Ваш ребёнок идёт в детский сад памятка для родителей по адаптации детей к дошкольному учреждению Иванова Светлана Викторовна воспитатель Муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ваш ребёнок идет в детский сад памятка для родителей по адаптации детей к дошкольному учреждению.
Advertisements

Детство это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел.
Основы адаптации ребенка к детскому саду Материал для родителей.
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
«Адаптация ребёнка к детскому саду». Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. Строгий режим дня. Отсутствие родителей в.
ГБОУ отделение ДОД 582 г. Санкт – Петербург Воспитатель: Ташимова Н.А 2014 г.
Адаптация ребенка к детскому саду (рекомендации психолога) Чтобы помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада, необходима подготовительная.
«К АК АДАПТИРОВАТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ ?» Презентацию подготовил воспитатель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
Ваш ребенок идет в детский сад. Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка в ДОУ Составила: Вершинина С.Г.
Презентация на тему : «Адаптация детей к детскому саду» Подготовила: Мельникова Оксана Борисовна.
Презентация на тему : «Адаптация детей к ДОУ» Подготовила: Морозова Светлана Владимировна.
МКДОУ детский сад 130 г. Нижнеудинск Воспитатель: Волкова Наталья Александровна.
«Адаптация ребенка к дошкольному учреждению» «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению» МАДОУ «Детский сад 8» Составила: педагог-психолог Герасименко.
Педагог - психолог: Румянцева К.Б. Темы и даты проведения: родительское собрание 9.08 – «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?» консультации.
Адаптация детей в детском саду. Наш малыш - «наше сокровище, наше счастье, свет наш в окошке» - уже немного подрос, начал ходить, бегать и говорить. Пора.
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Выполнила: Балдашова О.А. Педагог-психолог МДОУ «Д\с 145 о.в.»
педагог-психолог Дорошенко Л.Н. МБДОУ « Детский сад 8 «Улыбка» г Щучье.
Адаптация ребенка к детскому саду Педагог-психолог ДОУ «Стрелец»: Пак Екатерина Сергеевна.
Воспитатель:Маркелова Т.В. МБДОУ детский сад г.
«Мы идем в детский сад» Составила: Смурова Е.В. педагог-психолог МДОУ «Детский сад 12 «Звездочка»
Транксрипт:

Ваш ребёнок идёт в детский сад памятка для родителей по адаптации детей к дошкольному учреждению Иванова Светлана Викторовна воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка детского сада 2 «Росинка» города Дубны Московской области Всероссийский сетевой педагогический Проект «Авторская мультимедийная презентация»

СОДЕРЖАНИЕ 1. Что такое адаптация – читать далее читать далее 2. Адаптация: готовимся заранее – читать далее читать далее распорядок дня - читать далее читать далее рацион питания - читать далее читать далее навыки самообслуживания - читать далее читать далее игра - читать далее читать далее общение с другими детьми и взрослыми - читать далее читать далее 3. Адаптация: вы пришли в детский сад максимум внимания - читать далее читать далее готовность родителей – читать далее читать далее соблюдайте график адаптации – читать далее читать далее воспитатель - ваш помощник – читать далее читать далее техника расставания - читать далее читать далее никакой дополнительной нагрузки – читать далее читать далее семья – читать далее читать далее не пугайте детским садом! – читать далее читать далее 4. Список источников – читать далеечитать далее 2

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. 3 Детский сад для ребёнка является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. к содержанию

Адаптация: готовимся заранее Глубоко ошибаются те, кто не готовят ребёнка к детскому саду заранее. Сделать это надо за 1-2 месяца до поступления в учреждение. 4 Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия жизни. к содержанию

Адаптация: готовимся заранее 1. Приблизьте распорядок дня ребенка дома к режиму дошкольного учреждения. Когда малыш придет в группу, он так же, как и все дети, охотно сядет за стол в определенные режимом часы кормления, будет испытывать потребность в отдыхе в часы сна всей группы. Его не нужно будет переучивать, ломать неправильные привычки. 5 к содержанию

Адаптация: готовимся заранее 2.Уделите внимание рациону питания, приучите есть ребёнка разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т.д. В детском саду он не будет отказываться от знакомой пищи, не останется голодным. 6 к содержанию

Адаптация: готовимся заранее 3. Развивайте навыки самообслуживания: учите малыша самостоятельно кушать; одеваться и раздеваться; мыть руки и лицо, вытираться полотенцем. пользоваться горшком, проситься в туалет. Ребенок, умеющий есть, раздеваться и одеваться в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии. 7 к содержанию

