Анализ образовательной ситуации выявил следующие противоречия: -между декларируемой на общественном уровне необходимостью активизации двигательной активности воспитанников ДОУ и недостаточностью внимания к данной проблеме воспитывающих взрослых; -между наличием в ДОУ детей с проблемами опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие), частоболеющих детей и отсутствием системы работы с указанными категориями детей со стороны сопровождающих педагогов и специалистов; -между необходимостью создания условий для развития спортивных способностей детей, их творческого самовыражения и отсутствием соответствующих видов работы в рамках регламентируемой деятельности ДОУ.
Создание в ДОУ единого здоровьесберегающего пространства для оптимального психо-физического развития дошкольников
Охрана и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни; Взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и оздоровления детей; Организация управленческой деятельности ДОУ в условиях реализации программы развития.
Комплексная диагностика Рациональная организация двигательной деятельности Лечебно-профилактическая работа Внедрение системы эффективного закаливания Использование здоровьесберегающих методик Коррекционная работа Формирование у детей безопасного поведения Сотрудничество ДОУ с семьей Мониторинг состояния здоровья детей
уч.год 1. Создание творческой группы, деятельность которой направлена на разработку инновационных форм физкультурно-оздоровительной работы. 2. Программно-методическое обеспечение реализации программы развития. 3. Разработка модели двигательной активности детей с учетом инновационных форм работы. 4. Разработка и реализация план-программы по повышению психолого-педагогических знаний родителей. 5. Создание материально-технических условий реализации программы развития.
уч.год 1. Комплексный подход к организации физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ. 2. Осуществление физкультурно-оздоровительной работы с детьми с нарушением осанки, плоскостопием и ЧБД, имеющих проблемы в развитии эмоционально-волевой сферы. 3. Совершенствование системы закаливающих мероприятий. 4. Реконструкция предметно-пространственной среды с учетом требований СанПина.
уч.год 1. Совершенствование работы по реализации программы «Основы безопасной жизнедеятельности». 2. Валеологизация познавательной деятельности. 3. Создание банка материалов по физкультурно- оздоровительной работе. 4. Оценка эффективности физкультурно- оздоровительной работы с детьми. Корректировка оздоровительной программы. 5. Создание информационного поля о деятельности ДОУ.
направлена на реализацию инновационных форм физкультурно-оздоровительной работы: 1.«Оздоровительно-игровой час» 2.«Час двигательного творчества» 3. Психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих нарушение осанки, плоскостопие и ЧБД.
Фамилия, имя ребенка Дата рождения Возрастная группа Данные медосмотра Основной диагноз по направлению коррекции: __________________________________________ Сопутствующий Ds: ________________________________________ Группа здоровья Показатели физической подготовленности детей Особенности развития эмоционально-волевой и познавательной сферы ребенка Схема индивидуальных мероприятий 1. Медицинское обслуживание ________________________________________ 2. Педагог-психолог _________________________________________ 3. Воспитатели _______________________________________
1.Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании детей. 2.Включение родителей в воспитательно- образовательный процесс (через Дни открытых дверей, демонстрацию личных достижений воспитанников, клубы для родителей, устный журнал, газету «Мы вместе», участие в организации современной социально-развивающей среды). 3.Привлечение родителей к руководству ДОУ (участие в работе родительского комитета).
Сотрудничество с семьей по оздоровлению детей Родительские собрания Родительские гостиные Создание информационно- рекламной среды Мониторинг удовлетворенности родителей здоровьем детей Дни открытых дверей Газета «Мы вместе» Совместные праздники и развлечения Привлечение родителей к оценке и контролю деятельности ДОУ Родительский комитет
Организация управленческой деятельности Ресурсное обеспечение реализации программы развития Кадровые условия Научно методические условия Мотивационные условия Материально технические условия Финансовые условия
Анализ результативности физкультурно-оздоровительной работы Диагностика физической подготовленности Удовлетворенность родителей здоровьем детей Создание предметно-пространственной среды Диагностика развития эмоционально-волевой среды
спортивный зал; медицинская комната; физкультурная площадка; комфортная предметно- развивающая среда в группах.
Физкультурно- коррекционные занятия Фронтальные физкультурные занятия Утренняя гимнастика Гимнастика пробуждения Индивидуальные занятия по развитию движений «Час двигательного творчества» в спортивном зале Самостоятельная двигательная активность детей Физкультминутки Двигательная активность на прогулке День здоровья Неделя здоровья (каникулы) Физкультурные праздники, досуги Физическое воспитание «Оздоровительно- игровой час»
Прогулка на свежем воздухе ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ (после сна) Облегченная одежда (все группы) Сон с доступом свежего воздуха Закаливающее дыхание Полоскание рта после приема пищи Обширное умывание Ходьба по массажным дорожкам после воздушных ванн Игровой массаж по методике Уманской и Динейки
Профилактика ОРЗ Профилактика гриппа: соблюдение эпид. режима, применение народных средств (чеснок), вакцинация против гриппа фитотерапия (весна, осень ) Витаминотерапия Оздоровительные мероприятия
Оценка физической подготовленности детей Удовлетворенность родителей здоровьем детей