Формирование коммуникативной культуры и опыта эффективного взаимодействия через театрализованную игру у детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: ПРОТАСОВА ЕЛЕНА КОНСТАНТИНОВНА МАДОУ « центра развития ребенка – детский сад 272» Первой квалификационной категории. Г. Пермь, 2012
Дошкольное детство Личностные новообразования Формирование основ личностной культуры Первоначальная социализация
УСЛОВИЯ ОБЩЕНИЕ Коммуникативная деятельность -социализация -освоение способов позитивного взаимодействия -саморазвитие…… ИГРА Театрализов анная игра
Коммуникативная деятельность Коммуникативные умения Свободное ситуативное общение Специально организованная игровая деятельность
Театрализованная деятельность Эффективное средство социализации ребенка Игра - драматизация Режиссерская игра Озвучивание героев Комментирова ние сюжета Управление «артистами» Ролевые диалоги Постановка спектаклей Игры - импровизации
АКТУАЛЬНОСТЬ актуализация потребности в своевременном и целенаправленном формировании коммуникативного опыта детей, выступающего в качестве важнейшего показателя личностного развития дошкольного возраста; государственные требования к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, определяющие «Коммуникацию» в качестве важнейшей интегративной образовательной области ООП ДОУ; недостаточность сформированности коммуникативных умений и опыта детей необходимого для эффектности осуществления воспитанниками разнообразных видов совместной деятельности и требований коммуникативной готовности старших дошкольников
ПРОЕКТ «Играя общаемся» Цель: Развитие основ коммуникативной культуры, умений, опыта детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Разработать и апробировать работу по формированию коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста через игру. Актуализировать коммуникативного опыта в условиях игровой деятельности. Привлечь родителей к сотрудничеству по игровому воспитанию детей. Создать развивающую среду. Содействовать созданию условий внедрения системы игрового и коммуникативного развития в дошкольных учреждениях.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ: 1. организационный использовать в группе технологию обучения игровой деятельности и коммуникативной в течении дня включать в режимные моменты, разные виды игр на формирование коммуникативных умений. 2. реализационный систематически использовать и проводить специальные виды игр- драматизаций на актуализацию коммуникативного опыта. постоянно контролировать и регулировать микроклимат в группе. составить комплекс игр для актуализации и совершенствования мотивационной стороны общения, включить в планы работы и проводить. повышать компетентность всех участников проекта в вопросах формирования коммуникативных умений. 3. итогово-аналитический изучение мотивов взаимодействия сверстников динамической стороны общения, анализировать подводить итоги.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА.
Игровая деятельность
Театрализованная игра.
Театрализованная игра «ТЕРЕМОК».
Мониторинг
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!