Адаптация: готовимся заранее 4. Учите ребёнка играть. Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет отвлечься ему от переживаний, на какое- то время сгладить остроту отрицательных эмоций. 8 к содержанию

Адаптация: готовимся заранее посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях; ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей; наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован. 5. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: 9 к содержанию

Адаптация: готовимся заранее Если ребенку трудно вступать в контакт со сверстниками, помогите ему: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать свои игрушки, попросить разрешения играть с чужими. Правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант. Ближе к поступлению старайтесь гулять с ребенком около детского сада. Обращайте внимание малыша на детей, играющих на территории детского сада, особенно если среди них есть знакомые и друзья ребенка. 10 к содержанию

Адаптация: вы пришли в детский сад Как бы хорошо ни был малыш подготовлен к детскому саду, на первых порах ему будет трудно. В этот период максимально бережно относитесь к нему. Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребёнка. Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей. Малыш в этот период перегружен впечатлениями, следует щадить его нервную систему. Максимум внимания 11 к содержанию

Адаптация: вы пришли в детский сад Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что это самое лучшее место на земле для вашего ребёнка. Так будет считать и он. Готовность родителей 12 к содержанию

Адаптация: вы пришли в детский сад С ним вас познакомят воспитатели. Не торопите события. Дайте ребёнку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию родителей и других близких. Соблюдайте график адаптации 13 к содержанию

Адаптация: вы пришли в детский сад Ежедневно общайтесь с воспитателем, но не с целью выспросить, кто толкнул, а кто отобрал игрушку, а с целью выяснить, как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребёнком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни. Пусть воспитатель станет вашим помощником в воспитании ребёнка. Воспитатель – ваш помощник 14 к содержанию

Адаптация: вы пришли в детский сад Чтобы ребёнку было легче с вами расставаться по утрам, придумайте какой-нибудь ритуал: «прощальное» окошко. Если есть место, откуда ребёнок может выглянуть на улицу, пусть он смотрит, как вы машете ему рукой или шлёте воздушный поцелуй; воздушные поцелуи, особые словечки, объятия – то, что действительно понравится малышу, принесёт ему положительные эмоции при расставании. Техника расставания 15 к содержанию

Адаптация: вы пришли в детский сад Никакой дополнительной нагрузки Отложите на время все нововведения. Сейчас не подходящий момент, чтобы делать в квартире ремонт или устраивать кроху в новый кружок. В детском саду ребёнок расходует много энергии. У него достаточно новых впечатлений. Он обычно устаёт к вечеру. Создайте дома спокойную обстановку. После возвращения домой пусть малыш ужинает и занимается спокойными играми: ему надо успокоиться, а возможно, даже побыть наедине с собой. 16 к содержанию

Адаптация: вы пришли в детский сад Семья Когда ребёнок приходит домой, ему нужно от мамы с папой то, чего он не получает в садике: участия, позитивного внимания взрослых и возможности выговориться. Поэтому, приведя кроху домой, не бросайтесь сразу выполнять домашние дела. Побудьте с ним, поиграйте или почитайте вместе. Не спешите домой после садика, остановитесь по пути на детской площадке или просто походите, сопровождая прогулку весёлой беседой. Это поможет перестроиться на домашнюю обстановку. Обсудите с малышом прошедший день, терпеливо выслушайте его, ответьте на все вопросы и обязательно поддержите, если произошла малейшая неприятность. 17 к содержанию

Адаптация: вы пришли в детский сад Не пугайте детским садом! Если ребёнок возбуждён и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если не успокоишься, отведу тебя обратно в детский сад!». Не формируйте образ детского сада, как места, которым наказывают. 18 к содержанию

19 к содержанию Соблюдая эти несложные рекомендации и проявляя максимум любви и терпения к малышу, вы постепенно заметите, что негативные проявления в поведении ребенка быстро начнут уменьшаться, а потом и вовсе сойдут на «нет». А затем вы с удивлением, а потом и гордостью, начнете отмечать, что малыш стал гораздо самостоятельнее и приобрел много полезных навыков. Удачи вам, дорогие родители!

Список источников 1. Ватутина Н.Д.- Ребёнок поступает в детский сад/Под ред. Л.И. Колпан. – М.; Просвещение Найбауэр А.В. Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду. – М.:ТЦ Сфера, Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трёх лет. - пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Социальная сеть работников образования nsportal.ru - roditelei/pamyatka-dlya-roditeley-ya-idu-v-detskiy-sadhttp://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya- roditelei/pamyatka-dlya-roditeley-ya-idu-v-detskiy-sad 5. Психологи на b17.ru