Родионова Татьяна Васильевна - воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад 30 «Солнышко».
«Игровые методы и приемы обучения как средство развития интеллектуальных способностей при подготовке детей к школе».
«Родительский заказ» современного общества Эксперимент «Обучение письму и чтению по кубикам Н.А.Зайцева» Федеральные государственные требования Условия возникновения, становления опыта: Интеллектуальное развитие
Функциональная незрелость Актуальность проблема Сенсомоторное отставание Социальная незрелость и эмоциональная неустойчивость Посредственный уровень интеллектуального развития Переход от учебно- дисциплинарного стиля взаимодействия к личностоно- ориентированной модели пути решения Программы и методы призваны формировать добровольную и значимую мотивацию Соотворчество, сотрудничество «педагог-ребенок» Игра - двигательная активность, развитие ориентировочно - поиского рефлекса, умение общаться Отклонения в способности концентрироваться
Ведущая педагогическая идея заключается : В реализации и систематизации интеллектуального развития детей В выработке мотивации предметно - операциональной, игровой, учебной деятельности и общения Сущность опыта заключается в создании оптимальных условий для интеллектуального развития дошкольников посредством игровой мотивированной деятельности
Цель: Содействовать интеллектуальному развитию детей, путем использования игровых методов и приемов методики Н.А.Зайцева Задачи : Выявить и овладеть на практике спецификой организации педагогического процесса в соответствии с педагогической технологией Н.А.Зайцева с детьми старшего возраста Индивидуализировать подход к детям с учетом их возможностей Сохранять физическое и психическое здоровье воспитанников Способствовать высокому уровню психомоторного развития Способствовать высокому уровню интеллектуального развития и креативности Формировать предпосылки учебной деятельности с помощью игровых методов и приёмов
Интеллектуальные способности у детей развивались через: Создание предметно развивающей среды Совместная деятельность с детьми Педагог идет от ребенка, педагог для ребят, а не ребята для методики Взаимодействия с родителями
Игры II ступени - Классификация - Парочки А-я - Командная игра - Различные поезда Игровые методы и приемы, используемые в развитии интеллектуальных способностей Игры I ступени - Письмо указкой - Угадай по звуку - Чудесный мешочек - Пропевание по таблицам - Придумай слово на склад Игры III ступени - Загадки, скороговорки - Слова из всех кубиков - Складовые картинки - Стихи-плакаты, песни-плакаты - Тематические игры - Шахматы - Шашки
ВЕСЬ ПРОЦЕСС СТРОИТСЯ НА ОСНОВЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ РЕБЁНКА, КОТОРЫЙ ПОСТОЯННО ОКАЗЫВАЕТСЯ В СИТУАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОИСКА РЕШЕНИЙ.
Результативность Тест Дж. Равена «Прогрессивные матрицы» Тест Гудинаф-Харрис «Нарисуй Человека» (20 детей 5 – 6 лет)
Результативность Логическая классификация Лурия А.Р.– Карпова С.М
Вывод: Результаты диагностики доказали, что использование игровых методов и приемов Н.А. Зайцева способствует развитию интеллектуальных способностей. Найден верный путь – использовать переработку информации через все каналы восприятия (вижу – слышу – ощущаю - сравниваю). Принцип, лежащий в основе методики - «от наглядно- образного, через конкретно-действенное к словесно- логическому» позволяет эффективно устранять или компенсировать трудности ребенка с тем, чтобы раскрыть его сильные стороны, предоставляет возможность каждому найти свою траекторию развития.
«Игра тогда и только тогда является игрой, когда есть Твой поиск, Твой выбор, Твоя борьба», - пишет Н.А.Зайцев.
Играя, познаем
Авторские игры