Родионова Татьяна Васильевна - воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка- детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: Детский сад комбинированного вида второй категории N 215 Советского района г. Ростова на.
Advertisements

Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Театрализованные игры – путь к эмоциональной успешности детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Технология развития интеллектуальных способностей дошкольников через систему развивающих игр Разработчики технологии: педагог – психолог Ушакова И.Н. воспитатель.
Воспитатель I квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 71»
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Образовательное пространство, обеспечивающее познавательную активность воспитанников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
сканирование0001
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Выполнила: студентка 4 курса Группы Воронецкая Анна Александровна Научный руководитель: к.пед.н.,доцент Лащенко Н.Д.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по теме: «Создание развивающей предметно- пространственной среды (РППС) в группах детского сада, в условиях.
«Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игры» СИСТЕМА РАБОТЫ воспитателя 2 категории Лазаревой Л.И., ГККП «Ясли-сад.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Транксрипт:

Родионова Татьяна Васильевна - воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад 30 «Солнышко».

«Игровые методы и приемы обучения как средство развития интеллектуальных способностей при подготовке детей к школе».

«Родительский заказ» современного общества Эксперимент «Обучение письму и чтению по кубикам Н.А.Зайцева» Федеральные государственные требования Условия возникновения, становления опыта: Интеллектуальное развитие

Функциональная незрелость Актуальность проблема Сенсомоторное отставание Социальная незрелость и эмоциональная неустойчивость Посредственный уровень интеллектуального развития Переход от учебно- дисциплинарного стиля взаимодействия к личностоно- ориентированной модели пути решения Программы и методы призваны формировать добровольную и значимую мотивацию Соотворчество, сотрудничество «педагог-ребенок» Игра - двигательная активность, развитие ориентировочно - поиского рефлекса, умение общаться Отклонения в способности концентрироваться

Ведущая педагогическая идея заключается : В реализации и систематизации интеллектуального развития детей В выработке мотивации предметно - операциональной, игровой, учебной деятельности и общения Сущность опыта заключается в создании оптимальных условий для интеллектуального развития дошкольников посредством игровой мотивированной деятельности

Цель: Содействовать интеллектуальному развитию детей, путем использования игровых методов и приемов методики Н.А.Зайцева Задачи : Выявить и овладеть на практике спецификой организации педагогического процесса в соответствии с педагогической технологией Н.А.Зайцева с детьми старшего возраста Индивидуализировать подход к детям с учетом их возможностей Сохранять физическое и психическое здоровье воспитанников Способствовать высокому уровню психомоторного развития Способствовать высокому уровню интеллектуального развития и креативности Формировать предпосылки учебной деятельности с помощью игровых методов и приёмов

Интеллектуальные способности у детей развивались через: Создание предметно развивающей среды Совместная деятельность с детьми Педагог идет от ребенка, педагог для ребят, а не ребята для методики Взаимодействия с родителями

Игры II ступени - Классификация - Парочки А-я - Командная игра - Различные поезда Игровые методы и приемы, используемые в развитии интеллектуальных способностей Игры I ступени - Письмо указкой - Угадай по звуку - Чудесный мешочек - Пропевание по таблицам - Придумай слово на склад Игры III ступени - Загадки, скороговорки - Слова из всех кубиков - Складовые картинки - Стихи-плакаты, песни-плакаты - Тематические игры - Шахматы - Шашки

ВЕСЬ ПРОЦЕСС СТРОИТСЯ НА ОСНОВЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ РЕБЁНКА, КОТОРЫЙ ПОСТОЯННО ОКАЗЫВАЕТСЯ В СИТУАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОИСКА РЕШЕНИЙ.

Результативность Тест Дж. Равена «Прогрессивные матрицы» Тест Гудинаф-Харрис «Нарисуй Человека» (20 детей 5 – 6 лет)

Результативность Логическая классификация Лурия А.Р.– Карпова С.М

Вывод: Результаты диагностики доказали, что использование игровых методов и приемов Н.А. Зайцева способствует развитию интеллектуальных способностей. Найден верный путь – использовать переработку информации через все каналы восприятия (вижу – слышу – ощущаю - сравниваю). Принцип, лежащий в основе методики - «от наглядно- образного, через конкретно-действенное к словесно- логическому» позволяет эффективно устранять или компенсировать трудности ребенка с тем, чтобы раскрыть его сильные стороны, предоставляет возможность каждому найти свою траекторию развития.

«Игра тогда и только тогда является игрой, когда есть Твой поиск, Твой выбор, Твоя борьба», - пишет Н.А.Зайцев.

Играя, познаем

Авторские игры