7 класс. Биология. УМК Сонин Н.И. Выполнила: Савинова И.В. учитель биологии, МКОУ Тагильская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
6 класс. Биология. УМК Пономарёвой И.Н. Выполнила: Шатрова Л.Б. учитель биологии и химии МОУ «Шумшевашская СОШ»
Advertisements

Харькова Галина Михайловна учитель биологии высшей категории МАОУ СОШ 5 г. Усть- Катава Челябинской области. Урок биологии по ФГОС в 7 классе на тему:
6 класс. Биология. УМК Пономарёвой И.Н.. План общей характеристики Голосеменных. 1.Около 700 видов. 2.Древесные растения, реже кустарники. 3.Листья игольчатые,
Выполнила : ученица 5 В класса Жинжикова Марина ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ.
Отдел Голосеменные растения. Голосеменные растения Тюменской области.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему: Голосеменные растения. 6 класс
Интегрированный урок по биологии и экологии «Отдел голосеменные. Разнообразие и значение голосеменных»
Голосеменные растения. Смолина Ольга Викторовна Учитель биологии МБОУ СОШ 5, г. Торжок.
Голосеменные растения. Выполнила: Салахова Г.В.. Голосеменные- наиболее древняя группа высших семенных растений. Появились в пермском периоде палеозоя.
Проверочная работа. I. К голосеменным растениям, достигающим высоты более 100 м, относится 1) кедр 3) пихта 2) секвойя 4) кипарис.
1 11 августа 2015 г.11 августа 2015 г.11 августа 2015 г.11 августа 2015 г.2 Цель урока: Познакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности голосеменных.
Содержание Общая характеристика Около 700 видов. Обитают практически во всех областях Земли. Подавляющее большинство голосеменных – это деревья. Продолжительность.
Отдел Голосеменные (Хвойные). Самой процветающей сегодня группой голосеменных растений являются хвойные. Это обычно вечнозелёные растения с цельными игловидными.
ГОУ школа-интернат 33 ст-цы Ладожской Краснодарского края Растительный мир. Хвойные леса (тайга) Презентация к уроку географии в 7 классе коррекционной.
Г ОЛОСЕМЕННЫЕ Растения. Ч ТО ТАКОЕ ГОЛОСЕМЕННЫЕ ? Выражение «голосеменные», впервые использованное ботаником Бекетовым. Голосеменные растения - древесные.
23 июля 2015 г.23 июля 2015 г.23 июля 2015 г.23 июля 2015 г. Яковлева Л.А. 1 Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ» Выполнила:
25 августа 2015 г.25 августа 2015 г.25 августа 2015 г.25 августа 2015 г. Яковлева Л.А. 1 Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ»
Все неизвестно, а пока туманы Плывут под парусами корабля, Там, позади, – покинутые страны, Там, впереди, - чудесная земля!
22 сентября 2014 г.22 сентября 2014 г.22 сентября 2014 г.22 сентября 2014 г. Яковлева Л.А. 1 Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская.
МАОУ Курьинская ООШ Вагайского района Тюменской области Урок биологии в 6 классе Учитель: Витряк Татьяна Надиловна.
Транксрипт:

7 класс. Биология. УМК Сонин Н.И. Выполнила: Савинова И.В. учитель биологии, МКОУ Тагильская СОШ

Какое общее название имеют эти растения?

План общей характеристики Голосеменных. 1.Около 700 видов. 2.Древесные растения, реже кустарники. 3.Листья игольчатые, слегка уплощённые или чешуевидные. 4.Вечнозелёные растения. 5.Не образуют плодов. 6.Настоящие сосуды отсутствуют. 7. Разнополые растения. 8.Оплодотворение происходит без участия воды. 9.Мужские гаметы – неподвижные спермии. 10.Размножение посредством семян.

