ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. ЗАДАНИЕ А24. З АДАНИЕ А 24 Сложноподчинённое предложение ( СПП ) с придаточным определительным, соединённым союзным словом который,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопрос А 24 Знаки препинания в сложном предложении с придаточным определительным.
Advertisements

Сложноподчинённое предложение Урок русского языка.
Руководство по решению задания А24. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с придаточным определительным.
А25. Сложноподчиненное предложение. Пример задания А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Задание А26 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.
Виды сложноподчиненных предложений Автор: Филипенкова О.В. Учитель русского языка и литературы.
АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Л.Ж.Успанова, учитель русского языка и литературы. Муниципальное образовательное учреждение.
Подготовка школьников в ЕГЭ По материалам раздела «Синтаксис и пунктуация»
Презентация к уроку русского языка в 11 классе «Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным»
Урок русского языка в 9 классе на тему: Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным МОУ СОШ 3 с.Камбулат Учитель: Грибанова Ирина Эдуардовна.
Уроки Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Цель урока: формирование умения находить сложноподчиненные предложения с придаточными.
Подготовка к ЕГЭ Задания по пунктуации. 7 заданий по пунктуации 1. Знаки препинания в простом и сложном предложениях с союзом И. 2. Знаки препинания в.
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Урок русского языка в 9 классе.
Продолжить подготовку к ГИА повторить опознавательные признаки сложного предложения; познакомиться с основными признаками СПП и средствами связи в этих.
Урок по русскому языку в 9 классе. Виды сложноподчинённых предложений.
Ответ: 6 Вариант 1. Вариант 2. Задание 3. Выполни рисунок по алгоритму.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ Тест по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ.
Выполнила: ученица 11 класса Коновалова Анна Руководитель: учитель русского языка Николаева Н.Г. Проект.
Транксрипт:

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. ЗАДАНИЕ А24

З АДАНИЕ А 24 Сложноподчинённое предложение ( СПП ) с придаточным определительным, соединённым союзным словом который, не имеющим фиксированного положения на границе придаточного предложения – в центре внимания этого задания.

Само задание на экзамене обычно выглядит так : В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ? Благодаря теории Бахтина картина мира (1) неотъемлемой частью (2) которой (3) является литература (4) воспринимается целостно. 1) 1,3 2) 1,4 3) 2,3,4 4) 2,4

Алгоритм для выполнения А 24 предлагается такой : чтение предложения – определение основ и границ предложений ( главного и придаточного ) – выбор правильного ответа.

Проверим этот алгоритм на практике : В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ? Извилистые дорожки (1) главные линии (2) которых (3) манят в глубину участка (4) делают сад загадочным. 1) 1,3 2) 2 3) 1,4 4) 2,4 Предложение содержит две основы : дорожки делают загадочным и линии манят. Теперь найдём границы этих предложений. Явно видно, что придаточное определительное находится внутри главного. Поэтому проще найти его границы, задавая вопросы. Линии ( какие ?) главные. Первая граница найдена. На месте цифры 1 должна стоять запятая. Манят ( куда ?) в глубину, в глубину ( чего ?) участка. Ещё одна граница. На месте цифры 4 тоже должна стоять запятая. Правильный ответ – 3 (1,4).

Предложение со знаками препинания должно выглядеть так : [ Извилистые дорожки, ( главные линии которых манят в глубину участка ), делают сад загадочным ]. [ c ущ.,( … которых …), ]. В этом случае союзное слово которых находится в удалении от границы предложений, что вполне допустимо.

Выполнить задание : В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ? Мода на немецкие курорты (1) объяснялась стремлением к Эдему (2) очертания (3) которого (4) проступали в пейзажах рейнской долины. 1) 1,2 2) 2 3) 3 4) 3,4

Выполнить задание : В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ? Из гостиной (1) дверь (2) в которую (3) была приоткрыта (4) доносился тихий разговор. 1) 1,3 2) 1,4 3) 2, 3 4) 2,4

Выполнить задание : В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ? Мышление животных (1) обеспечивает способность сразу правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового ответа. 1) 1,2 2) 2 3) 3 4) 2,4

Выполнить задание : В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ? Перед нами (1) простиралось необозримое жёлтое поле (2) край (3) которого (4) вдалеке замыкался синим лесом. 1) 1,2 2) 2 3) 2,4 4) 3,4

Выполнить задание : В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ? Пушкин (1) осуждает ложное понимание чести у героя (2) на совести (3) которого (4) множество загубленных жизней. 1) 1,4 2) 2 3) 3 4) 2,4

Выполнить задание : В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ? Потом (1) инженер проводил великого комбинатора (2) до самой двери (3) переступить (4) которую (5) сам он страшился. 1) 1,3,4 2) 2, 4 3) 3 4) 3,5

Выполнить задание : В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ? В естественных условиях (1) лучше всех выживают (2) ботанические тюльпаны (3) семена (4) которых (5) легко рассеиваются по степи. 1) 1,4,5 2) 2,3 3) 3 4) 2,5