Поэт - музыкант, поэт - художник. Как беден наш язык ! – Хочу и не могу. – Не передать ни другу, ни врагу, Что буйствует в груди прозрачною волною …

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэт - музыкант, поэт - художник. Как беден наш язык ! – Хочу и не могу. – Не передать ни другу, ни врагу, Что буйствует в груди прозрачною волною …
Advertisements

Ученица 10 класса МОУ СОШ п. Известковый Тишкина Екатерина.
Гусельникова Лидия Ивановна МОУ "Петуховская средняя общеобразовательная школа 1", Курганская область, г.Петухово.
Афанасий Афанасьевич Фет (Шеншин) «Как Фет Вы имели имя, как Шеншин – только фамилию». И.С.Тургенев.
Импрессионизм. Направление в искусстве последней трети 19 нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть.
Импрессионизм. Импрессионизм Направление в искусстве последней трети 19 нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято.
Клод Моне – основатель импрессионизма. Клод Моне ( ) Моне всю свою долгую жизнь оставался верен идеалам импрессионизма и, несмотря на трудное.
« Здесь духа мощного господство …» Особенности поэтического стиля Тютчева и Фета.
Импрессионизм и импрессионисты Импрессионизм и импрессионисты.
Афанасий Фет «Шёпот, робкое дыханье…» Урок литературы в 9 классе.
Импрессионизм- это… Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression впечатление) Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression впечатление) – это.
« Философия природы в лирике А.А.Фета». Нельзя пред вечной красотой Не петь, не плакать, не молиться. А. Фет.
Национальный университет искуств Тема: Клод Моне Тема: Клод Моне Руководитель:Кунекова Т.М. Руководитель:Кунекова Т.М. Исполнил: Куспан Т. Исполнил: Куспан.
Лирика Фёдора Тютчева и Афанасия Фета
Впечатление на холстах, страницах и в умах. Импрессионизм. Роль: Искусствоведы.
Подготовила : учитель музыки Соловова И. А.. Портрет Пейзаж Натюрморт.
(фр. impressionnisme, от impression впечатление) направление в искусстве последней трети XIX начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся.
Импрессионизм в музыке и живописи Подготовила: ученица 5«Д» класса «Гимназии им. Подольских курсантов» Коваленко Анна Преподаватель: Щедрая Л.Д. г.Климовск.
Транксрипт:

Поэт - музыкант, поэт - художник

Как беден наш язык ! – Хочу и не могу. – Не передать ни другу, ни врагу, Что буйствует в груди прозрачною волною …

М. Е. САЛТЫКОВ - ЩЕДРИН П. И. ЧАЙКОВСКИЙ « Большая часть его стихотворений дышит самою искреннею свежестью, а романсы его распевает чуть ли не вся Россия » Статья « Стихотворения А. А. Фета » (1863) « Фет в лучшие свои минуты выходит из пределов, указанных поэзии, и смело делает шаг в н ашу область … Это не просто поэт, скорее поэт - музыкант, как бы избегающий даже таких тем, которые поддаются выражению словом »

А. Е. Варламов « На заре ты её не буди …» С. В. Рахманинов « О, долго буду я в молчанье ночи тайной …» Н. К. Метнер « Шепот, робкое дыханье …» П. И. Чайковский « Я тебе ничего не скажу …» А.С. Аренский «Осень»

Сияла ночь. Луной был полон сад; лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней. Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали, Как и сердца у нас за песнию твоей. Ты пела до зари, в слезах изнемогая, Что ты одна – любовь, что нет любви иной, И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя, Тебя любить, обнять и плакать над тобой. И много лет прошло, томительных и скучных, И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь, И веет, как тогда, во вздохах этих звучных, Что ты одна – вся жизнь, что ты одна – любовь. Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки, Что жизни нет конца, и цели нет иной, Как только веровать в рыдающие звуки, Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

ПОЭТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Сияла ночь. Луной был полон сад ; лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней. Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали, Как и сердца у нас за песнию твоей. Ты пела до зари, в слезах изнемогая, Что ты одна – любовь, что нет любви иной, И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя, Тебя любить, обнять и плакать над тобой. И много лет прошло, томительных и скучных, И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь, И веет, как тогда, во вздохах этих звучных, Что ты одна – вся жизнь, что ты одна – любовь. Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки, Что жизни нет конца, и цели нет иной, Как только веровать в рыдающие звуки, Тебя любить, обнять и плакать над тобой. Сияла ночь. Луной был полон сад ; лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней. Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали, Как и сердца у нас за песнию твоей. Ты пела до зари, в слезах изнемогая, Что ты одна – любовь, что нет любви иной, И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя, Тебя любить, обнять и плакать над тобой. И много лет прошло, томительных и скучных, И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь, И веет, как тогда, во вздохах этих звучных, Что ты одна – вся жизнь, что ты одна – любовь. Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки, Что жизни нет конца, и цели нет иной, Как только веровать в рыдающие звуки, Тебя любить, обнять и плакать над тобой. Ассонанс ( от фр. « созвучие ») – многократное повторение в строке, строфе, фразе одинаковых гласных звуков, усиливающее выразительность художественной речи. Аллитерация - многократное повторение в строке, строфе, фразе одинаковых согласных звуков, усиливающее выразительность художественной речи. Анафора или единоначалие ( от греч. слова, означающего « вынесение ») – повторение одного и того же слова в одной и той же фразе или начале следующих фраз. Эпифора ( от греч. слова, означающего « добавка » ) – повторение слов или выражений в конце каждой строки в строфе. Синтаксический параллелизм ( от греч. слова, означающего « идущий рядом ») – один из видов повтора – сопоставление по близости или контрасту однородных элементов ( двух или нескольких ), а именно соблюд ение одинаков ой структур ы предложений.

Импрессионизм – художественное направление рубежа XIX-XX веков, прежде всего изобразительное. Черты, присущие этому направлению : п одвижность, изменчивость, мимолетность впечатлений ; н еуравновешенность, фрагментарность композиции ; р астворение объемных форм в вибрации света и воздуха, что придает изображению неуловимый, таинственный, размытый характер ; б ольшая эмоциональность в трактовке явлений окружающей действительности.

ИМПРЕССИОНИЗМ (от французского impression впечатление), направление в искусстве последней трети 19 начала 20 вв. Сложилось во французской живописи 1860-х начала 70-х гг. (Э. Мане, К. Моне, Э. Дега, О. Ренуар, К. Писсарро, А. Сислей). Импрессионизм утверждал красоту повседневной действительности во всем богатстве ее красок и постоянной изменчивости, разработал законченную систему пленэра, добившись впечатления сверкающего солнечного света, вибрации световоздушной среды.

ЖИВОПИСЬ ИМПРЕССИОНИЗМА

«Завтрак в саду» «Вокзал Сен-Лазар» «Дама в саду» Клод Моне

Живописная система импрессионизма отличается разложением сложных тонов на чистые цвета, как бы смешивающиеся в глазу зрителя, богатством рефлексов и валеров, цветными тенями. Под влиянием импрессионизма развивалось творчество многих живописцев других стран (К.А. Коровин, И.Э. Грабарь в России). В скульптуре импрессионизм наиболее ярко проявился в работах М. Россо в Италии, О. Родена во Франции, П.П. Трубецкого и А.С. Голубкиной в России.

Константин Коровин

И. Грабарь «Февральская лазурь»

В литературе черты импрессионистического стиля (предпочтение впечатления непосредственного, мимолетного, изменчивого как основного средства в передаче предмета, события, переживания) свойственны прозе братьев Ж. и Э. Гонкуров, К. Гамсуна, поэзии И. Анненского и К. Бальмонта.

БАЛЬМОНТ Константин Дмитриевич ( ) АННЕНСКИЙ Иннокентий Федорович ( )

н еожиданная точка зрения на мир, нехрестоматийные ракурсы, срезы фигур ; с оздание ощущения сверкающего солнечного света ; б огатство красок в изображении природы ; н еразрывная связь объективного и субъективного мира ; е динство образа - переживания с вещным, предметным миром ; о браз природы находится в гармоническом единстве с жизнью человеческого сердца ; ц ветообозначение, взаимодействие цветов между собой.