Центр АРТ – образования, Всероссийский конкурс «Гордость Отчизны»:Юбилейные даты России в 2013 году (история и культура» Презентация к уроку искусства Тема: Государственный Русский музей ( 115 лет со дня основания) Авторы: Рябова Светлана Леонидовна – учитель музыки Самойлова Полина – ученица 8а класса МОУ СОШ 33 Г.Владимир
Государственный Русский музей был учрежден в Санкт- Петербурге по Указу императора Николая II в 1895 году и торжественно открыт для посетителей 7(19) марта 1898 года, став первым в России государственным музеем русского изобразительного искусства. Решение о создании Русского Музея было принято в связи с тем, что Эрмитаж к тому времени уже был наполнен произведениями иностранных мастеров, а для отечественного искусства отводился только один зал. Для произведений русских мастеров было решено организовать отдельное заведение.
Осуществил, задуманное отцом – Александром III, подписав 13 апреля 1895 года Именной Высочайший Указ 62 «Об учреждении особого установления под названием Русского Музея Императора Александра III и о представлении для сей цели приобретенного в казну Михайловского Дворца со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом. Указ начинался словами: Незабвенный Родитель Наш, в мудрой заботливости о развитии и процветании отечественного искусства, предуказал необходимость образования в Санкт-Петербурге обширного Музея, в коем были бы сосредоточены выдающиеся произведения русской живописи и ваяния». Тогда же была исполнена памятная медаль по случаю учреждения Русского Музея Императора Александра III. В мае 1895 года организуется «Комиссия по надзору за ремонтом и приспособлением Михайловского дворца для помещения Русского Музея Императора Александра III».
7 (19) марта 1898 года состоялось торжественное открытие «Русского Музея Императора Александра III» для посетителей. Первоначальное положение о Русском музее предусматривало создание в нем трех отделов: отдела памяти Александра III; этнографического и художественно-промышленного; художественного. «Тройственный союз» разнохарактерных отделов оказался несостоятельным. Этнографические собрания впоследствии стали ядром самостоятельного музея. Мемориальный отдел в 1918 был упразднен, а сформированный вместо него историко-бытовой отдел в 1934 частично передан Эрмитажу, став основой его отдела русской культуры. Таким образом, название Русский музей изначально и традиционно закрепилось лишь за художественным отделом, размещенном в Михайловском дворце.
Первоначально музей располагался в залах Михайловского дворца. Собрание музея в этот период насчитывало 1880 произведений живописи, скульптуры, графики и древнерусского искусства, переданные из Императорских дворцов, Эрмитажа и Академии Художеств. История музея
Михайловский дворец гг. Архитектором строящегося Михайловского дворца стал Карл Росси. Над проектом он начал работать в 1817 году. Одновременно с постройкой Михайловского дворца архитектор создал площадь перед ним (Михайловская, ныне - площадь Искусств), новые улицы (Инженерную и Михайловскую), продлил Садовую и Итальянскую улицы. Дворец принадлежал младшему сыну императора Павла I великому князю Михаилу Павловичу и его семье. Был выкуплен в казну и передан вновь учрежденному "Русскому музею императора Александра III».
Карл Росси Карл Иванович Росси(итал. Carlo di Giovanni Rossi; ) российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт- Петербурге и его окрестностях.
Вместе с Карлом Росси над созданием интерьеров Михайловского дворца работали скульпторы С. Пименов и В. Демут- Малиновский, художники - Д. Б. Скотти, Б. Медичи, П. Скотти, Ф. Брюлло, мраморщик Я. Щенников, резчики Ф. Степанов, В. Захаров, паркетчик С. Тарасов, мебельные мастера В. Боков, И. Боуман, А. Тур... Внутреннее убранство обошлось дороже, чем строительство самого здания. Обои Царскосельской фабрики стали новинкой для того времени. Паркет был изготовлен из драгоценных пород дерева: красного, чефразового, сахарданового, фиолетового, чёрного, пальмового. Парадная гостиная в Михайловском дворце
СВИНЬИН Василий Федорович ( , Л.) Архитектор, инженер, представитель неоклассицизма. Автор программы реставрации и реконструкции Михайловского дворца для размещения в нем "Рус. музея императора. Александра III" Им был снесён восточный корпус (конюшни) и манеж. На их месте в годах построено здание Этнографического отдела музея. Полностью были перестроены интерьеры дворца. От интерьеров Карла Росси остались лишь Парадная лестница и Белый зал, в котором из шести настенных росписей сохранились только четыре.
