направления экологизации хозяйственного комплекса: Основные направления экологизации хозяйственного комплекса: разработка и проведение эффективных природоохранных мероприятий на предприятиях для снижения антропогенной нагрузки на окружающую среду; разработка и проведение эффективных природоохранных мероприятий на предприятиях для снижения антропогенной нагрузки на окружающую среду; приоритетное размещение новых экологически чистых высокотехнологичных наукоемких производств; приоритетное размещение новых экологически чистых высокотехнологичных наукоемких производств; внедрение новых форм природопользования с учетом экологических требований (сокращение водопотребления, уменьшение объемов отходов и т.д.); внедрение новых форм природопользования с учетом экологических требований (сокращение водопотребления, уменьшение объемов отходов и т.д.); развитие качественной транспортной инфраструктуры с целью улучшения экологической обстановки и недопущения увеличения загрязнения от автотранспорта; развитие качественной транспортной инфраструктуры с целью улучшения экологической обстановки и недопущения увеличения загрязнения от автотранспорта; повышение надежности и модернизация инженерных систем, введение ресурсосберегающих технологий; повышение надежности и модернизация инженерных систем, введение ресурсосберегающих технологий; развитие инфраструктуры по утилизации, обезвреживанию и захоронению производственных и твердых бытовых отходов. развитие инфраструктуры по утилизации, обезвреживанию и захоронению производственных и твердых бытовых отходов.

Охрана атмосферного воздуха Проектом предусмотрено: перевод котельных организаций и учреждений, работающих на твердом топливе, на природный газ; перевод котельных организаций и учреждений, работающих на твердом топливе, на природный газ; оснащение стационарных источников выбросов пылегазоочистными установками; оснащение стационарных источников выбросов пылегазоочистными установками; разработка сводных томов ПДВ (предельно-допустимых выбросов) для предприятий района; разработка сводных томов ПДВ (предельно-допустимых выбросов) для предприятий района; ужесточение контроля со стороны природоохранных органов за соблюдением нормативов выбросов в атмосферу предприятиями; ужесточение контроля со стороны природоохранных органов за соблюдением нормативов выбросов в атмосферу предприятиями; разработка проектов и организация санитарно-защитных зон от действующих промышленных предприятий; разработка проектов и организация санитарно-защитных зон от действующих промышленных предприятий; организация санитарно-защитных зон, зон отступа застройки, охранных коридоров от энергетических, радиотехнических объектов, объектов автомобильного транспорта, вдоль магистральных трубопроводов; организация санитарно-защитных зон, зон отступа застройки, охранных коридоров от энергетических, радиотехнических объектов, объектов автомобильного транспорта, вдоль магистральных трубопроводов; разработка и реализация мероприятий по переводу автомобильного транспорта на газомоторное топливо (развитие сети ГАЗС и др.); разработка и реализация мероприятий по переводу автомобильного транспорта на газомоторное топливо (развитие сети ГАЗС и др.); улучшение качества дорожного покрытия; улучшение качества дорожного покрытия; улучшение технического состояния парка автотранспортных средств; улучшение технического состояния парка автотранспортных средств; организация контроля атмосферного воздуха в населенных пунктах и в зонах влияния автомагистралей. организация контроля атмосферного воздуха в населенных пунктах и в зонах влияния автомагистралей.

вынос и запрещение строительства животноводческих комплексов в водоохранных зонах; ужесточение контроля со стороны надзорных органов за соблюдением нормативов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты; строительство и реконструкция канализационных сетей в развиваемых сельских населенных пунктах района; в сохраняемых сельских населенных пунктах, не имеющих централизованной канализации усилить контроль за утилизацией выгребных стоков; строительство установок по локальной очистке промышленных и бытовых стоков; предотвращение неорганизованного сброса поверхностных вод с территорий населенных пунктов, сельскохозяйственных и промышленных предприятий, зон отдыха путем строительства ливневой канализации с очистными сооружениями; приведение состояния водоохранных зон и прибрежных защитных полос в полное соответствие требованиям Водного кодекса РФ; установление зон санитарной охраны в составе трех поясов для всех источников хозяйственно-питьевого водоснабжения. ОХРАНА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

ОХРАНА ПОЧВЕННОГО ПОКРОВА В сфере обращения с отходами проектом предлагается: ликвидировать или рекультивировать свалки ТБО, расположенные в водоохранных зонах; установить СЗЗ вокруг мест размещения ТБО; установить СЗЗ вокруг мест размещения ТБО; сформировать инфраструктуру, оказывающую услуги по сбору и транспортировке отходов, в т.ч. отходов, представляющих собой вторичные ресурсы, сформировать инфраструктуру, оказывающую услуги по сбору и транспортировке отходов, в т.ч. отходов, представляющих собой вторичные ресурсы, оказывать содействие предпринимательству в сфере обращения с отходами; оказывать содействие предпринимательству в сфере обращения с отходами; создание системы раздельного сбора отходов, обеспечивающей снижение количества отходов, требующих захоронения, и исключение попадания отходов, содержащих токсичные компоненты в захораниваемые отходы; создание системы раздельного сбора отходов, обеспечивающей снижение количества отходов, требующих захоронения, и исключение попадания отходов, содержащих токсичные компоненты в захораниваемые отходы; создание площадок компостирования органических отходов природного происхождения в местах их образования, что позволит снизить затраты на транспортировку отходов, подлежащих захоронению; создание площадок компостирования органических отходов природного происхождения в местах их образования, что позволит снизить затраты на транспортировку отходов, подлежащих захоронению; организовать мониторинг мест размещения отходов в целях обеспечения экологической и санитарной безопасности населения и окружающей среды; организовать мониторинг мест размещения отходов в целях обеспечения экологической и санитарной безопасности населения и окружающей среды; максимально использовать отходы минерального происхождения для рекультивации карьеров, при производстве строительных работ и ремонте дорог. максимально использовать отходы минерального происхождения для рекультивации карьеров, при производстве строительных работ и ремонте дорог.