НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 253 ОАО «РЖД» Нетрадиционное занятие На основе интеллектуальной игры «Что,где, когда?»
З АНЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ ПО ПРАВИЛАМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ИГРЫ Задачи: 1.Закрепить ранее полученные знания в области изобразительной деятельности, способах и методах нетрадиционного рисования, народного декоративно-прикладного искусства. 2.Развивать коммуникативные навыки общения, умение работать коллективно, принимать совместно правильное решение, обосновывать свой вариант ответа. 3.Активизировать связную речь. Используемое оборудование, материал: Игрушка-юла, конверты с вопросами, круглый стол, шоколад за правильно угаданные вопросы, образцы предметов декоративно-прикладного искусства; образцы работ нетрадиционного рисования, аппликации, модульного оригами, табло.
П РАВИЛА ИГРЫ : На столе раскладываются вопросы от команды сотрудников детского сада. Волчёк крутит капитан команды, педагог читает вопрос, знатокам даётся минута для обсуждения и принятия решения кто отвечает. Если знатоки отвечают верно то на табло им плюсуется 1 балл, если не верно то балл плюсуется команде сотрудников выигрывает команда набравшая наибольшее количество очков. Блиц-тур команда выбирает одного игрока, который будет отвечать на вопрос.
И ГРАЮТ 2 КОМАНДЫ – КОМАНДА ДЕТЕЙ – ЗНАТОКИ, И КОМАНДА СОТРУДНИКОВ ДЕТСКОГО САДА. 1- РАУНД : Р АЗЫГРЫВАЮТСЯ 4 ВОПРОСА 1.И ГРАЕТ БУХГАЛТЕР ДЕТСКОГО САДА ВОПРОС : ЗАВЕДУЮЩИЙ ХОЗЯЙСТВОМ ПРИОБРЕЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКОГО САДА 35 АЛЬБОМОВ ДЛЯ РИСОВАНИЯ. С КОЛЬКО АЛЬБОМОВ ОТДАДУТ В МЛАДШУЮ ГРУППУ ЧТОБЫ ХВАТИЛО КАЖДОМУ РЕБЁНКУ, ЕСЛИ В ГРУППЕ 13 ДЕТЕЙ. 2. И ГРАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ВОПРОС : С КОЛЬКО МЕСЯЦЕВ В ГОДУ, СКОЛЬКО ИЗ НИХ МЕСЯЦЕВ ВЕСНЫ И КАК ОНИ НАЗЫВАЮТСЯ. 3. И ГРАЕТ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОПРОС (Ч ЕРНЫЙ ЯЩИК ): В КАКОЙ ТЕХНИКИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ ВЫПОЛНЕНА ДАННАЯ РАБОТА, ОБЪЯСНИТЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТОЙ РАБОТЫ ( РИСОВАНИЕ НИТЬЮ ) 4. И ГРАЕТ ПОВАР ДЕТСКОГО САДА ВОПРОС : И З КАКОГО ТЕСТА НЕЛЬЗЯ СТРЯПАТЬ, НО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАССКАЖИТЕ РЕЦЕПТ ЕГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ.
2- РАУНД 1.И ГРАЕТ МЕД. СЕСЕТРА ДЕТСКОГО САДА ВОПРОС - КАК НАЗЫВАЮТСЯ ВИТАМИНЫ, НАЗВАНИЕМ КОТОРЫХ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ НАЗЫВАЮТ ВСЕ БУКВЫ. (А ЛФАВИТ ) 2.И ГРАЕТ ПОВАР ВОПРОС - КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ПРОДУКТОВ (Ч ЕРНЫЙ ЯЩИК ) МАНКА, РОЖКИ, СОЛЬ ( РИСОВАНЬЕ СОЛЬЮ МАНКОЙ, АППЛИКАЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РОЖЕК ). 3. И ГРАЕТ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОПРОС -(Ч ЕРНЫЙ ЯЩИК ) В КАКОЙ ТЕХНИКЕ ВЫПОЛНЕНА ДАННАЯ РАБОТА, ОПИШИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ ( РИСОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦЕЛЛОФАНА ). 4.И ГРАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА ВОПРОС - (Ч ЕРНЫЙ ЯЩИК ) К КАКИМ ВИДАМ ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ОТНОСЯТСЯ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ ОБИХОДА. ( ХОХЛОМА, ГЖЕЛЬ, ДЫМКА )
М ЕЖДУ ДВУМЯ РАУНДАМИ ПРОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНА ПАУЗА ЧАСТУШКИ: 1.В ИТАМИНЫ А ЛФАВИТ ДОКТОР КУШАТЬ НАМ ВЕЛИТ Е СЛИ КУШАТЬ А ЛФАВИТ БУКВЫ ВЫУЧИМ МЫ ВМИГ. 2.П ОВАР ТЕСТО ЗАМЕСИЛ, НО ЕГО ПЕРЕСОЛИЛ В ОД ВЕДЬ ПОДФОРТУНЕЛО СЛЕПИМ С НЕГО ПУДЕЛЯ. 3.А, Я В ШКОЛУ ТАК ХОЧУ ПОСКОРЕЕ ОТПРАВИТЬСЯ Б УДУ ЗНАНИЕМ БЛИСТАТЬ, З НАЮ ЧТО, КОГДА СКАЗАТЬ. 4.Н У, А Я ХОЧУ ИГРАТЬ МАШИНУ С КУЗОВОМ КАТАТЬ, А ЗАВЕДУЮЩИЙ ПРОСИТ ДНИ НЕДЕЛИ ИЗУЧАТЬ.
3- РАУНД 1.И ГРАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ВОПРОС : (Ч ЕРНЫЙ ЯЩИК ) В КАКОЙ ТЕХНИКИ ВЫПОЛНЕНА ДАННАЯ РАБОТА, И ГДЕ ПОЛОЖЕНО НАЧАЛО ЭТОЙ МЕТОДИКИ ( МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ ). 2.И ГРАЕТ ЗАВЕДУЮЩИЙ ДЕТСКИМ САДОМ ВОПРОС : У ВСЕХ ЛЮДЕЙ С САМОГО ДЕТСТВА ЕСТЬ В ПАМЯТЬ ТАКИЕ ВОТ СТРОКИ : К АЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ ГДЕ СИДИТ ФАЗАН. Ч ТО ОНИ ОЗНАЧАЮТ В ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЧЕМ ПОМОГАЮТ ДЕТЯМ В РАБОТЕ ( ЦВЕТА РАДУГИ ). 3.И ГРАЕТ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОПРОС : (Ч ЕРНЫЙ ЯЩИК ) – КЕМ, ГДЕ И КОГДА ВЫПОЛНЕНА ДАННАЯ РАБОТА И РАССКАЖИТЕ КАК ОНА ОФОРМЛЯЕТСЯ ( НЕТРАДИЦИОННЫЙ ВИД ПААЛИКАТИВНОЙ РАБОТЫ БИСЕР И ПОЙЕТКИ ).
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ИГРЫ : Команда набравшая наибольшее количество очков считается победителем. Разыгрываемые призы к каждому вопросу (шоколад) уходят в команду знатоков при правильном ответе в обратном случае уходят участнику команды сотрудников от кого был разыгрываемый вопрос.