Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар на тему: «Психологическая помощь дошкольнику из неблагополучной семьи» А.Б.Эйсмунт.
Advertisements

Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ город Красноармейск ДОУ «Березка» 2009 год.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Служба практической психологии Приморско-Ахтарского района Цель: содействие психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
Психодиагностическое направление Цели: 1. Диагностика развития личности детей. 2. Определение индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Организация коррекционно- развивающей работы психолога в детском саду.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Транксрипт:

Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»

Кто такой психолог? ПСИХОЛОГ - специалист в области психологии, как правило это люди с высшим образованием, знающим психику человека. Основные функции педагога-психолога в детском саду создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Направления работы психолога в детском саду: Основные направления деятельности педагога-психолога Примечание: Каждое из направлений строится с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности, опирается на игровые технологии и приемы Психодиагностика Цель : получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно -образовательного процесса. Проводится: Обследование детей первой младшей группы (2-3 года) для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка. Диагностика воспитанников старшей группы с целью определения уровня психического развития для организации и координации работы в подготовительной группе. Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы.

Направления работы психолога в детском саду Психопрофилактика Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно- образовательного процесса. Для этого предусмотрено: Работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды: - анализ медицинских карт (карта «История развития ребенка») вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания психолога; - групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей; -

Направления работы психолога в детском саду Коррекционная и развивающая работа. Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития. В коррекционной работе педагог-психолог опирается на эталоны психического развития, описанные в детской, возрастной и педагогической психологии. В развивающей работе предусмотрена ориентация на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Объектом коррекционной и развивающей работы являются проблемы в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой сферах, которые влияют в конечном счете на формирование у дошкольников интегративных качеств и на развитие ребенка в целом.

Направления работы психолога в детском саду Психологическое просвещение Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, и родителей, а именно: - повышение уровня психологических знаний; - включение имеющихся знаний в структуру деятельности Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей по темам: 1. Адаптация ребенка к ДОУ. 2. Наиболее типичные ошибки семейного воспитания. 3. Профилактика неблагоприятного развития личности ребенка: инфантилизма, демонстративности, вербализма, ухода от деятельности и прочее. 4. Психологическая готовность к обучению.

Содержание деятельности педагога- психолога в детском саду Работа с детьми. 1. Плановая и углубленная психолого-педагогическая диагностика (начало и конец учебного года) познавательной сферы, эмоционального благополучия ребенка. 2. Диагностика психологической готовности ребенка к школьному обучению. 3. Индивидуальная диагностическая, коррекционно- развивающая работа с детьми по запросам воспитателей, родителей. 4. Индивидуальное сопровождение детей в период адаптации к детскому саду. 5. Коррекция коммуникативной и познавательной сферы ребенка.

Содержание деятельности педагога- психолога в детском саду С родителями. 1. Социологическое анкетирование родителей (в течение года). 2. Индивидуальное консультирование родителей. 3.Просветительская работа среди родителей. 4. Организация и проведение тренингов, семинаров, мастер- классов.

Зона компетенции педагога-психолога в диагностическом обследовании дошкольников Педагог-психолог осуществляет: Психологическую диагностику познавательных процессов детей Психологическую диагностику личностных качеств. Диагностику психологической и мотивационной готовности детей к обучению в школе. Младший возраст (2-3года): понимание речи; адаптация к ДОУ сенсорное развитие; игра; умственное развитие

Старший возраст (5-6 лет): внимание, память, мышление, воображение общая моторика; самооценка, статус в группе; мотивация; произвольность; коммуникативные навыки;

Подготовительная к школе группа (6-7 лет): мотивация; произвольность; самооценка; память, воображение, мышление; коммуникативные навыки;

Спасибо за внимание!