Организация и проведение экспертизы ПООП ФГАУ «ФИРО» ТАРАСОВА Н.В., руководитель центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования
В соответствии с частью 11 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, 53 (ч. 1), ст. 7598) готовится к утверждению Порядок разработки примерных основных общеобразовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных общеобразовательных программ
ПОРЯДОК разработки примерных основных общеобразовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных общеобразовательных программ I. Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет правила разработки примерных основных общеобразовательных программ (далее – примерные программы), проведения их экспертизы и ведения реестра примерных программ определенного уровня общего образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) и (или) определенной направленности (профиля). 2. Разработка примерных программ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – федеральный закон) и на основе федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования (далее – образовательные стандарты) для учета организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при формировании основных общеобразовательных программ (далее – образовательные программы).
Примерные программы представляют собой учебно- методическую документацию, которая: определяет рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) направленности, рекомендуемые планируемые результаты освоения образовательных программ, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных (муниципальных) услуг по реализации образовательных программ; учитывает единый минимум содержания для каждого уровня образования, а также обеспечивает сопоставимость планируемых результатов освоения образовательных программ. Пункт 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания «Об итогах 2012/13 учебного года и о модернизации региональных систем общего образования» от 28 июня 2013 г. Пр-1393
Примерные программы отражают: -особенности образовательных организаций, -обучающихся (воспитанников) и их особые образовательные потребности, -региональные, национальные и этнокультурные Примерные программы разрабатываются и проходят экспертизу исходя из того, что образовательные программы являются основным регламентирующим образовательную деятельность образовательной организации документом
Этапы организации и проведения экспертизы Подготовка Организация и проведение Доработка проектов ПООП Дополнительная экспертиза и доработка
Подготовительный этап создание организационных, финансовых, методических условий, обеспечивающих в дальнейшем организацию и проведение экспертизы: формирование координационного совета, который будет осуществлять основные функции по организации экспертизы и определение, а также финансирование деятельности организации- оператора, обеспечивающей оперативное управление процессом экспертизы и техническую поддержку деятельности координационного совета; утверждение формы для проведения экспертизы.
Основной этап Решаются задачи организации и проведения экспертизы и общественного обсуждения проектов ПООП. Вся информация о поступивших в МОН РФ проектах ПООП и проведении их экспертизы размещается на специальном портале МОН РФ и находится в свободном доступе.
Этап доработки проектов ПООП Перед рассмотрением проектов ПООП на заседании координационного совета разработчики будут иметь возможность доработать проекты своих программ по сделанным экспертами замечаниям и ответить на поступившие в их адрес запросы граждан. Для этого все экспертные материалы будут обобщены и направлены разработчикам. Разработчикам будет необходимо указать в специальных бланках, приняты или отклонены сделанные им замечания и учтены ли запросы граждан.
Этап дополнительной экспертизы и доработки программ Проекты программ по решению координационного совета могут быть направлены либо на дополнительную внешнюю, а также повторную профессиональную экспертизу с последующей доработкой, либо на доработку. Сроки этого этапа достаточно ограниченные, так как этим процедурам будут подвергаться только те программы, в отношении которых у экспертов не сложилось единого мнения, или программы, нуждающиеся в незначительной доработке.
Функции субъектов выполнения регламента Разработчики ПООП МОН РФ КС Организация - оператор Организации для проведения экспертизы Уполномоченные органы государственной власти РФ, субъектов РФ Централизованные религиозные организации
Результаты экспертизы и общественного обсуждения: а) одобрение проекта примерной программы; б) направление проекта примерной программы на дополнительную внешнюю экспертизу; в) доработка проекта примерной программы; г) отклонение проекта примерной программы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! «ФГАУ ФИРО» ТАРАСОВА Н.В., руководитель центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования, !