Современные подходы к организации образовательной деятельности детей в детском саду МБДОУ « Детский сад 25»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар-практикум «Переход на новую форму моделирования образовательного процесса, соответствующую ФГТ»
Advertisements

Тема: «Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно – правовыми документами». Совещание при заведующей от г. МБДОУЦРР.
Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно- правовыми документами (СанПин , СанПиН , ФГТ Приказ.
Организация непосредственно –образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Современные подходы к организации образовательной деятельности детей в детском саду Подготовила: Кузнецова Екатерина Валерьевна Заместитель заведующего.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Учебный блокБлок совместной деятельности взрослого и детей Самостоятель - ная деятельность детей Основная форма – занятие ( в соответствии с расписанием.
Стандартизация дошкольного Образования. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Сочетание видов детской деятельности и форм работы Двигательная - подвижные игры с правилами. Подвижные дидактические игры. Игровые упражнения. Соревнования.
Планирование и организация работы воспитателей в процессе реализации образовательных областей.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Организация образовательного процесса с учётом ФГТ Широкова О.А., воспитатель.
Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Модель воспитательно – образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Транксрипт:

Современные подходы к организации образовательной деятельности детей в детском саду МБДОУ « Детский сад 25»

Нормативно-правовые документы нового поколения. Приказ Минобрнауки России от СанПиН «Изменение 1 к СанПиН «Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от , вносит изменение в СанПиН , утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от , а именно слово «занятие» заменяется словами «непосредственно образовательная деятельность». МБДОУ « Детский сад 25»

Отличия моделей организации образовательного процесса: устаревшая модель ООП (так было) новая модель с учётом ФГТ (так стало) 1. проведение занятий (в соответствии с расписанием, на которых решались образовательные задачи, сформированные в комплексных программах по разделам – методикам); 1. совместная деятельность взрослого и детей (НОД и режимные моменты); 2. решение образовательных задачи формирование у детей навыков и умений в ходе режимных моментов в рамках совместной деятельности взрослого и детей (утренний приём, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.); 2. самостоятельная деятельность дошкольников 3. закрепление полученных детьми знаний и умений в индивидуальной работе и самостоятельной деятельности МБДОУ « Детский сад 25»

Основные тезисы организации партнёрской деятельности взрослого с детьми: – включать воспитателя в деятельность наравне с детьми; –добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения): –свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); –открытый временной конец деятельности (каждый работает в своём темпе); –основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра. МБДОУ « Детский сад 25»

Примерные формы организации НОД в ДОУ Детская деятельностьПримеры форм работы Двигательная Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования, игровые ситуации, досуг и др. Игровая Сюжетные игры, игры с правилами, создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения и др. ПродуктивнаяМастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов создание творческой группы и др. Чтение художественной литературы Чтение, обсуждение, заучивание, рассказывание, литературные праздники, досуг и др. Познавательно- исследовательская Наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование и др. ТрудоваяСовместные действия, экскурсия, реализация проекта и др. Музыкально- художественная Слушание, импровизация,исполнение и др. КоммуникативнаяБеседа, речевая ситуация, игровые ситуации, этюды и постановки, логоритмика и др. МБДОУ « Детский сад 25»

В дидактической системе «Школа 2000…» выделяются три основных типа занятий с дошкольниками: занятие «открытия» нового знания - поставленные цели дошкольной подготовки формируются в процессе освоения детьми новой для них содержательной области. Основные цели занятий данного типа можно сформулировать следующим образом: сформировать представление о …, сформировать опыт...,тренировать (ту или иную мыслительную операцию, психический процесс, деятельностную способность и т.д тренировочное занятие - акцент делается на тренировке познавательных процессов и мыслительных операций, навыков к выполнению различных видов деятельности и коммуникации; итоговое занятие – умение ребенка пользоваться полученными ранее знаниями в новых условиях. МБДОУ « Детский сад 25»

Структура современной НОД: 1) Введение в игровую ситуацию («детская» цель). 2) Актуализация и затруднение в игровой ситуации (проблемная ситуация). 3) «Открытие» детьми нового способа действий. 4) Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение (новое знание используется совместно с изученными ранее). 5) Итог занятия (осмысление деятельности на занятии). МБДОУ « Детский сад 25»

Для создания проблемной ситуации, можно использовать мотивационные ситуации типа: достань подарок (например, заранее приготовленные подарки находятся «под замками»; на оборотной стороне нарисованных замков – задания, которые надо выполнить); помоги герою; решение бытовых вопросов; путешествие (важно никого не «потерять», обращаем внимание на взаимопомощь); соревнование (только для 56-летних детей, зачет командный, обращаем внимание на взаимопомощь). МБДОУ « Детский сад 25»

Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности и через организацию детских видов деятельности МБДОУ « Детский сад 25»

Таким образом, в контексте данных требований ЗАНЯТИЕ – это занимательное дело, которое основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей). Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. МБДОУ « Детский сад 25»

Литература: 1. Ефимова А.Н. Образовательная программа курсов «Новый взгляд на занятие: баланс обучения, воспитания и развития» 2. К.Ю.Белая «Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ» (журнал «Справочник старшего воспитателя» 1/ 2012) 3. Н.В.Федина «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ» (журнал «Справочник старшего воспитателя» 2/ 2012) МБДОУ « Детский сад 25»