Государственное учреждение образования «Затурьянский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ЭКОНОМИИ И БЕРЕЖЛИВОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 5. Естественнонаучные, мировоззренческие основы и методическое обеспечение преподавания энергосбережения в общеобразовательных учреждениях Модуль.
Advertisements

1 Воспитание культуры энергосбережения у учащихся во внеурочной деятельности Учитель начальных классов: Соболевская Татьяна Викторовна Государственное.
Преподаватель: м.т.н., ассист.проф. Джундубаева Аида Жамантаевна Алматы 2017 Дисциплина: Проектирование и строительство энергоэффективных зданий.
Авторы: Дмитриева А., Михальченко А. ученицы 9 А класса Координатор: Москвичекова Т.А. учитель географии.
Система финансирования природоохранных мероприятий Выпускная квалификационная работа Студент Мусаев Р.Х. Научный руководитель Палт М.В. Научный руководитель.
ЭЭкономическую ННезависимость ЕЕстественно РРешает ГГосударство ООбщество ББудем УУлучшать ММир.
Федеральные и региональные программы природопользования: сущность, методы, организация разработки.
Иследовательская работа по теме : Определение КПД котельной Выполнил ученик 10 класса Пестерев Антон МОУ « Новодраченинская средняя общеобразовательная.
Проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Центр развития ребёнка – детский сад 71» Петрозаводск.
Мировые природные ресурсы - богатства природы, используемые человеком в своей хозяйственной деятельности; - основа развития экономики любой страны.
ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ ТОПЛИВА. Структура предмета 2 RAR0720 Taastuvkütused 4,0 ЕАР 2 часа в неделю, из них 1 час лекций и 1 час упражнений ( семинары ) Экзамен.
Москва Дисциплина: «Макроэкономическое стратегическое планирование» Доцент Павлова Е.Г.
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ Гру Харлем Брундтланд в 1987 г. возглавляла Всемирную комиссию ООН по окружающей среде и развитию.
Тема 13: Факторы устойчивого развития. Сущность и характеристика факторов устойчивого развития продуктивных сил Устойчивое развитие – это такое развитие,
Урок – исследование по физике в 8 классе по теме «Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами». Составитель: Воеводина Эмилия Алексеевна, учитель.
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ Кликушина Евгения Геннадьевна Научный руководитель: к.э.н., доцент Крюков М.М.
Глобальные проблемы человечества. Выполнила ученица 10 класса МБОУ «Умётская СОШ» Подзорова Ксения.
Конкурс научно- исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов
Оценка природно - ресурсного потенциала России и необходимость рационального природопользования. Мареева Алина и Романчук Марина 8 Б класс.
Альтернативные источники энергии и перспективы их использование в Амурской области Исследовательская работа. Выполнил Макаренков М.С. Ученик 10а класса.
Транксрипт:

Государственное учреждение образования «Затурьянский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ЭКОНОМИИ И БЕРЕЖЛИВОСТИ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ У ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ Энергосбережение с каждым годом становится все более актуальной проблемой. Ограниченность энергетических ресурсов, высокая стоимость энергии, негативное влияние на окружающую среду, связанное с ее производством, все эти факторы приводят к альтер- нативе: разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство. При производстве и потреблении энергии, наносится значительный ущерб природе, например, загрязнение атмосферы. Масштабы ущерба, наносимого природе, зависят не только от использования энергоресурсов, но и в не меньшей степени от экологической культуры и культуры энергопотребления населения. Человечеством постепенно осознается необходимость перехода, как в глобальном масштабе, так и в каждом конкретном месте и случае, от потребительского отношения к природе к совместному т гармоническому развитию природы и общества. Однако гармонизация этих отношений не сформируется сама по себе. Несомненно, главенствующую роль в этом процессе занимают экологическое образование и воспитание, а также привитие навыков бережного отношения к энергоресурсам, которыми располагает человечество. Ведущая роль в достижении этих целей принадлежит общеобразовательным учреждениям всех типов. Стоит задуматься об изменении стиля жизни каждого, о возможностях внедрять и развивать энергосберегающие технологии, использовать источники энергии, наиболее безопасные для окружающей среды.

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В рамках решения стратегических задач регионального развития и в интересах повышения эффективности природопользования в условиях усиления антропогенного воздействия возрастает значение экономико-географической оценки возобновляемых природных ресурсов и, особенности, лесов с их многогранной ролью в жизнедеятельности человека. Такая оценка, более того, становится необходимым этапом в постепенном переходе к платности всех потребляемых природных ресурсов, и она связана как с выявлением потенциала емкости природы, так и с системным мониторингом безопасности границ природоемкости экономического развития. Поэтому в нашей школе было решено провести исследование возможности использования опавшей хвои в энергетических целях. Так у нас появилась работа «Опавшая хвоя: мусор или топливо?» Автор работы: ученик 9 класса Кукуло Алексей. Руководитель: учитель географии Холопица Татьяна Михайловна

АНАЛИЗ ЛЕСНОГО КАДАСТРА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Средняя лесистость Беларуси достигает 38,3%. Но по территории республики она изменяется. Для того, чтобы в полной мере проанализировать распределение запасов древесины по районам, мы использовали данные Лесного кадастра Республики Беларусь и построили диаграмму. Из диаграммы видно, что Несвижский район относится к лесодефицитным районам с низким уровнем прироста древесины.

ИССЛЕДОВАНИЕ УДЕЛЬНОЙ ТЕПЛОТЫ СГОРАНИЯ ОПАВШЕЙ ХВОИ Чтобы исследовать удельную теплоту сгорания опавшей хвои, мы решили сравнить этот показатель с уже известным. В качестве примера мы взяли величину теплоты сгорания древесных опилок, т.к. этот материал самый доступный и простой в использовании. Затем по очереди сжигали по 10 г. Древесных опилок и опавшей хвои. Мы замерили температуру воды в колбе после сжигания опилок и после сжигания хвои. Результаты занесли в таблицу. Следующим шагом в нашем исследовании стало вычисление удельной теплоты сгорания опавшей хвои. Результат исследования: удельная теплота сгорания 1 кг опавшей хвои – 9,9 МДж. Название исследуемого материала Исходная температура воды Полученная температура воды Разница температур Древесные опилки +13°С+48°С+35°С Опавшая хвоя+13°С+55°С+42°С

ВЫЧИСЛЕНИЕ МАССЫ ОПАВШЕЙ ХВОИ ПОД ОДНИМ ДЕРЕВОМ ЗА ГОД Мы сделали зачистку размером 5х5 метров под отдельным деревом и на протяжении года вели наблюдение за территорией. Каждый месяц мы собирали опавшую хвою и взвешивали ее. Результат исследования: одно дерево за год дает 7 кг хвои

РЕЗУЛЬТАТ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Если на территории Несвижского района в качестве сырья для получения энергии вместо древесины использовать такое неучтенное сырье, как опавшая хвоя, то можно сэкономить (внимание!!!) м² древесины или рублей И это только за один год! Предлагаем схему установки для прессования брикетов

ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО УЧИТЕСЬ ЭКОНОМИТЬ БЕРЕГИТЕ ЛЕС