ПРОГРАММА семинара « Мониторинг реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования: состояние, проблемы» Дата проведения: 28.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Advertisements

Об итогах ЕГЭ-2012 по математике Баишева М.И., ИРОиПК.
Регламент сбора В соответствии с регламентом АНО ДПО «Институт образовательной политики «Эврика» от 25 апреля 2013 года 173: 1.Ежемесячные таблицы Название.
Реализация проекта «Модернизация региональных систем общего образования» МРСОО Совещание руководителей образовательных учреждений 22 сентября 2011 года.
Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
Результаты мониторинга реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования (МРСО) в 2013 году Е.Ю. Петряева, руководитель службы.
Результаты мониторинга реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования (МРСО) в 2013 году Е.Ю. Петряева, руководитель службы.
November 4, Величутина Т.М., Заместитель начальника Департамента общего образования по социально- экономическим вопросам.
Пензенская область Нормативная база мониторинга : Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011 г. 436; Постановления Правительства РФ от 29 декабря.
О реализации в Республике Хакасия проекта модернизации региональной системы общего образования Абакан, 7 июня 2011 года Галина Александровна САЛАТА – Министр.
Э ЛЕКТРОННЫЙ МОНИТОРИНГ МРСО С УРОВНЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ П ТИЦЫНА С ВЕТЛАНА В ЛАДИМИРОВНА, ЗАВЕДУЮЩАЯ КАФЕДРОЙ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ИРО.
Анализ и перспективы заполнения федерального мониторинга КПМО (комплексная программа модернизации образования)
Результаты мониторинга реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования (МРСО) в 2013 году Е.Ю. Петряева, руководитель службы.
Семёнов Сергей Викторович г. Красноярск АНАЛИЗ ДАННЫХ ЭЛЕКТРОННОГО МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ МРСО В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
1 Управление образования администрации Киржачского района Итоги реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Киржачского района.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Конференция работников системы образования и родительской общественности 1 февраля.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Состояние отчетности о реализации комплексной программы модернизации образования Бусаркина Ж.В.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Транксрипт:

ПРОГРАММА семинара « Мониторинг реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования: состояние, проблемы» Дата проведения: 28 мая 2013 года Форма проведения: вебинар в сети Интернет Начало вебинара: час. 1Мониторинг реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования: состояние, проблемы Абрамова Д.Г., зам.директора ИРОиПК 2Динамика значений показателей мониторинга МРСО (по отношению к предыдущему периоду) Птицына С.В., зав.кафедрой мониторинговых исследований ИРОиПК 3Методические указания по заполнению таблиц уровня образовательных учреждений 4Регламент заполнения таблиц в летний период

Мониторинг реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования: состояние, проблемы Абрамова Дианида Гаврильевна, зам.директора ИРОиПК

Наименование показателя результативности предоставления субсидии Значения показателя результативности субсидии Республика Саха (Якутия)I кв.II кв.III кв.IV кв. 1Соотношение средней ЗП педагогических работников ОУ в субъекте РФ и средней ЗП в субъекте РФ, по данным Федеральной службы государственной статистики (%) 100 2Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности школьников (%) 24,8 34,0 2.1Начальное общее образование (%)61,1 83,3 2.2Основное общее образование (%)1,2 2,8 2.3Среднее (полное) общее образование (%)0000 3Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории занимаемой должности, в общей численности педагогической работников (%) 45,852,353,759,2 4Доля руководителей и педагогических работников ОУ, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности руководителей и педагогических работников ОУ (%) 50,754,256,060,0 5Доля ОУ, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности ОУ (%) Динамика снижения потребления по всем видам топливно- энергетических ресурсов положительная

Наименование показателя результативности предоставления субсидии Плановое значение показателя, зафиксированное в соглашении Фактическое значение показателя Отклоне- ние 1Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогической работников (%) 45,818,17- 27,63 2Доля руководителей и педагогических работников ОУ, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности руководителей и педагогических работников ОУ (%) 50,731,61- 19,09 3Доля ОУ, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности ОУ (%) 640,2934,29 Республика Саха (Якутия)

Наименование показателяIV квартал 2012 г. I квартал 2013 г. 1Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (%) 35,1918,92 2Доля руководителей и педагогических работников ОУ, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности руководителей и педагогических работников ОУ (%) 46,4331,61 3Доля ОУ, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности ОУ (%) 42,1440,29 Республика Саха (Якутия)

