Гашинская Алена Владимировна МБДОУ Тисульский детский сад 3 «Радуга» Универсальные учебные действия как результат освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий ребенка, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Личностные универсальные учебные действия – это формирование «внутренней позиции школьника»; действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребенка; выделение морального содержания ситуации; ориентация на норму справедливого распределения; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
Регулятивные универсальные учебные действия - умение ребенка строить свое поведение и деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилом, осуществлять планирование, контроль и коррекцию выполняемых действий, используя соответствующие средства.
Познавательные универсальные учебные действия – это самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, моделирование, логические действия анализа, синтеза, сравнения, классификации объектов, установление причинно- следственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия детей - умение детей действовать согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку, работать в паре: слушать друг друга, меняться ролями, встать на позицию партнера в выполнении действий в игре, в общении, в продуктивной и трудовой деятельности.
Рекомендуемая литература Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления/Сост.О.В.Усова, Е.А. Нефедова,2008; Ключевые компетентности детей дошкольного возраста / Под ред. О.В. Дыбиной,2006; Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников, 2003; Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет / Авт.- сост.Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина, 2011.