Российский этнографический музей Датой основания Российского этнографического музея считается 1902 год, когда при Русском музее был образован отдельный этнографический отдел, впервые открытый в 1923 году для посетителей. В 1934 этнографический музей становится самостоятельным музеем и именуется Государственный музей этнографии. В августе 1948 года, после передачи коллекций Музея народов СССР в Москве, был переименован в Государственный музей этнографии народов СССР. С 1992 года Российский этнографический музей
В связи со значительным увеличением коллекции в годах Леонтием Николаевичем Бенуа был спроектирован новый корпус, своим боковым фасадом выходящий на канал Грибоедова (тогда Екатерининский). Закладка этого здания состоялась 27 июня 1914 года, но строительство было отложено начавшейся Первой Мировой войной. Уже после её окончания, при советской власти, корпус был достроен. Он получил имя своего создателя - "корпус Бенуа".
Леонтий Николаевич Бенуа (11 (23) августа 1856, Петергоф, близ Санкт- Петербурга 8 февраля 1928, Ленинград) русский архитектор, заслуженный деятель искусств. Академик архитектуры (1885) и действительный член (1893) Императорской Академии художеств (С.- Петербург).
Русский музей сегодня Нынешний Русский музей - это музей нового типа. Созданный музейный комплекс является не только красивейшим архитектурным ансамблем, но и местом активного досуга, культурным центром, решающим образовательные, научно- просветительские и организационные задачи для всех слоев населения. Размещается в зданиях - памятниках архитектуры XVIII-XIX веков, в числе которых Михайловский, Строгановский, Мраморный дворцы, Михайловский замок, Летний дворец Петра I и Домик Петра I. Музейное пространство дополняют Михайловский и Летний сады.
При входе в Русский музей, справа и слева, стоят великолепные скульптуры каменных львов. Простота и изящество их очертаний напоминают нам о красоте этих благородных животных.
Это один из экспозиционных залов Государственного Русского музея, который воссоздает обстановку XVIII века, Екатерининскую эпоху.
Это фото внутреннего убранства, а именно красивого лепного потолка и не менее роскошной люстры в одном из экспозиционных залов Государственного Русского музея.
Интерьер музея.
Михайловский замок Памятник русской архитектуры XVIII-XIX веков Инженерный или Михайловский замок был построен для императора Павла I в годах архитекторами В. Баженовым и В. Бренна. В помощниках Бренна также числились Фёдор Свиньин и Карл Росси. В залах музея в настоящее время открыты постоянные экспозиции на темы: «Античные сюжеты в русском искусстве», «Эпоха Ренессанса в творчестве русских художников», «История замка и его обитателей», «Иностранные художники в России (XVIII - первая половина XIX века» и «Открытый фонд скульптуры»
Мраморный дворец Дворец построен в годах по проекту архитектора Антонио Ринальди в стиле классицизм по заказу императрицы Екатерины. На его облицовку пошли мрамор и гранит, что и послужило поводом для названия дворца. В 1992 году Мраморный дворец был передан Русскому музею. С этого времени ведется планомерное изучение и научная реставрация уникального памятника. Восстанавливаются декор, историческая планировка и объемы помещений. Экспозиции, развернутые в отреставрированных залах Мраморного дворца, отражают роль и место русского искусства в контексте мирового.