Динамика значений показателей мониторинга модернизации региональной системы образования (по отношению к IV кварталу 2012 г.) Птицына Светлана Владимировна, зав.кафедрой мониторинговых исследований ИРОиПК

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности (в общей численности учителей) Улус/районС до конца IV квартала 2012 г. (числ-ть) С до конца IV квартала 2012 г. (%) С до конца I квартала 2013 г. (числ-ть) С до конца I квартала 2013 г. (%) 1 Алданский район16640%18743% 2 Булунский улус (район)4229%4431% 3 городской округ Жатай1528%1937% 4 Ленский район11228%14434% 5 Мирнинский район11923%17334% 6 Нерюнгринский район13420%22133% 7 Усть-Майский улус (район)3421%5033%

Улус/район4 кв г. 1 кв г. дельта 1 Момский район11078%2120%-89-58% 2 Жиганский улус7366%1011%-63-54% 3 Анабарский улус (район)3861%1523%-23-38% 4 Горный улус12945%3211%-97-33% 5 Аллаиховский улус (район)2245%1013%-12-32% 6 Верхоянский улус (район)16051%6321%-97-30% 7 Вилюйский улус (район)28943%10916% % 8 Сунтарский улус (район)28838%8411% % 9 Среднеколымский улус (район)9646%4522%-51-24% 10 Нижнеколымский район2223%11%-21-22% 11 Намский улус23642%11220% % 12 Абыйский улус (район)7559%5040%-25-19% 13 Усть-Янский улус (район)8348%5130%-32-18% 14 Мегино- Кангаласский улус36741%21124% % 15 Оймяконский улус (район)4627%1812%-28-16%

Улус/район4 кв г. 1 кв г. дельта 16 Хангаласский улус20130%9514% % 17 Чурапчинский улус (район)22841%15628%-72-14% 18 Таттинский улус22047%15434%-66-12% 19 Томпонский район9234%6223%-30-10% 20 Верхневилюйский улус (район)23539%16929%-66-10% 21 Нюрбинский район14424%8514%-59-10% 22 Амгинский улус (район)17336%13927%-34-9% 23 Эвено-Бытантайский национальный улус (район)78%00%-7-8% 24 Олекминский район14731%13226%-15-5% 25 городской округ Якутск53526%44522%-90-5% 26 Верхнеколымский улус (район)3240%2635%-6-4% 27 Кобяйский улус (район)13036%11932%-11-4% 28 Усть-Алданский улус (район)24639%20935%-37-3% 29 Оленекский эвенкийский национальный район4141%3738%-4-3%

Показатель результативности 4 Доля руководителей и педагогических работников ОУ, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС (в общей численности руководителей и педагогических работников ОУ) Улус/районС до конца IV квартала 2012 г. (числ-ть) С до конца IV квартала 2012 г. (%) С до конца I квартала 2013 г. (числ-ть) С до конца I квартала 2013 г. (%) 1 Абыйский улус (район)6946%12384% 2 Алданский район25454%32764% 3 Анабарский улус (район)1622%1621% 4 городской округ Жатай813%1017% 5 Мегино-Кангаласский улус40241%40441% 6 Мирнинский район25343%27147% 7 Эвено-Бытантайский национальный улус (район)1919%5052%

Улус/район4 кв г. 1 кв г. дельта 1 Нижнеколымский район6561%11%-64-60% 2 Амгинский улус (район)26051%10719% % 3 Усть-Янский улус (район)15276%8544%-67-32% 4 Вилюйский улус (район)39654%16722% % 5 Оймяконский улус (район)9951%3620%-63-31% 6 Томпонский район21573%12843%-87-31% 7 Верхнеколымский улус (район)4447%1417%-30-30% 8 Жиганский улус6150%2020%-41-30% 9 Аллаиховский улус (район)5961%2933%-30-27% 10 Сунтарский улус (район)50360%28032% % 11 Олекминский район33261%19734% % 12 Таттинский улус26150%12823% % 13 Горный улус17755%9329%-84-26% 14 Чурапчинский улус (район)23037%9214% % 15 Момский район9558%4637%-49-21%

Улус/район4 кв г. 1 кв г. дельта 16 Верхневилюйский улус (район)34952%20631% % 17 Ленский район26157%18038%-81-19% 18 Нюрбинский район31647%18928% % 19 Среднеколымский улус (район)12353%6434%-59-19% 20 Оленекский эвенкийский национальный район3429%1312%-21-18% 21 Нерюнгринский район36749%27135%-96-14% 22 городской округ Якутск72232%46420% % 23 Булунский улус (район)7344%5533%-18-10% 24 Усть-Майский улус (район)4022%1811%-22-10% 25 Кобяйский улус (район)19547%17141%-24-7% 26 Намский улус28845%24739%-41-6% 27 Верхоянский улус (район)20156%17452%-27-5% 28 Усть-Алданский улус (район)33946%31743%-22-3% 29 Хангаласский улус27237%22834%-44-3%

