Организация и проведение экспертизы ПООП ФГАУ «ФИРО» ТАРАСОВА Н.В., руководитель центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕЕСТР ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С.М. Авдеева fgosreestr.ru.
Advertisements

Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
Брындина Ольга Николаевна, координатор по методической работе Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение» 1.
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
Проректор Осинцева Ирина Михайловна, к.п.н. Основная образовательная программа: нормативные требования и алгоритм формирования проректор Осинцева Ирина.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ.
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Семинар «Проектирование образовательной программы дошкольной.
МЕТОДОЛОГИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ В СРОО.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГАУ ДПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ" Реализация Федерального государственного.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Нормативное обоснование образовательных программ.
« Учебно-методическое обеспечение образовательных организаций: нормативно-правовая база»
Пункт 3 части 2 статьи 29Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» Статья 29.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
Статус нового закона об образовании В настоящее время Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный.
Рекомендации по устранению типовых ошибок, совершаемых при разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных и муниципальных.
13 июня 2013О наименовании образовательных учреждений.
Транксрипт:

Организация и проведение экспертизы ПООП ФГАУ «ФИРО» ТАРАСОВА Н.В., руководитель центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования

В соответствии с частью 11 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, 53 (ч. 1), ст. 7598) готовится к утверждению Порядок разработки примерных основных общеобразовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных общеобразовательных программ

ПОРЯДОК разработки примерных основных общеобразовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных общеобразовательных программ I. Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет правила разработки примерных основных общеобразовательных программ (далее – примерные программы), проведения их экспертизы и ведения реестра примерных программ определенного уровня общего образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) и (или) определенной направленности (профиля). 2. Разработка примерных программ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – федеральный закон) и на основе федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования (далее – образовательные стандарты) для учета организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при формировании основных общеобразовательных программ (далее – образовательные программы).

Примерные программы представляют собой учебно- методическую документацию, которая: определяет рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) направленности, рекомендуемые планируемые результаты освоения образовательных программ, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных (муниципальных) услуг по реализации образовательных программ; учитывает единый минимум содержания для каждого уровня образования, а также обеспечивает сопоставимость планируемых результатов освоения образовательных программ. Пункт 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания «Об итогах 2012/13 учебного года и о модернизации региональных систем общего образования» от 28 июня 2013 г. Пр-1393

Примерные программы отражают: -особенности образовательных организаций, -обучающихся (воспитанников) и их особые образовательные потребности, -региональные, национальные и этнокультурные Примерные программы разрабатываются и проходят экспертизу исходя из того, что образовательные программы являются основным регламентирующим образовательную деятельность образовательной организации документом

Этапы организации и проведения экспертизы Подготовка Организация и проведение Доработка проектов ПООП Дополнительная экспертиза и доработка

Подготовительный этап создание организационных, финансовых, методических условий, обеспечивающих в дальнейшем организацию и проведение экспертизы: формирование координационного совета, который будет осуществлять основные функции по организации экспертизы и определение, а также финансирование деятельности организации- оператора, обеспечивающей оперативное управление процессом экспертизы и техническую поддержку деятельности координационного совета; утверждение формы для проведения экспертизы.

Основной этап Решаются задачи организации и проведения экспертизы и общественного обсуждения проектов ПООП. Вся информация о поступивших в МОН РФ проектах ПООП и проведении их экспертизы размещается на специальном портале МОН РФ и находится в свободном доступе.

Этап доработки проектов ПООП Перед рассмотрением проектов ПООП на заседании координационного совета разработчики будут иметь возможность доработать проекты своих программ по сделанным экспертами замечаниям и ответить на поступившие в их адрес запросы граждан. Для этого все экспертные материалы будут обобщены и направлены разработчикам. Разработчикам будет необходимо указать в специальных бланках, приняты или отклонены сделанные им замечания и учтены ли запросы граждан.

Этап дополнительной экспертизы и доработки программ Проекты программ по решению координационного совета могут быть направлены либо на дополнительную внешнюю, а также повторную профессиональную экспертизу с последующей доработкой, либо на доработку. Сроки этого этапа достаточно ограниченные, так как этим процедурам будут подвергаться только те программы, в отношении которых у экспертов не сложилось единого мнения, или программы, нуждающиеся в незначительной доработке.

Функции субъектов выполнения регламента Разработчики ПООП МОН РФ КС Организация - оператор Организации для проведения экспертизы Уполномоченные органы государственной власти РФ, субъектов РФ Централизованные религиозные организации

Результаты экспертизы и общественного обсуждения: а) одобрение проекта примерной программы; б) направление проекта примерной программы на дополнительную внешнюю экспертизу; в) доработка проекта примерной программы; г) отклонение проекта примерной программы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! «ФГАУ ФИРО» ТАРАСОВА Н.В., руководитель центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования, !