Строгановский дворец гг. - архитектор Ф.-Б. Растрелли. Принадлежал знаменитому роду сначала баронов, позже графов Строгановых - коллекционеров и меценатов. Один из лучших образцов архитектуры русского барокко. Ныне филиал Русского музея, которому здание принадлежит с 1988 года.
Жемчужиной дворца является Большой танцевальный зал - единственный в Петербурге интерьер, сохранивший подлинное декоративное убранство Ф.-Б. Растрелли с уникальным плафоном "Триумф Героя" работы Дж. Валериани. В 2005 году, после завершения реставрации, открыт для посетителей один из интереснейших интерьеров дворца - Минералогический кабинет графа А.С. Строганова ( гг., архитектор А. Воронихин).
Александр Сергеевич Строганов (3 (14) января 1733 Москва 27 сентября (9 октября) 1811, Санкт-Петербург) российский государственный деятель; член Государственного совета, сенатор; барон, с 1798 года граф. Крупнейший землевладелец и уральский горнозаводчик ; коллекционер и благотворитель. Член Российской академии (1783), один из составителей Академического словаря.
Летний дворец Петра I Годы постройки: 1710 – 1714 г. Этот дом был построен на голландский манер, как любил Пётр I. Царь лично составил проект здания, после чего его скорректировал архитектор Доменико Трезини. Дворец стал одним из первых каменных жилых зданий Петербурга. С 1934 года в Летнем дворце работает историко-бытовой музей.
Трезини Доменико Андреа Доме́нико Андре́а Трези́ни (итал. Domenico Trezzini, Андре́й Яки́мович Трези́н - около 1670 Италия, на границе со Швейцарией 19 февраля (2 марта) 1734, Санкт- Петербург) архитектор и инженер, итальянец, родившийся в Швейцарии. С 1703 года работал в России, став первым архитектором Санкт-Петербурга. Трезини заложил основы европейской школы в русской архитектуре. Архитектурный стиль, в котором работал Трезини, называют "петровским барокко".
Уникальные коллекции Собрание памятников древней Руси в Русском музее является одним из крупнейших в мире и включает более единиц хранения, в том числе самое большое собрание факсимильных копий средневековой настенной живописи (фресок) и уникальную коллекцию древнерусского шитья. В коллекции представлены все школы иконописи, существовавшие в средневековой Руси, что позволяет проследить различия между новгородской, псковской, вологодской, московской и другими школами иконописи. В состав коллекции живописи XVIII - первой половины XIX вв. входят произведения замечательных мастеров. И. Вишнякова, И. Аргунова, Д. Левицкого, Ф. Рокотова, А. Венецианова, К. Брюллова, О. Кипренского, Ф. Матвеева, С. Щедрина, И. Айвазовского, П. Федотова и многих других. Живопись второй половины XIX в. представлена именами русских мастеров изобразительного искусства - И. Крамского, Н. Ярошенко, И. Шишкина, И. Левитана, В. Поленова, Н. Ге, В. Сурикова, И. Репина.
Иконы икона Избранные Святыеикона Коронование Богоматери икона Архангела Гавриила икона святого Дмитрия Солунского пророк Самуил фреска
мраморная статуя Первый шаг Донские казаки-фуражиры мраморная статуя Маленькие кокетки Анна Иоановна с арапчонком памятник Петру I Скульптуры мраморная статуя Екатерина II – законодательница бюст императора Александра III
rusmuseum.ru/museum/complex/mram_palace/history_building/ walkspb.ru/zd/mramorniy.html walkspb.ru/zd/mihail_dv.html anima.ucoz.ru/musey/strog/strog_5_srv.html ru.wikipedia.org/wiki/Строганов,_Александр_Сергеевич walkspb.ru/zd/letniy_dv.html walkspb.ru/lich/tresini_da.html ru.wikipedia.org/wiki/Трезини,_Доменико gopiter.ru/piter/culturerest/musei/mihzamok/