Показатель результативности 5 Доля ОУ, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся (от общего количества ОУ) Улус/район4 кв г.1 кв г. 1 Вилюйский улус (район)59% 2 городской округ Жатай50% 3 Нижнеколымский район0% 4 Оленекский эвенкийский национальный район50% Улус/район4 кв г.1 кв г. 5 Мегино-Кангаласский улус40%42% 6 городской округ Якутск30%31% 7 Олекминский район33%32% 8 Усть-Алданский улус (район)37%36% 9 Мирнинский район56%53%

Улус/район4 кв г.1 кв г.дельта 1 Аллаиховский улус (район)33%67%33% 2 Абыйский улус (район)43%71%29% 3 Горный улус64%82%18% 4 Среднеколымский улус (район)36%50%14% 5 Верхневилюйский улус (район)29%39%10% 6 Усть-Янский улус (район)60%67%7% 7 Сунтарский улус (район)38%44%6% 8 Кобяйский улус (район)32%37%5% 9 Жиганский улус20%25%5% 10 Нюрбинский район38%42%4% 11 Хангаласский улус54%57%4% 12 Чурапчинский улус (район)28%31%3%

Улус/район4 кв 2012 г.1 кв г.дельта 1 Эвено-Бытантайский национальный улус67%33%-33% 2 Алданский район63%31%-32% 3 Верхоянский улус (район)33%5%-28% 4 Анабарский улус (район)25%0%-25% 5 Момский район63%43%-20% 6 Намский улус46%35%-12% 7 Нерюнгринский район68%57%-11% 8 Булунский улус (район)33%22%-11% 9 Верхнеколымский улус (район)22%11%-11% 10 Амгинский улус (район)53%44%-8% 11 Ленский район28%20%-8% 12 Таттинский улус65%59%-6% 13 Усть-Майский улус (район)30%25%-5% 14 Томпонский район50%46%-4% 15 Оймяконский улус (район)70%67%-3%

Таблица «МРСО: Аттестация учителей и прочего педагогического персонала » Таблица «МРСО (ННШ): Аттестация учителей и прочих педагогических работников» является ежеквартальной заполняемой таблицей уровня образовательного учреждения. Значение всех показателей включает в себя суммарную численность учителей (прочих педагогических работников), прошедших указанные аттестационные процедуры по новой форме (действует с 1 января 2011 года). В показателях teacher, teacher_first, teacher_high учитываются только сотрудники по первой должности "учитель". В показателях other, other_first, other_high, учитывается только сотрудники по первой должности "прочие педагогические работники". Учитываются только сотрудники (учителя и прочие педагогические работники), которые на текущий момент работают в учреждении. В учреждениях вида "начальная школа-детский сад" не учитываются работники детского сада. Не учитываются работники дошкольных групп.

Таблица «Повышение квалификации и профессиональная переподготовка в соответствии с ФГОС» Таблица «Повышение квалификации и профессиональная переподготовка в соответствии с ФГОС» является заполняемой таблицей уровня образовательного учреждения. Таблица генерируется в кабинеты общеобразовательных учреждений ежеквартально. В значениях показателей учитываются сотрудники, прошедшие повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС с начала реализации ФГОС (с 1 сентября 2011 г.) до конца отчетного квартала. Если сотрудник за истекший период проходил повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС несколько раз, он учитывается 1 раз. не учитывается прохождение повышения квалификации и/или профессиональная переподготовка по внутреннему совместительству. В учреждениях вида начальная школа – детский сад не учитываются работники детского сада. Не учитываются работники дошкольных групп при общеобразовательных учреждениях.

Курсы повышения квалификации - это обновление знаний и навыков лиц, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач. Этот вид дополнительного образования, согласно нормативным документам, предусматривает обучение в объеме не менее 72 часов. По результатам обучения учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, выдается установленного образца удостоверение о повышении квалификации. Если программа обучения длится более 100 часов, то слушатели получают свидетельство о повышении квалификации. Профессиональная переподготовка - это приобретение дополнительных знаний и навыков в соответствии с дополнительными профессиональными образовательными программами, предусматривающими изучение научных и учебных дисциплин, разделов техники и новых технологий, необходимых для осуществления нового вида профессиональной деятельности. Программа профессиональной переподготовки должна предусматривать не менее 500 часов обучения. После ее успешного завершения слушателей получают диплом о профессиональной переподготовке. Персонифицированная модель повышения квалификации – это повышение квалификации, обеспечивающие возможность выбора обучающимися работниками образования индивидуальных образовательных программ, финансирование которых осуществляется из средств бюджета субъекта РФ (Проект Положения о проведении эксперимента по персонифицированному финансированию системы повышения квалификации см. povysh.kval.pdf ).

