Автор: учитель математики Мариупольской общеобразовательной школы I-III ступеней 41 Белецкая Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математика 5 класс Урок 1 Учитель математики МОУ «СОШ 25» Чернова Ольга Анатольевна.
Advertisements

Учитель математики: В.Е. Петрова. Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием «проценты». Учить обозначать, читать и находить процент чисел и некоторых.
«В здоровом теле- здоровый ум» Девиз нашего урока :
Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, Начинаем наш урок.
Проценты Мишукова Л. А., учитель математики МОУ «Красненская сош имени М. И. Светличной Красненского района Белгородской области»
РЕН ПЫ Т Ц О 7:26,4:4 1:4 3:2 6,8 2 4,3:43 0, :100 1,53,50,80,361,60,250,113,6 РЕН ПЫ Т Ц О 7:26,4:4 1:4 3:2 6,8 2 4,3:43 0, :100 1,53,50,80,361,60,250,113,6.
Автор: Шарафутдинова Ильсэяр Ирековна Соавтор: Сабитова Наиля Садретдиновна.
«Проценты» Урок математики в 5 классе. Изучение нового материала. 1/2 ЧАСТЬ-ПОЛОВИНА ¼ ЧАСТЬ-ЧЕТВЕРТЬ 1/100 ЧАСТЬ-ПРОЦЕНТ СЛОВО «ПРОЦЕНТ» МАТЕМАТИКИ ЗАМЕНЯЮТ.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями урок математики в 6 классе Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями урок математики в 6.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок ! -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок ? Всё ли на месте, Всё ли в порядке. Ручка, книжка и тетрадка.
3 класс Урок 38 Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все.
Нахождение процента от числа и числа по его проценту Урок математики в 5 классе Автор: учитель математики Мариупольской общеобразовательной школы I-III.
Урок по теме «Действия с рациональными числами» 6 класс ( по учебнику «Математика. 6 класс». Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. УМК «Алгоритм.
ПРОЦЕНТЫ Историческая справка: Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Так, мы часто читаем или слышим,
Виды задач на проценты. Закрепить умение учащихся обозначать, находить процент чисел и единиц измерения некоторых величин, переводить процент в десятичную.
2 ноября. Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок ! -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок ? Всё ли на месте, Всё ли в порядке. Ручка, книжка и тетрадка.
Урок математики в 4 классе. ГКС(К)ОУ школа – интернат I вида г. Саратова Учитель начальных классов Якушевич Н. И.
Тема урока: « Сложение и вычитание десятичных дробей ».
Презентация разработки урока на конкурс «уроки с применением ИКТ» урок обобщающего повторения по математике в 5 классе Путешествие Электроника по стране.
Транксрипт:

Автор: учитель математики Мариупольской общеобразовательной школы I-III ступеней 41 Белецкая Е.В.

Цели урока обучающие: научить учащихся обозначать, находить процент чисел и единиц измерения некоторых величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты; развивающие: развивать познавательную активность, навыки аналитического и логического мышления учащихся, навыков устного счёта, самостоятельной работы; интерес к математике через материал о здоровом образе жизни; воспитывающие: воспитывать осознанное, ценностное отношение к собственному здоровью, трудолюбие, взаимопонимание, уверенность в себе.

Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? И удача пусть ждет вас. За работу, в добрый час!

Я тот самый «Айболит», Что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не затем, Чтоб ставить градусники всем. В волшебную страну Хочу всех пригласить. Рецепты здоровья Там с вами добыть. Девизом нашего урока будут слова: «В здоровом теле – здоровый ум».

Чтобы узнать тему урока, правильно выполните вычисления и впишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. Р)7 : 2 = Н)1 : 4 = Е)6,4 : 4 = П)3 : 2 = Т)4,3 : 43 = О)80 : 100 = Ц)0,2 2 – 0,20,2 = 1,53,50,80,361,60,250,1

Тема сегодняшнего урока – «Проценты». Где в повседневной жизни встречаются проценты? Откуда же появился процент? Заглянем в картотеку доктора Айболита.

Вспомните : правило умножения десятичной дроби на 100; правило деления десятичной дроби на 100; 1) Сколько килограммов в одном центнере? Какую часть центнера составляет 1 кг? 2) Сколько сантиметров в одном метре? Какую часть метра составляет 1 см? 3) Сколько ар в одном гектаре? Какую часть гектара составляет 1 а? 1 ц=100 кг; 1 м=100 см; 1 га = 100 а; 1 кг = 1/100ц = 0,01 ц 1см = 1/100м = 0,01 м 1 а = 1/100га = 0,01 га

Единицы измерения величин связаны с одной сотой частью. Сотая часть любой величины принято называть процентом. Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по-французски «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения в 100 раз. 5 процентов – 5 % 1% = 1/100 = 0,01 Выводы: 1 кг – 1% центнера; 1 см – 1 % метра; 1 а – 1 % га.

0,01 = 1/100 = 1% …= 1/4 = 25% 0,5 = … = 50% …= 75/100 = 75% 1 =...% надо её умножить на 100. Чтобы перевести десятичную дробь в проценты надо разделить число процентов на 100. Чтобы перевести проценты в десятичную дробь

«Здоровье человека лишь на 2/25 зависит от медицинской помощи, на 3/20- от генетических факторов, на 1/5- от экологии, и более чем на 1/2- от образа жизни». Восстановите в этой народной мудрости проценты, выраженные дробями.

С чем у вас ассоциируются слова «здоровый образ жизни»?

Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три прижмем к плечам, на 4 к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым? Запишите проценты в виде десятичной дроби и сопоставьте ответам буквы 1) 6%; и) 0,06 2) 4 % м) 0,04 3)160% р) 1,6 4) 600% ж) 6 5) 40% е) 0,4 160%40%600%6%4%

Справка от доктора Айболита: Режим дня это динамическая система распределения нагрузки и отдыха, которая обеспечивает сохранение сил и энергии для нормальной жизнедеятельности организма.

0,01=1/100=… П 0,1 = …=… И 1/2 = 0,5 = … Н 3/4 = …=… И 0,25 = … = … А 0,2 = …=… Т 1,5 = …=… Е Ответ: ПИТАНИЕ. Проверьте себя – максимум 7 баллов. Справка от доктора Айболита: Пища – это источник энергии для человека. Надо жить в гармонии с собой и окружающими вас продуктами.

Подобрав к ответу букву, вы узнаете верного спутника здоровья. 1) Процент – это: к) тысячная часть числа; с) сотая часть числа; в) десятая часть числа. 2) 8% - это: п) 0,08; г) 0,8; в) 0,008; м) 0, ) 0,269 – это: р) 269%; н) 2,69%; о) 26,9% ; г) 0,269%; 4) 25% класса – это: и) половина учеников класса; р) четверть учеников класса; в) пятая часть класса; з) двадцать пятая часть класса; 5) 2/5 в процентах – это: т) 40%; к) 0,4%; а) 4 %; о) 0,04%.

По утрам ты закаляйся, Водой холодной обливайся. Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов. Оцените себя – максимум 5 баллов. Поставьте себе оценку за урок!

Всё было Кое-что Многое понятно вызвало не понял затруднения

выучить п.34, решить 1024, 1026, 1028, 1030 ( учебник А.Г.Мерзляк). Подготовить устное сообщение «История возникновения процентов».

Мы рождены, чтоб жить на свете долго: Грустить и петь, смеяться и любить. Но, что бы стали все мечты возможны, Должны мы все здоровье сохранить. Спроси себя: готов ли ты к работе – Активно двигаться и в меру есть и пить? Отбросить сигарету? Выбросить окурок? И только так здоровье сохранить.