Учитель - Кутузова Светлана Викторовна. Возникновение философии в Древней Индии относится примерно к середине I тысячелетия до н. э., когда на территории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Буддизм». Возник буддизм в древней Индии в 5-6 веке до н.э.. Основателем считается Сиддхартха Гутама (Будда). Считается, что это одна из древнейших.
Advertisements

Философия Древнего Китая и Индии. Философия Конфуцианства В древних книгах Конфуция порой называют просто Учителем, подразумевая, что речь идёт о великом.
варновая структура общества (в частности, наличие у высшей варны брахманов привилегии истолковывать священные тексты) предопределила особенности мировосприятия,
БУДДИЗМ: философия и религия Исполнители: Наганов Захар, Удальцов Дмитрий.
Древнеиндийская философия. Буддизм
Подготовили: Земскова Мария Марченко Наталья Пелепеева Марина гр
ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ Индо-буддийский тип культуры. Мировоззренческие основы индо- буддийской духовной традиции Тысячелетняя культурная традиция Индии сложилась.
Религии мира. Рели́гия особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверх ъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения,
РАБОТА УЧЕНИЦЫ 10 КЛАССА « А » ГОЛОМЫСОВОЙ АРИНЫ.
Философия Древней Индии. Философия Древней Индии Индийская цивилизация является одной из самых древних на земном шаре. Она зародилась на полуострове Индостан.
Джайнизм - одна из религий Индии.
Философия Древнего Востока. План изучения нового материала 1. Периоды развития и культурные истоки древней индийской философии. 2. Философские школы Древней.
Кто во что верит? Выполнили учащиеся 4 класса МОУ Ореховской СОШ Галичского района Костромской области Учитель: Андреева Н.Н.
Религии Индии. Презентация создана ученицей 11 класса Шиковской СОШ Андреевой Алёной. Андреевой Алёной.
Учение о преодолении зла. Буддизм - религиозно - философское учение, которое возникло в Индии в 6-5 веках до н. э. Входит в Сань цзяо - одну из трех главных.
Джайнизм дхармическая религия 1. - Джайнизм – это дхармическая религия, возникшая предположительно в IX-VI веках до н.э. - проповедующая ненанесение какого-
Миф - от греческого предание, сказание и слово, учение. На ранних этапах развития человечества представления древних нашли своё отражение в мифах. Мифология.
Древняя Индия: в VI в. до н. э. Особенности древнеиндийской этики: 1)Традиционализм, т.е. непрерывность этической традиции, сохранение на протяжении столетий.
Западная философия Восточная философия АнализСинтез Чувства-РазумИнтуиция ЛичностьБезличное АктивностьСозерцательность.
Б у д д и з м. Буддизм- старейшая мировая религия, возникшая в Индии. Ее основал Сиддхартха (всего достигший)- сын правителя небольшого царства в Гималаях.
Транксрипт:

Учитель - Кутузова Светлана Викторовна

Возникновение философии в Древней Индии относится примерно к середине I тысячелетия до н. э., когда на территории современной Индии стали формироваться государства.

В философии Индии выделяют три основных этапа: 1) ведийский период ( до н. э.), 2) классический, или брахмано-буддийский (500 до н. э н. э.) и 3) период послеклассический, или индуистский (с 1000).

Древнейший памятник индийской литературы Веды. Они делятся на четыре группы, или части: Самхиты Брахманы Араньяки Упанишады

Для древнеиндийской философии характерно развитие в рамках определенных систем, или школ, и деление их на две большие группы: ортодоксальные (признающие авторитет Вед) и неортодоксальные (не признающие авторитета Вед). Ортодоксальные школы: Неортодоксальные школы: Веданта; 1. Джайнизм Миманса; 2. Буддизм Санкхья; 3.Чарваки, или локаятики Йога; Ньяя; Вайшешика;

Школы – Локаяты – считают что мировая религия не нужна, существует только то что чувствуем, душа есть тело. Цель жизни – получение удовлетворения (гедонистическая философия)

Буддизм. Четыре благородных истины Будды: 1) жизнь исполнена страданий; 2) существует причина возникновения страданий; 3) имеется возможность прекращения страданий; 4) существует путь, идя по которому можно избавиться от страданий.

Цель познания освобождение человека от страданий. В основе этики буддизма лежит убеждение в том, что избавление от страданий достижимо не в загробной, а в настоящей жизни. Такое прекращение страданий называется у буддистов нирваной. Буквальное значение этого слова «угашенный». Под нирваной буддисты понимают состояние полной невозмутимости, освобождение от всего, что приносит боль, отвлечение от внешнего мира, а также от мира мыслей.

Джайнизм («победитель») религиозно-философское учение, возникшее в Индии приблизительно в VI веке до н. э. Основатель - Вардхамана или Джина Махавира. Насчитывает примерно 8 млн приверженцев, из которых 4 млн в Индии. Цель философии джайнизма «святость», особый образ поведения, при помощи которого достигается указанное освобождение. Источником мудрости в джайнизме считается не бог, а особые святые, достигшие силы и счастья на основе совершенного знания и посредством поведения, вытекающего из этого знания. Джайнизм как этическое учение опирается на особое учение о бытии. Согласно этому учению, существует множество вещей, наделенных реальностью и обладающих, с одной стороны, постоянными, или субстанциальными, с другой случайными, или преходящими свойствами.

Объекты почитания -24 пророка.Последний - 24-й пророк (Тиртханкара). Джайнизм, как и буддизм,отверг догмат о непогрешимости вед (древнейших сборников религиозных текстов, придающих авторитет жрецам). Основополагающим моментом доктрины джайнизма является положение о том, что причинение вреда живым существам является величайшим грехом, а строгий аскетизм и отказ от бренной собственности – величайшей добродетелью. Одеты джайны в белые тоги.Мужчины с непокрытой головой, женщины в белых платках.У каждого на шее белый шарф. Джайны постоянно закрывают им рот и снимают лишь во время молитвы или еды.

В основе джайнистского учения лежат 4 принципа: Ахисма – ненасилие и непротивление злу насилием, Сатья – правдивость мысли и речи, Астейя – запрет воровства (не укради) и Апариграха (аскетизм) – отвращение от мирской суеты. Джайнисты соблюдают строжайший запрет на употребление в пищу мяса. Они никогда не прикасаются к мясу или к телу убитого животного, не участвуют в делах или действиях, могущих повлечь за собой насилие или убийство какой-либо жизни (будь это человек, животное, насекомое или микроб).

Весь ход экономического, политического и культурного развития древней Индии определялся существованием сложившегося на развалинах первобытно-родового строя классового общества с его кастовым строем. Несмотря на заявление авторов о взаимной «терпимости» школ индийской философии, из книги можно получить представление о борьбе материализма с идеализмом, о преследованиях господствующей религией древнеиндийских материалистов-чарваков, о борьбе между последователями раннего буддизма и брахманистами и т. д. Считая современную индийскую философию наиболее всеобъемлющей, охватывающей все направления западной и восточной теоретической мысли, авторы иногда подменяют терминологию индийской философии понятиями, употребляемыми современными западными идеалистическими школами, проводят неудачные параллели между западными и индийскими системами философии, дают оценки индийским школам с позиций некоторых современных реакционных философов (так, например, школу ньяи они называют «системой логического реализма»).