Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида г. Кудымкара « Детский сад 19 « Родничок » Программа Патриотического воспитания детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида г. Кудымкара « Детский сад 19 « Родничок » Программа Патриотического воспитания детей дошкольного возраста «Дом, в котором я живу»
Актуальность обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения
Проблема Проанализировав программу « Детство », хочется отметить, что недостаточным является формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к Родине, к семье, к городу, к природе, культуре на основе историко - национальных и природных особенностей родного края.
В основу программы положены принципы « позитивный центризм ; дифференцированный подход к каждому ребенку ; принцип учета региональных условий ; систематичность и последовательность ; развивающий характер обучения, основанный на детской активности ; сочетание научности и доступности исторического материала ;
рациональное сочетание разных видов деятельности ; профессиональная компетентность педагога ; принцип от близкого к далекому. принцип системно - организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов ; наглядности.
Цель эксперимента: Цель эксперимента: выявить возможности патриотического воспитания детей дошкольного возраста при реализации программы «Дом, в котором я живу». Гипотеза: Гипотеза: реализация программы «Дом, в котором я живу», основанная на проектном методе обучения будет способствовать патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи программы: 1. Повысить педагогическую компетентность педагогов по организации работы по патриотическому воспитанию; 2. Сформировать комплекс нормативно-правового и организационно-методического обеспечения системы патриотического воспитания; 3. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи; 4. Воспитывать любовь и уважение к своему городу, краю, Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.
Ожидаемый результат реализации эксперимента: 1. Будет разработана и апробирована программа патриотического воспитания «Дом в котором я живу»; 2. Расширение развивающей среды детского сада. Создание мини-музея; 3. Привлечение родителей к жизнедеятельности детского сада; 4. Будут разработаны методические рекомендации по использовании метода проектов с целью патриотического воспитания детей дошкольного возраста; 5. Обобщение опыта работы по патриотическому воспитанию.
Критерии оценки ожидаемых результатов положительное отношение к родному краю ; улучшение взаимоотношений между детьми, родителями, бабушками, дедушками ( укрепление внутрисемейных связей ); уважение к символике, гордости за принадлежность к своей стране и её народу ; проведение фестивалей и конкурсов по патриотической тематике ; готовность и стремление к выполнению своего гражданского и патриотического долга ; повышение компетентности педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников.
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитывать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества.
Программа предусматривает распределение работы по патриотическому воспитанию по трем блокам: «Мой город»«Моя семья» «Родная страна»
Алгоритм работы с детьми ЭтапыОсновное содержаниеРезультат 1.Организационный Диагностика нравственно- патриотического развития детей. Формирование информационной готовности педагогов ДОУ и родителей к проведению эффективной, систематической, комплексной, целенаправленной воспитательно-образовательной работы с детьми. Конструирование воспитательно- образовательного процесса с учетом требований основной программы: развития и воспитания «Детство» и региональной программы «Отчий дом». Конструирование взаимодействия специалистов ДОУ и родителей воспитанников в решении задач программы. 2. Основной Решение задач, заложенных в программе. Мониторинг нравственно- патриотического воспитания. Достижение определенного позитивного эффекта в усвоении детьми программных задач. 3.Заключительный Оценка качества и устойчивости результатов воспитательно-образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию Определение дальнейших образовательных перспектив выпускников ДОУ (преемственность)
Родной город - Кудымкар Достопримеч ательности Транспорт Сюжетно - ролевая играя Составление рассказов
Работа с родителями