Матвеева Светлана Вениаминовна заведующий МБДОУ детский сад 42 Мурманская область г. Апатиты
Управление качеством на уровне ДОУ Развитие самостоятельности ДОУ требует наличия в практике работы инструментов и технологий управления качеством образования, позволяющих получать на систематической основе достоверную и актуальную информацию о состоянии образовательной системы и педагогических процессов
Понятие самооценки Самооценка ДОУ – процедура оценки всеми представителями образовательного сообщества состояния различных элементов образовательной системы ДОУ, проводимая на систематической основе и направленная на повышение качества деятельности общеобразовательного учреждения
Цель Главная цель самооценки - повысить воспитательно-образовательные результаты воспитанников. Другие цели: Получение информации о состоянии и результатах работы ДОУ; Разработка системы изменений деятельности ДОУ, направленных на ее развитие и преодоление имеющихся
Основные характеристики Является неотъемлемой частью процесса повышения результатов работы и ключевым инструментом управления образовательным учреждением. Дает информацию для стратегического планирования и совершенствования процесса обучения, помогая тем самым ДОУ сфокусироваться на определенных приоритетах развития. Позволяет получать обратную связь, благодаря которой ДОУ видит успехи или неудачи по разным аспектам своей деятельности
Эффективная самооценка уделяет главное внимание достижениям воспитанников; непрерывный процесс; задействует весь коллектив; базируется на мнении всех заинтересованных лиц – воспитанники, родители, представители местного сообщества; стремится представлять выводы в виде измеряемых параметров деятельности; ведет к составлению планов по совершенствованию работы.
Информационная основа самооценки анализ результатов мониторингов, и других процедур оценки достижений; посещение занятий (НОД) коллегами и руководством ДОУ; оценка качества воспитательно- образовательной деятельности воспитанников; анализ отчётов и документов ДОУ; анализ данных системы мониторинга; проведение изучения мнений (анкетирование, фокус-группы и др.) и точек зрения персонала, родителей (законных представителей). критический анализ достигнутого прогресса относительно того, что заявлено в планах развития.
Использование результатов самооценки Самооценка Публичный доклад Отчёт перед учредителем Годовой план ДОУ Программа развития Аккредитация ДОУ Формирование системы мониторинга
Основа самооценки. Цикл Деминга 1. Планируй 2. Выполняй 3. Контролируй 4. Действуй
Инструменты комплексной самооценки ДОУ: Первая группа параметров, характеризующих соответствие разработанной и реализуемой ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов: оценка ДОО, не имеющей группы комбинированной и компенсирующей направленности. оценка ДОО, имеющей группы комбинированной и компенсирующей направленности.
Инструменты комплексной самооценки ДОУ: Вторая группа параметров характеризующих соответствие условий реализации ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов: оценка кадрового обеспечения ДОО; материально- технического; учебно-материального; медико- социального информационно-методического; нормативно-правового; психолого-педагогического обеспечения ДОО; анкета самооценки кадрового обеспечения ДОО;
Ключевые вопросы Каких результатов мы сумели достичь? Каким образом мы можем подтвердить суждения о достигнутых результатах? Как мы можем улучшить свою работу? Что нам делать дальше?
Выгоды для ДОУ от использования самооценки: всесторонний и качественный анализ состояния системы и процессов ДОУ с учетом мнения потребителей; реальные изменения в практике деятельности ДОУ по итогам реализации проектов и программ по улучшению работы; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о состоянии ДОУ при использовании достоверной информации, собираемой на систематической основе и учитывающей отзывы самих потребителей; формирование информационной основы для прохождения аттестации и подготовка ДОУ к проверкам органов управления образованием; расширение способов оценки работы педагогов ДОУ; возможность получения внешней экспертной оценки о работе ДОУ.
Результаты самооценки должны стать основой для: ежегодного отчета учреждения перед учредителем; ежегодного публичного доклада ДОУ; ежегодного отчета администрации ДОУ перед управляющим советом, общественностью; формирования годового плана работы воспитательно-образовательного учреждения; самоанализа деятельности руководителей воспитательно-образовательных учреждений при прохождении ими аттестации;
Спасибо за внимание Матвеева Светлана Вениаминовна заведующий МБДОУ детский сад 42 Мурманская область г. Апатиты