Развитие УУД на проектных уроках математики
учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться»
Задачи образования Задачи образования формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих «умение учиться»
совокупность способов осуществления собственной деятельности умение учиться УУД УУД
1.Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения. 2. Ставить учебные цели. 3. Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей. 4. Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. 5.Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию. 6.Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Функции УУД
Виды УУД
внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка. Личностные УУД
целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция. Регулятивные УУД
Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем
Выделение познавательной цели Структурирование знаний Поиск информации Выбор способов решения задач Контроль и оценка процесса Смысловое чтение Речевое развитие Решение проблем знаково-символические действия моделирование преобразование модели Общеучебные универсальные действия
Логические УУД Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Синтез – составление целого из частей. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации. Подведение под понятие, выведение следствий. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Доказательство. Выдвижение гипотез и их обоснование.
формулирование проблемы Постановка и решение проблем формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем
УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД
Этап урока Деятельность учащихся УУД Погружение в проект личностное присвоение проблемы вживание в ситуацию уточнение и конкретизация цели и задач Регулятивные целеполагания, коммуникативные, личностные
Организация деятельности разбивка на группы распределение ролей в группе планирование работы выбор формы и способа презентации результатов Регулятивные планирования и прогнозирования
Осуществление деятельности работают самостоятельно консультируются по необходимости «добывают» недостающие знания подготавливают презентацию Познавательные общеучебные, регулятивные, коммуникативные
Презентация результатов демонстрируют найденный способ решения проблемы проводят рефлексию деятельности дают оценку деятельности и результативности Коммуникативные, регулятивные коррекции, регулятивные контроля (самоконтроля), личностные