Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная тетрадь по декоративно – прикладному рисованию для дошкольного образования». Подготовила воспитатель Чукашкина Юлия Равильевна
Тетрадь предназначена для детей дошкольного возраста 4 – 7лет. Цели: Применять навыки росписи в практической деятельности. Обобщить знания дошкольников о видах декоративно – прикладного искусства:
Гжельская роспись.
Филимоновская игрушка.
Хохломская роспись.
Дымковская игрушка.
. Задачи: Формирование основных понятий о происхождении игрушки и росписи, знания об узорах по мотивам игрушек, передавая их характерные особенности. Закреплять знания о процессе изготовления игрушек и умение рассказать об этом. Воспитание любви и уважение к труду народных художников, эстетического отношения к их изделиям, восхищение их творчеством. Воспитывать любовь к художественному слову, интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию» в образ изделий народных мастеров. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать чувство цвета, творческое воображение.
Методические приемы: творческая игра игровые ситуации и приемы театрализованная деятельность
В данной тетради представлены: 1. Описание происхождения изучаемой росписи. 2. Игровое задание на развитие внимания, логики, воображения «Собери картинку».
3. Игра – загадка «Что лишнее?»
этапы II этап название этапа III этап название этапа цель, задачи Подготовительный этап Цель: Вызвать у детей интерес и желание к росписи. Задачи: Осуществлять подготовку руки кросписи. Познакомить детей с гигиеническими правилами к работе. Познакомить детей с техникой росписив. Обучающий этап. Цель: Обучить детей старшего дошкольного возраста росписи. Научить расписывать игрушки, используя электронную тетрадь Практический этап. Цель: Применять навыки росписи деятельности. Задачи: Совершенствовать навыки росписи элементов рисунка, совершенствовать навыки рисования. Беседы. 1.Цикл занятий по обучению детей письму: - Пальчиковая гимнастика. - Графические упражнения. - Роспись элементов 1.Работа в тетрадях 2.Совместная деятельность взрослого и ребенка с сюжетно- дидактическими играми 3.Игры для развития мелкой моторики 4.Занятия с пластилином, рисование, роспись, аппликация) способы и формы работы Заочные экскурсия в мир екоративно-прикладного искусства; сюжетно-дидактические игры «музей игрушки»; занятия с пластилином, рисование,, аппликация. Самостоятельная деятельность детей;. 1.Работа в электронных тетрадях по декоративно- прикладному искусству. Повторение изученного. Учет результатов обучения. 2.Совместная деятельность взрослого и ребенка по созданию композиции рисунка. 3.Изготовление детьми открыток с применением полученных навыков. I этап название этапа Использование электронной тетради в обучении детей декоративно – прикладному рисованию
Признаки организации образовательного процесса в реализации ФГТ Совместная деятельность взрослого и детей 1.Ребенок – субъект взаимодействия со взрослым (сотрудничество взрослого и ребенка; ребенок, если и не равен, то равноценен взрослому; ребенок активен не менее взрослого) 2. Организация детской деятельности в различных, адекватных дошкольному возрасту формах 4. Диалог (общение) взрослого и ребенка 3.Основной мотив участия (неучастия) в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса у ребенка
Сайт:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!! Спасибо за внимание!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!!