Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида г. Кудымкара « Детский сад 19 « Родничок » Программа Патриотического воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Advertisements

МКДОУ детский сад 2 Районный семинар «Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» из опыта работы МКДОУ детского.
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
В 1983 году окончила Чебоксарское педагогическое училище Министерства просвещения по специальности «Дошкольное воспитание».Присвоена квалификация воспитателя.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Работа педагогического коллектива МБДОУ « Центр развития ребёнка – Детский сад 13»
(подготовительная группа). Актуальность: В дошкольном детстве начинает формироваться чувство патриотизма: Любовь и привязанность к Родине, преданность.
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
«Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше должно его не учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Задачи по патриотическому воспитанию: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому.
«Создание образовательного пространства, способствующего формированию основ нравственно- патриотического воспитания дошкольников в системе всестороннего.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Муниципальное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 10 «Чебурашка» Проект « МАЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН » Грачёва Екатерина Сергеевна,
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
ПРОЕКТ ГРУППЫ 4 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) СП 4: «Моя малая Родина» Авторы: Сторублева И.В. Котова О.В. Куркова Н.П.
Мастер-класс Воспитатель: Попова И.В. «Воспитание основ патриотизма и гражданственности в процессе социализации дошкольника»
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Информационный социально- ориентированный проект «Люблю тебя, моя Россия» Авторы – разработчики: Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А. преподаватели.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида г. Кудымкара « Детский сад 19 « Родничок » Программа Патриотического воспитания детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида г. Кудымкара « Детский сад 19 « Родничок » Программа Патриотического воспитания детей дошкольного возраста «Дом, в котором я живу»

Актуальность обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения

Проблема Проанализировав программу « Детство », хочется отметить, что недостаточным является формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к Родине, к семье, к городу, к природе, культуре на основе историко - национальных и природных особенностей родного края.

В основу программы положены принципы « позитивный центризм ; дифференцированный подход к каждому ребенку ; принцип учета региональных условий ; систематичность и последовательность ; развивающий характер обучения, основанный на детской активности ; сочетание научности и доступности исторического материала ;

рациональное сочетание разных видов деятельности ; профессиональная компетентность педагога ; принцип от близкого к далекому. принцип системно - организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов ; наглядности.

Цель эксперимента: Цель эксперимента: выявить возможности патриотического воспитания детей дошкольного возраста при реализации программы «Дом, в котором я живу». Гипотеза: Гипотеза: реализация программы «Дом, в котором я живу», основанная на проектном методе обучения будет способствовать патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи программы: 1. Повысить педагогическую компетентность педагогов по организации работы по патриотическому воспитанию; 2. Сформировать комплекс нормативно-правового и организационно-методического обеспечения системы патриотического воспитания; 3. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи; 4. Воспитывать любовь и уважение к своему городу, краю, Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.

Ожидаемый результат реализации эксперимента: 1. Будет разработана и апробирована программа патриотического воспитания «Дом в котором я живу»; 2. Расширение развивающей среды детского сада. Создание мини-музея; 3. Привлечение родителей к жизнедеятельности детского сада; 4. Будут разработаны методические рекомендации по использовании метода проектов с целью патриотического воспитания детей дошкольного возраста; 5. Обобщение опыта работы по патриотическому воспитанию.

Критерии оценки ожидаемых результатов положительное отношение к родному краю ; улучшение взаимоотношений между детьми, родителями, бабушками, дедушками ( укрепление внутрисемейных связей ); уважение к символике, гордости за принадлежность к своей стране и её народу ; проведение фестивалей и конкурсов по патриотической тематике ; готовность и стремление к выполнению своего гражданского и патриотического долга ; повышение компетентности педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников.

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитывать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества.

Программа предусматривает распределение работы по патриотическому воспитанию по трем блокам: «Мой город»«Моя семья» «Родная страна»

Алгоритм работы с детьми ЭтапыОсновное содержаниеРезультат 1.Организационный Диагностика нравственно- патриотического развития детей. Формирование информационной готовности педагогов ДОУ и родителей к проведению эффективной, систематической, комплексной, целенаправленной воспитательно-образовательной работы с детьми. Конструирование воспитательно- образовательного процесса с учетом требований основной программы: развития и воспитания «Детство» и региональной программы «Отчий дом». Конструирование взаимодействия специалистов ДОУ и родителей воспитанников в решении задач программы. 2. Основной Решение задач, заложенных в программе. Мониторинг нравственно- патриотического воспитания. Достижение определенного позитивного эффекта в усвоении детьми программных задач. 3.Заключительный Оценка качества и устойчивости результатов воспитательно-образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию Определение дальнейших образовательных перспектив выпускников ДОУ (преемственность)

Родной город - Кудымкар Достопримеч ательности Транспорт Сюжетно - ролевая играя Составление рассказов

Работа с родителями