«Использование нетрадиционных подходов по проведению физкультурных занятий с детьми младшего дошкольного возраста» Из опыта работы воспитателя Деминой Елены Александровны город Нижний Новгород 2012 – 2013 учебный год
Одной из главных задач физического воспитания детей дошкольного возраста является формирование двигательных навыков и умений детей. Развитие движений детей дошкольного возраста тесно связано со всем воспитательным процессом дошкольного учреждения.
Основной формой обучения детей двигательным навыкам и умениям в дошкольном учреждении являются физкультурные занятия. Использование только классической структуры проведения физкультурного занятия зачастую ведет к снижению интереса детей к занятиям и, как следствие, к снижению их результативности. В связи с этим актуальным представляется совершенствование старых и поиск новых форм физического воспитания детей дошкольного возраста, в частности, в проведении физкультурных занятий в нетрадиционной форме.
«Эффективное использование нетрадиционных подходов в проведении физкультурных занятий для повышения уровня сформированности двигательных навыков и умений детей.» Создание комфортных условий в проведении нетрадиционных занятий по физической культуре; Стимулирование желания детей заниматься двигательной активностью; Использование новых способов организации детей на занятиях; Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей, уровня их двигательной активности.
Занятие по единому сюжету; Тренировочные занятия; Занятия с использованием тренажеров и спортивных комплексов; Музыкально-ритмические занятия; Занятия ритмической гимнастикой; Тематическое занятие; Занятия, построенные на подвижных играх, игр- эстафет, игр-аттракционов; Контрольно-проверочное занятие.
По сказке «Колобок»По сказке «Кот, Петух и Лиса» Поездка в ЦиркПутешествие в осенний лес
Использование на занятиях приемов имитации и подражания, образных сравнений Как бабочки Как мишки Как лошадки Как зайчики
Доктор Айболит Петрушка
Успешному овладению двигательными навыками и умениями способствует использование различных предметов
Рациональные способы организации детей на занятии
Спасибо за внимание