Общие признаки голосеменных растений: Размножение с помощью семян Семена не развиваются в плодах, а лежат на поверхности чешуек шишек Наиболее распространены жизненные формы в виде деревьев Хорошо развиты ткани: фотосинтезирующая, проводящая, покровная, механическая, запасающая и образовательная

«Морское путешествие»

Маршрутный лист: 1. Помощь терпящим бедствие 1. Помощь терпящим бедствие 2. ПОМОЩЬ ТОВАРИЩАМ. 3. ТАЙФУН ВОПРСОВ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. 4. ГАВАНЬ ЗАГАДОК. 5. РИФЫ. 6.НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВПорт

Первый этап: Первый этап: «Помощь терпящим бедствие». «Помощь терпящим бедствие». (экипаж 1). (экипаж 1).

Первый этап: Первый этап: «Помощь терпящим бедствие». «Помощь терпящим бедствие». (экипаж 2).

Первый этап: Первый этап: «Помощь терпящим бедствие». «Помощь терпящим бедствие». (Экипаж 3).

Второй этап: «Помощь товарищам». 1.А меня относят к вымирающей группе растений. Мы деревья и можем достигать 6 – 8 метров, напоминая пальмы. Двудомные. Семена размером 3 – 4 см, снаружи мясистые, цвет – красный, желтый, оранжевый. Впервые у нас появляется главный корень. 2. У меня самые сильные корни. Они могут ломать камень. Может, за это, а может, за то что я способна расти на голых утесах, и называли меня Pinus – «скала». Угадайте, кто я?

Второй этап: «Помощь товарищам». 3. Я - двудомное листопадное растение высотой 30 – 40 метров. Мои семена употребляют в пищу, используют в китайской медицине. Я редко повреждаюсь насекомыми. Кто же я? 4. А я ксерофит, и не похожа ни на одно известное вам растение. «Не дерево, не куст, не трава, а нечто совершенно своеобразное», - так писал обо мне в 1922 году Б.М.Козо – Полянский. Я – своеобразное дерево – карлик, настоящий «монстр» среди растений. Не очень длинные корни, ствол похожий на обрубок или пень, который в течение всей жизни несет лишь 2 супротивных кожистых листа… Достаточно? Конечно же я - …

Второй этап: «Помощь товарищам». 5. Я – дерево и обычное, и необычное. Не будь меня, плохо бы пришлось летчикам, морякам и космонавтам. Может быть, очень трудно было бы всем, кто пользуется фотоаппаратоми, микроскопами и другими приборами с увеличительными стеклами. Ведь для того чтобы стекла были «сильными» их склеивают по несколько штук вместе. А как склеивать, чтобы клей между стеклами был незаметен? Таким свойством обладает бальзам, который делают из моей смолы. 6. Я очень долговечное дерево с плотной красивой древесиной. Листья чешуйчатые. Выращивают меня как декоративное растение в Крыму. В странах Средиземноморья считают символом скорби, траурным деревом.

Третий этап: ТАЙФУН ВОПРСОВ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал: С гимнастикой дружи, Всегда веселым будь, И проживешь 100 лет, А, может быть, и более. Микстуры, порошки – К здоровью ложный путь. Природою лечись – В саду и чистом поле.

Четвертый этап: Четвертый этап: ГАВАНЬ ЗАГАДОК.

Пятый этап: РИФЫ. Пятый этап: РИФЫ.

Отгадайте деревья по силуэ там Лиственни ца Пихта Кедр Сосна Ель Шестой этап: Необитаемый остров.

Рефлексия: Продолжи выражение: Без наших хвойных растений ………………………………………………. Наша тайга для планеты Земля это ………………………………………. Нужно беречь и охранять лес, т.к. ………………………………………... Наш хвойный лес дает нам ……………………………………………… …. Я в нашем сосновом лесу летом ………………………………………….. Хвойный лес это среда ……………………………………………… ……… Я считаю, что наш сибирский хвойный лес это - …………………………. На сегодняшнем уроке мне очень понравилось ………………………….. Я бы хотел выразить свое восхищение ответом …………………………

с. 68 – Подготовить сообщения: «Можжевельник», «Кедр», «Гинкго», «Туя». 2. Написать сказку, придумать загадки или (подобрать загадки), 3. составить кроссворды, чайнворды по данной теме. 4. Найти стихотворения о голосеменных растениях. 5. Интересные сведения о голосеменных растениях.