Открытая дискуссионная площадка в рамках августовского совещания работников образования Сахалинской области «ПРОБЛЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС дошкольного образования – вызов для педагога. Шиян И.Б. 5 Байкальский образовательный форум Улан-Удэ, 4 июля, 2013.
Advertisements

ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Партнёрство с родителями в рамках ФГОС ДО. Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральные государственные стандарты.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ДЕТСТВА» РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ.
2013 г. Пинчук Т.Н., методист МОУ ДПО «ИОЦ» Государственная политика в сфере дошкольного образования: проблемы и перспективы Федеральный государственный.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Реализация ФГОС дошкольного образования 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Управление образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский» ФГОС дошкольного образования Чечко Л.Н. (главный специалист Управления образования)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Открытая дискуссионная площадка в рамках августовского совещания работников образования Сахалинской области «ПРОБЛЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Открытая дискуссионная площадка в рамках августовского совещания работников образования Сахалинской области

«ПРОБЛЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

«…Особое внимание нужно уделить дошкольным учреждениям, в том числе поддержать создание частных учреждений подобного рода. Надо, наконец, дать людям нормально работать, повсеместно открывать надомные, малокомплектные детские сады, группы продлённого дня, а значит, предоставить родителям возможность выбора дошкольного учреждения без очередей и нервотрёпки» Из послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию на 2013 года «ПРОБЛЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

В свете Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» модернизация современного образования предполагает новую образовательную политику, которая нацелена на обеспечение качества дошкольного образования детей в соответствии с перспективными потребностями личности, общества и государства на современном этапе. «ПРОБЛЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Статья Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. Статья Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. «ПРОБЛЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Особое место дошкольного стандарта среди ФГОС. Среди принципов: - поддержки разнообразия детства; -сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; -полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; -создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; «ПРОБЛЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ФГОС дошкольного образования - нестандартный стандарт.

Вопросы для обсуждения Проект федерального государственного стандарта дошкольного образования: -управление качеством дошкольного образования в условиях реа­лизации федерального государственного образовательного стандарта ДО; -проектирование предметно-развивающей среды ДОУ в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта ДО. «ПРОБЛЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Вопросы для обсуждения «ПРОБЛЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Муниципальная система организации дошкольного образования: -инновационные механизмы обеспечения доступного качествен­ного ДО в муниципальных образовательных системах; - реализация образовательной программы дошкольного образова­тельного учреждения.

описание требований к образовательным результатам детей, получающих дошкольное образования, должно задавать только целевые ориентиры развития детей, не предполагающие осуществление процедур проверки сформированности образовательных результатов детей в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования; ключевые требования ФГОС дошкольного образования – требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования: финансово-экономические, кадровые, психолого-педагогические, материально-технические), которые гарантировано обеспечат формирование всех возрастных новообразований дошкольника; необходимость поэтапного введения ФГОС дошкольного образования: отработка на практике механизмов введения ФГОС дошкольного образования в пилотных муниципалитетах, внесение необходимых изменений во ФГОС дошкольного образования, и только затем массовое введение стандарта. «ПРОБЛЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Обсуждая проект ФГОС дошкольного образования, участники выделили принципиальные позиции:

- на поддержку «разнообразия детства» и вариативность развивающих форм этой поддержки, в том числе в рамках одного ДОУ; - на самоценность периода детства, данная идея - впервые в подобном «формате» насыщена рабочим содержанием; - на психолого-педагогическую поддержку развития ребенка, как одну из основных направлений в работе педагога ДОУ; - на проведение мониторинга (педагогической диагностики) осуществляемого совместно с педагогом-психологом и не являющегося средством оценки качества работы педагога; - на сохранение преемственности с ФГТ к условиям реализации ООП ДО; - на ужесточение требований к управленческому профессионализму и предоставления условий для профессионального и личностного роста взрослых в педагогическом творчестве; - на нецелесообразность рассмотрения целевых ориентиров дошкольного образования для аттестации педагога и оценку уровня развития ребенка. Стандарт ориентирован: «ПРОБЛЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

р уководители дискуссионной площадки: Пчельникова Ж.В., ведущий консультант отдела общего, дошкольного и специального (коррекционного) образования Министерства образования Сахалинской области; Шумина Е.В., зав. кафедрой дошкольного образования, кпн; Корниенко Л.А., зав. МБДОУ 5 «Полянка» г. Южно- Сахалинска «ПРОБЛЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»