Автор проекта: Шорникова Галина Владимировна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детский сад 30 «Солнышко» г. Вязники, Владимирской обл.
Возрастная несформированность художественных навыков и умений мешает ребёнку выражать в рисунке задуманное, затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Постоянная демонстрация образца навязывает ребёнку определённые штампы и стереотип. Использование приёмов работы по методике типовой программы лишают ребёнка возможности выражать своё творческое начало в рисунке. Большинство детей не могут самостоятельно приступить к работе, боясь, что нарисуют «не так, не правильно»; ждут указаний от педагога. 2
Современное общество требует от детей успехов и достижений. Нетрадиционные изобразительные техники и технологии дают детям возможность выбирать, думать, искать, пробовать, экспериментировать и т.п. Работа с нетрадиционными материалами развивает у детей творческие способности, его креативность, что способствует общему психическому и личностному развитию детей. 3
Нетрадиционное рисование имеет ряд преимуществ: многообразие способов рисования; многообразие средств рисования; проявляет характер ребёнка, его индивидуальность; вызывает целый комплекс эмоций; развивает мелкую моторику рук; прививает любовь к изобразительному искусству; развивает непринуждённые творческие способности; сотрудничество с детьми. 4
Традиционные подходы отечественной педагогики. Психолого– педагогические исследования учёных педагогов и психологов Б.П. Юсова, Н.А. Ветлугиной, О.М. Дьяченко. Здоровьесберегающая деятельность в ходе художественного процесса. 5
Целенаправленное формирование изобразительного творчества средствами нетрадиционных художественных техник. 6
Привлекать детей к работе с разнообразными художественными материалами, упражняя в применении различных способов нетрадиционного рисования. Развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму. Учить создавать красивые работы, радоваться результатам своего труда и труда товарищей. Воспитывать интерес и мотивированную потребность к изобразительному творчеству. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии..смелости в изложении собственных замыслов. Развивать эстетическое восприятие мира. Способствовать развитию личности через самовыражение в изобразительном творчестве. 7
I этап «Мир вокруг нас» (наблюдения окружающего мира). II этап «Мир предметов и вещей» (знакомство с разнообразными художественными техниками и материалами) III этап « Я – художник» ( свободное творчество детей) 8
Принцип поэтапности (от простого к сложному) Принцип динамичности (техника понятна и освоена в совершенстве) Принцип сравнений (разнообразие вариантов и поиск новых техник и материалов) Принцип выбора (творческое взаимодействие взрослого и ребёнка) 9
Педагогическая деятельность по развитию художественных способностей Детское изобразительное творчество Создание предметно- развивающей среды Выбор методов и технологий Отбор программного материала 10
Интеграция художественно – творческого воспитания. Самостоятельная практическая деятельность детей Виды деятельности Совместная деятельность детей и педагога Организация выставок Специально организованная деятельность Индивидуальная форма организации Групповая форма организации 11
Диагностика развития детей в изобразительной деятельности (по методике Сафоновой) 12
1. Главным результатом по развитию детского творчества средствами нетрадиционных изобразительных техник, считаю достижения в участии и победах на Всероссийских конкурсах рисунках. 2. Анализ диагностических карт детей старшей группы (метод Н.А.Ветлугиной) показал: 10 детей имели высокий уровень художественно творческого развития, 9 детей – средний, и только 1 ребёнок имел низкий уровень творческого развития. 3. Исследования проявления творчества в рисунке (методика О.М. Дьяченко) показало: в младшем возрасте 35% детей могут воплощать задуманное, в среднем возрасте – 72%, а в старшем возрасте – 95% детей. 13
Кружковая работа 14
Взаимодействие с родителями 15
Выставки детских рисунков 16
Участия в конкурсах 17