Таблица «МРСО(ННШ): Дистанционное обучение» Таблица «МРСО (ННШ): Дистанционное обучение» является ежеквартальной заполняемой таблицей уровня образовательного учреждения. Таблица генерируется в кабинеты общеобразовательных учреждений ежеквартально. Таблица в июне, сентябре и декабре генерируются с полным сохранением данных.

В приложении к Приказу Минобрнауки России от «6» мая 2005 г. 137 установлен Порядок использования дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях. В нем указано, что образовательное учреждение вправе использовать ДОТ при наличии: руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки, специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющих реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ; установленного порядка и формы доступа к используемым учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ДОТ; организации учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий Образовательным учреждением, осуществляющим дистанционное обучение, может считаться: образовательное учреждение, осуществляющее дистанционное обучение детей со специальными нуждами; образовательное учреждение, осуществляющее систематическую реализацию дистанционных учебных курсов для своих учащихся и/или учащихся других образовательных учреждений; образовательное учреждение, являющееся центром дистанционного обучения.

Методические рекомендации по заполнению отчета по заработной плате в летний период Суммы, начисленные за ежегодные и дополнительные отпуска, включаются в фонд оплаты труда учителей отчетного месяца только в сумме, приходящейся на дни отпуска в отчетном месяце. Суммы, причитающиеся за дни отпуска в следующем месяце, включаются в фонд оплаты труда следующего месяца. Пример: Учитель Петрова А.Н. Средний дневной заработок Петровой А.Н. за последние 12 календарных месяцев составил 500 руб. Количество дней отпуска - 56 дней. Издан приказ на предоставление отпуска учителю Петровой А.Н. с 24 июня 2012 года. Расчет: 1) Июнь - 6 дней отпуска (с 24 по 30 июня включительно) 500 х 6 = 3000 руб. Таким образом, в фонд оплаты труда за июнь 2012 года включается сумма начисленная учителю Петровой А.Н. за дни отпуска в размере 3000 руб. плюс сумма начисленной заработной платы за период с 1 по 23 июня 2012 года. 2) Июль - 31 дней отпуска (с 1 по 31 июля включительно) 500 х 31 = руб. За июль 2012 года в фонд оплаты труда включается сумма начисленная учителю Петровой А.Н.за 31 день отпуска в размере руб. 3) Август - 19 оставшихся дней отпуска (с 1 по 19 августа включительно) 500 х 19 = 9500 руб. Показатели, характеризующие нагрузку учителей и количество часов по тарификации заполнять по состоянию на май.

Регламент работы с отчетами на летний период

1 июня будут сгенерированы в кабинеты ОУ следующие таблицы Заработная плата учителей (за май, за июнь, за июль); заработная плата работников ОУ (за май, за июнь, за июль); Базовые таблицы: структура и контингент (за июнь, июль, август)- заполняем их по состоянию на май 2013г. квартальные таблицы Аттестация, ПК и ДО за 2 квартал 2013 г. (БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ при заполнении, направления анализа будут те же + динамика относительно значений на конец 1 квартала 2013 г.)Срок заполнения до 30 июня.

Генерация сбор и обработка отчетных данных будет осуществляться в соответствии с устоявшимся регламентом: Первого числа в кабинетах образовательных учреждений генерируются новый отчет. Заполнение отчета ведется в течение 10 дней (со 1 по 10 число). 11 числа запускается первичный расчет данных на муниципальном и региональном уровне. В период с 11 по 15 число проводится первичная проверка отчетов муниципальными и региональными операторами, в ходе которой выявляются и исправляются возможные ошибки. 16 числа проводится повторный пересчет и проверка отчетов муниципальными и региональными операторами. 20 числа проводится окончательный пересчет данных. После этого отчеты из школьного муниципального и регионального кабинет переводятся в архив. С этого момента результаты становятся официальными показателями региона за отчетный месяц.

Кафедра мониторинговых исследований Птицына С.В. – зав.кафедрой Степанова А.В. – специалист Тел: 8 (4112) Сайт: